Дело № 12-129/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Железнодорожного районного суда г.Читы Алёкминская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 18 мая 2016 года жалобу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее – ПАО «ТГК № 14», общество) на постановление № 126 административной комиссии городского округа «Город Чита» от 09.03.16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», в отношении ПАО «ТКГ № 14»,
установил:
постановлением административной комиссии городского округа «Город Чита» от 09.03.16 ПАО «ТКГ № 14» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
21 марта 2016 года ПАО «ТГК № 14» в Центральный районный суд г.Читы подана жалоба на указанное постановление, в рамках которой общество ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку значительного вреда общественным отношениям нанесено не было, просит отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить.
Определением судьи Центрального районного суда г. Читы от 28.03.16 жалоба ПАО «ТГК № 14» направлена для рассмотрения по подведомственности по месту совершения административного правонарушения в Железнодорожный районный суд г.Читы.
В судебном заседании представитель ПАО «ТГК № 14» Ветрогонова Т.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что работы ПАО «ТГК № 14» по адресу: ..., заняли непродолжительное время, поэтому уведомление комитета ЖКХ администрации ГО «Город Чита» об их начале было нецелесообразным, поскольку такое уведомление повлекло бы для ПАО «ТГК № 14» обязательность оформления договора-ордера, что является длительной процедурой, и его получение после окончания ремонтных работ неоправданно.
Представитель административной комиссии ГО «Город Чита» Черенцова А.Н. относительно удовлетворения жалобы возражала, полагала обжалуемое постановление законным. Доводы представленного в материалы дела письменного отзыва на жалобы поддержала.
Заслушав объяснение представителя ПАО «ТГК № 14» Ветрогоновой Т.В., представителя административной комиссии ГО «Город Чита» Черенцовой А.Н., изучив доводы жалобы, письменных возражений на жалобу, ознакомившись с материалами дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 18 Закона Забайкальского края от 02.07.09 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания, озеленения территорий городов и других населенных пунктов (ч. 1 ст. 18 ЗЗК «Об административных правонарушениях»). Частью 2 статьи 18 ЗЗК «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушение, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, совершение которого влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства территории городского округа «Город Чита» приняты решение Думы городского округа «Город Чита» от 20.12.2007 № 223 (в ред. от 21.05.2015) (далее – Правила благоустройства).
Согласно пункту 2.46 земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта при строительстве и реконструкции объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций; согласно п. 2.47 Правил благоустройства ордер на право производства земляных работ - документ, выдаваемый комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа на право производства земляных работ при капитальном ремонте, аварийных работах на инженерных сетях, а также строительстве, реконструкции и ремонте объектов недвижимости, подземных и надземных инженерных сооружений и коммуникаций.
В соответствии с п. 10.1 Правил благоустройства работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения (ордера-договора на право производства земляных работ), выданного комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита».
Также указанным пунктом предусмотрено, что аварийные работы могут начинаться владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа, а в выходные и праздничные дни - по телефонограмме в Отдел оперативного реагирования (ЕДДС) с последующим оформлением разрешения (ордера-договора на право производства земляных работ) в течение трех рабочих дней.
Согласно п. 10.3 Правил благоустройства разрешение (ордер-договор) на право производства работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа при предъявлении: проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными организациями, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций; схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с ГИБДД; условий производства работ, согласованных с администрацией городского округа; календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
В соответствии с п. 10.11 Правил благоустройства до начала производства земляных, строительных, ремонтных работ необходимо установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой (п. 10.11.1); оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации. Ограждение должно иметь опрятный вид, при производстве работ вблизи проезжей части должна обеспечиваться видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями. Ограждение должно надежно предотвращать попадание посторонних лиц на место проведения работ (п. 10.11.2).
Согласно п.10.12 Правил благоустройства разрешение на производство работ должно находиться на месте работ и предъявляться по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за исполнением настоящих Правил.
В силу положений п. 10.29.1 Правил благоустройства запрещается вскрывать дорожное покрытие или осуществлять земляные, строительные, ремонтные работы на территории городского округа без разрешения (ордера-договора на право производства земляных работ) без ордера на проведение работ, полученного в установленном порядке.
Как следует из материалов дела 28 октября 2015 года ПАО «ТКГ № 14» на основании постановления № 476 административной комиссии ГО «Город Чита» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 ЗЗК «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному штрафу в размере 10000 руб.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 ЗЗК «Об административных правонарушениях» выразилось в проведении ПАО «ТГК № 14» земляных работ 16 февраля 2016 года по адресу: ..., без разрешения (договора-ордера на право производства земляных работ), полученного в установленном порядке.
Факт совершения ПАО «ТГК № 14» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18 ЗЗК «Об административных правонарушениях» подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом ... ... об административном правонарушении от 02.03.16; актом от 16.02.16 с приложением в виде фототаблицы; информацией комитета ЖКХ администрации ГО «Город Чита» о том, что ордер на производство земляных работ по адресу: ..., не выдавался; объяснениями представителя ПАО «ТГК № 14», данными на заседании административной комиссии, которые отражены в обжалуемом постановлении; постановлением № 126 от 09.03.16; постановлением № 476 от 28.10.15.
В ходе рассмотрения жалобы факт производства земляных работ без получения в установленном порядке разрешения на их производство, факт неуведомления комитета ЖКХ ГО «Город Чита» в порядке, установленном абз. 2 п. 10.1 Правил благоустройства о начале аварийных работ, и как следствие, факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18 ЗЗК «Об административных правонарушениях», представителем ПАО «ТГК № 14» не отрицался.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем принимая во внимание, что содержащиеся в действиях ПАО «ТГК № 14» признаки административного правонарушения не носят формального характера, поскольку имело место действительное нарушение Правил благоустройства, выразившееся в проведении земляных работ без разрешения (ордера на право производства земляных работ), полученного в установленном законом порядке. При этом получение указанного разрешения не является формальной согласительной процедурой, а исходя из содержания п. 10.3 Правил благоустройства имеет целью обеспечение нормального функционирования жизнедеятельности ГО «Город Чита» в различных его направлениях, в частности, обеспечение сохранности инженерных коммуникаций иных заинтересованных организаций; безопасности и бесперебойности движения транспорта и пешеходов.
При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что ПАО «ТГК № 14» не только не обратилось за получением соответствующего разрешения, но и не предприняло мер к извещению комитета ЖКХ в порядке, установленном абз. 2 п. 10.1 Правил благоустройства, о производстве аварийных работ, судья не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено с учетом характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст.18 ЗЗК «Об административных правонарушениях», в виде минимального размера административного штрафа за совершение указанного административного правонарушения.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № 126 административной комиссии городского округа «Город Чита» от 09.03.16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», в отношении ПАО «ТКГ № 14» оставить без изменения, жалобу ПАО «ТКГ № 14» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Читы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Алёкминская
Копия верна
судья Железнодорожного районного суда г.Читы Е.А. Алёкминская