Решение по делу № 2а-216/2018 от 19.01.2018

Дело № 2а-216/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» января 2018 года                      г.Ярцево Смоленская обл.    

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Бунтман И.А.,

при секретаре Симоновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области к судебному приставу-исполнителю Ярцевского районного отдела судебных приставов УФСПП России по Смоленской области Данченковой Т.Н. об уменьшении размера оплаты исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

Администрация МО «Ярцевский район» Смоленской области обратилась в суд с административным исковым заявлением судебному приставу-исполнителю Ярцевского районного отдела судебных приставов УФСПП России по Смоленской области Данченковой Т.Н. об уменьшении размера оплаты исполнительского сбора. В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что 11.12.2017 судебный пристав-исполнитель Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области Данченкова Т.Н. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением решения Ярцевского городского суда Смоленской области об обязании Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области установить светофор Т.7 на пешеходном переходе на участке автодороги по <адрес>, проходящей вдоль территории МБОУ СШ по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы. Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам – заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, выплаты компенсаций, также оплата коммунальных платежей и прочие расходные обязательства.

Администрация МО «Ярцевский район» Смоленской области является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет района является дотационным, в связи с чем, затруднено финансирование и, соответственно, решение суда в срок невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству.

Администрация МО «Ярцевский район» Смоленской области как получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до нее в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, а процедура увеличения суммы расходов бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области возможна только путем внесения изменений в расходную часть бюджета посредством принятия решения представительным органом муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

Бюджет МО «Ярцевский район» Смоленской области на 2017 год был принят с предельным размером дефицита, с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств, имеющих социально-значимую направленность.

Дефицит бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2017 год составил 17 000 руб., что составляет 9,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета. В связи с этим, предусмотреть средства на установление светофора Т.7 на пешеходном переходе на участке автодороги по <адрес>, проходящей вдоль территории МБОУ СШ по адресу: <адрес>. в 2017 финансовом году не представилось возможным.

Дефицит бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на текущий 2018 год составляет 18 423,6 руб., что составляет 10,1% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета.

В 2018 году, в рамках областной государственной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области» на территории г.Ярцево предусмотрены мероприятия по установке светофорных объектов типа Т.7, в том числе и по указанному адресу, которые будут осуществлены областным подведомственным учреждением СОГБУ «Смоленскавтодор», за счет средств областного бюджета.

Взыскание исполнительского сбора повлечет дополнительную нагрузку на муниципальный бюджет, вместо текущего исполнения запланированных работ в рамках исполнения вышеуказанной государственной программы, в связи с чем дефицит местного бюджета только увеличится.

Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа. Неисполнение Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок с учетом определенного законодательством механизма исполнения возложенной на данный уполномоченный орган обязанности обусловлено наличием объективных обстоятельств, находящихся вне контроля Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области, препятствующих такому исполнению при соблюдении Администрацией той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения возложенной обязанности.

Взыскание исполнительского сбора повлечет дополнительную нагрузку на муниципальный бюджет, в связи с чем, дефицит бюджета увеличится.

Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа. Неисполнение Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок, с учетом определенного законодательством механизма исполнения возложенной на данный уполномоченный орган обязанности обусловлено наличием объективных обстоятельств, находящихся вне контроля Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области, препятствующих такому исполнению при соблюдении Администрацией той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в данном конкретном случае.

Просит уменьшить размер исполнительного сбора в отношении Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области в соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с 50 000 руб. до 37 500 руб..

Представитель административного истца Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Пушенков А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям (л.д.49).

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области Данченкова Т.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.48).

Представитель заинтересованного лица Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.24), о причинах неявки в суд не сообщил, не просил отложить рассмотрение дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представляет гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п.п. 1, 11, 12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.ч.6-7, 9 ст.112 указанного выше закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

Таким образом, законодатель не установил закрытый перечень обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, и отнес установление данных обстоятельств к полномочиям суда. Право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства смягчающим юридическую ответственность лица и позволяющим снизить максимальный размер исполнительского сбора принадлежит суду.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, согласно которой размер исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. При этом, нормы законодательства о взыскании с должника исполнительского сбора должны применяться с соблюдением вытекающих из Конституции РФ принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности.

Судом установлено, что решением Ярцевского городского суда Смоленской области от <нет данных> на Администрацию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области возложена обязанность в срок до <нет данных> установить светофор Т.7 на пешеходном переходе, расположенном на участке автодороги по <адрес>, проходящей вдоль территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярцевская средняя школа », по адресу: <адрес> (л.д.50-51).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от <нет данных> решение Ярцевского городского суда Смоленской области от <нет данных> оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области – без удовлетворения (л.д.52-53).

На основании указанного судебного акта выдан исполнительный лист ФС (л.д.30-31).

На основании указанного исполнительного листа, представленного на исполнение, судебным приставом-исполнителем Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области <нет данных> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области.

Согласно п.2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом, как указано в пункте 3 этого же постановления, должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере до 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации 50 000 рублей. Указанное постановление Администрацией района получено <нет данных> (л.д.32). Доказательств обратного суду не представлено.

В связи с неисполнением без уважительных причин в установленный срок решения суда в добровольном порядке, судебный пристав-исполнитель Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области Данченкова Т.Н. постановлением от <нет данных> взыскала с Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области исполнительский сбор в сумме 50 000 руб. и установила новый срок для исполнения указанного решения суда – до <нет данных> (л.д.7, 40-41).

До настоящего времени указанное выше судебное постановление Администрацией МО «<адрес>» не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.

В судебном заседании установлено, что дефицит бюджета МО «Ярцевский район» на 2017 года составил 17 000 рублей, что составляет 9,4% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Бюджет муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2017 год на основании решения Ярцевского районного Совета депутатов от <нет данных> «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят с предельным размером дефицита (л.д.10-12).

Решением Ярцевского районного Совета депутатов от <нет данных> внесены изменения в решение Ярцевского районного Совета депутатов от <нет данных> «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», согласно которым дефицит бюджета местного бюджета на 2017 год составил 18 423,6 рублей, что составляет 10,1% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (л.д.13-14).

Судом установлено, что Глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области ФИО1 <нет данных> обратился в Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству с информацией о необходимости установки светофорных объектов типа Т-7, необходимых для решения вопросов безопасности дорожного движения на автодорогах местного значения. Доказательств обратного суду не представлено.

Из ответа Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от <нет данных> на указанное обращение Главы МО «Ярцевский район» усматривается, что указанная в обращении информация направлена в СОГБУ «Смоленскавтодор» для разработки в 2017 году проектно-сметной документации по устройству светофорных объектов типа Т-7. После выполнения проектно-сметной документации вопрос установки светофорных объектов типа Т-7 будет рассмотрен в последующие годы, исходя из наполняемости дорожного фонда Смоленской области (л.д.15).

Кроме этого, судом установлено, что Глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области ФИО1. <нет данных> обратился в Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Управление областных автомобильных дорог» с вопросом включения работ по разработке проектно-сметной документации, предусматривающей строительство светофоров Т.7 на отдельных участках улично-дорожной сети <адрес> в соответствующий план работ.

В ответ на данное обращение директор СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» ФИО2. <нет данных> указал, что в настоящее время перечень работ по проектированию включают более 160 светофорных объектов, в том числе в него включены и отмеченные в обращении Главы МО «Ярцевский район» Смоленской области светофорные объекты. Конкретный срок реализации мероприятий по проектированию зависит от наличия соответствующего финансирования (л.д.16).

Приведенные выше обстоятельства, хотя и не могут быть признаны основаниями для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора, поскольку доказательств своевременного приятия последним всех возможных мер для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, в деле не имеется, однако, с учетом имущественного положения должника, степени его вины и неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа и конкретных обстоятельств дела, позволяют уменьшить размер взыскиваемого с Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области исполнительского сбора с 50 000 рублей до 37 500 рублей, что составляет не более одной четверти от установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области от <нет данных> размера исполнительского сбора.

По мнению суда, такой размер исполнительского сбора является справедливым и соразмерным характеру допущенного административным истцом нарушения.

В силу ч.8 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда обращается к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Удовлетворить заявленные требования Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на основании постановления судебного пристава-исполнителя Ярцевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Смоленской области от <нет данных> по исполнительному производству возбужденному Ярцевским районным отделом судебных приставов УФССП России по Смоленской области <нет данных>, с 50 000 рублей до 37 500 рублей.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья             И.А. Бунтман

2а-216/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Ярцевский район" Смоленская область
Ответчики
Судебный прситав-исполнитель Ярцевского РОСП УФССП России по Смоленской области Данченкова Татьяна Николаевна
Другие
Ярцевский межрайонный прокурор Смоленской области
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Дело на странице суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
19.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее