Решение по делу № 2-725/2024 (2-2891/2023;) от 06.12.2023

                   Дело № 2-725/2024

УИД 78RS0012-01-2023-004650-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Санкт-Петербург                                                      22 апреля 2024 года

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Златьевой В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Драбковой Д.В.,

с участием представителя истца Сепиханова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» к ФИО2, ФИО3 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение для осмотра (замены) технического и санитарного состояния инженерных сетей, взыскании судебной неустойки,

                                                      у с т а н о в и л:

ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» обратилось в суд с иском к ФИО2, ФИО3 об обеспечении доступа в жилое помещение, <адрес>, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. 6-я красноармейская, <адрес>, для осмотра технического и санитарного состояния оборудования (инженерных сетей) в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома, взыскать с ответчиков денежные средства в размере 300 рублей за каждый день неисполнения решения суда, начисляемых с момента истечения 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу и до момента его фактического исполнения, взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

В обоснование иска истцом указано, что ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» поступило обращение о незаконной перепланировке ответчиками принадлежащего им жилого помещения, в том числе инженерных сетей.

Ответчикам было направлено требование о представлении доступа в жилое помещение, однако доступ в указанное жилое помещение обеспечен не был. В связи с чем, считая свои права и права собственников нарушенными, истец обратился с названными требованиям и в суд.

Представитель истца ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» - ФИО5 в судебное заседания явилась, поддержал доводы заявленного искового заявления. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, указывая о необходимости установления и выявления нарушения прав собственников в многоквартирном доме.

    Ответчики ФИО2, ФИО3. в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом, возражений по иску не представили.

    Ранее принимая участие в судебном заседании ответчик ФИО3 не возражала против удовлетворения требований, указывая, что готова предоставить доступ, фактически квартира разделена на два самостоятельных помещения.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), учитывая, что ответчиками не представлены документы, свидетельствующие о невозможности участия в судебном заседании, протокольным определением суда в удовлетворении ходатайства ответчика ФИО2 об отложении рассмотрении дела судом отказано, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляемся с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещений граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологический и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилым помещением, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования, жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено судом и следует из материалов дела, управляющая компания ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» (истец) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, на основании договора /ОСЖ от ДД.ММ.ГГГГ заключенном с СПбГКУ «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга».

Ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

В соответствии обращением в Жилищный отдел Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение от гражданина о том, что собственником квартир 11 ФИО6 произведен раздел спорной квартиры на фактически несколько самостоятельных жилых помещений в отельными кухнями, туалетными комнатами в каждом помещений, чем нарушаются права иных пользователей, собственников помещений и третьих лиц.

В связи с необходимостью осмотра технического и санитарного состояния сетей центрального отопления в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома ответчикам было направлено уведомление о представлении доступа в жилое помещение (л.д.16,22).

Доступ в квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ответчиками обеспечен не был.

Возражений относительно требований истца ответчиками суду не представлено.

Согласно данным росреестра сведения о наличии узаконенной перепланировки квартиры отсутствует. План квартиры соответствует справке формы в виде четырехкомнатной квартиры.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подп. "д" и "и" п. 10).

Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ч. 4 ст. 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пп. 1, 2, 4 ч. 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно чч. 6, 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно подп. а, б и г п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с подп. б п. 32 Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подп. е п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. е п. 3 Правил ).

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время.

Руководствуясь указанными нормами права применив положения статей 17, 30 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд, приходит к выводу, что истец имеет право на доступ к инженерным сетям, находящимся в жилом помещении ответчиков – квартире, и осмотр внутриквартирного оборудования с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и предотвращения аварийных ситуаций, в том числе для его осмотра и составления акта на предмет выявленных незаконных переустройств (перепланировок), поскольку невыполнение данных работ может повлечь причинение ущерба иным проживающим и собственникам других квартир выше (ниже) расположенному жилому помещению в указанном многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, воспрепятствование доступа представителей управляющей компании нарушают положения указанных выше норм права и препятствуют осуществлять обязанности, предусмотренные законом в отношении общего имущества дома, при наличии воспрепятствовании данного доступа со стороны ответчиков, а потому исковые требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из оснований заявленных требований, с целью недопущения возможного причинения ущерба, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании судебной неустойки в случае неисполнения решения суда ответчиками являются обоснованными и соглашается с предложенным истцом размером, считая его обоснованным и разумным.

В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд считает необходимым установить срок, равный 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого ответчик обязан обеспечить доступ.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей, уплаченная при подаче иска, то есть по 3000 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» к ФИО2, ФИО3 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение для осмотра (замены) технического и санитарного состояния инженерных сетей, взыскании судебной неустойки удовлетворить.

Обязать ФИО2 (паспорт серия ), ФИО3 (паспорт серия ) обеспечить доступ в жилое помещение – <адрес>, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А, для осмотра технического и санитарного состояния инженерных систем многоквартирного дома в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.

Взыскать с ФИО2 (паспорт серия ), ФИО3 (паспорт серия ) в пользу ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей, с каждого.

Установить размер денежных средств, подлежащих взысканию с ФИО2 (паспорт серия ), ФИО3 (паспорт серия ) в пользу ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» в размере 300 (триста) рублей ежедневно в случае неисполнения решения суда в установленный решением суда срок до месяца фактического исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                        В.Ю.Златьева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-725/2024 (2-2891/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Жилкомсервис № 1 адмиралтейского района"
Ответчики
Кочелаевская Ирина Сергеевна
Артинова Ольга Сергеевна
Другие
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Сепиханов М.А.
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
lnn.spb.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2024Предварительное судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее