Решение по делу № 2а-1387/2016 от 29.11.2016

Дело №2а-1387/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре Сумкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района 19 декабря 2016 года административный иск Бекирова Г.А.о. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми и ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в удовлетворении ходатайства,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Бекиров Г.А.о. обратился в суд с иском о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми от 15.11.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства. В обоснование требований истец указал, что в производстве ОСП по Сысольскому району имеется исполнительное производство о взыскании с него денежных средств, по которому с его пенсии производятся удержания в размере 40%. Однако в состав пенсии входит единовременная доплата к пенсии на члена семьи, находящегося на его иждивении, на которую, по мнению истца, в силу п. 6 ч. 1 ст. 101 Закона РФ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание. За период с 13.09.2015 по 31.10.2016 истцу была произведена выплата указанной надбавки в размере (сумма) руб., из которой по исполнительному производству было удержано (сумма) руб. Истец полагая, что данное удержание нарушает права и законные интересы его и его дочери, которой он перечисляет указанные суммы доплат, подал судебному приставу-исполнителю ходатайство о возврате удержанной суммы в размере (сумма) руб. и прекращении удержаний в размере 40% из ежемесячной надбавки на ребенка. В удовлетворении данного ходатайства судебным приставом-исполнителем было отказано. По изложенным выше основаниям истец просит признать данный отказ незаконным.

В судебном заседании административный истец на требованиях административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми Смирнова Н.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала.

МВД Республики Коми, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещено о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, мнение по заявленным требованиям не выразило.

Суд считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие судебного пристава-исполнителя ОСП по Сысольскому району и заинтересованного лица МВД Республики Коми в порядке ст. 150 КАС РФ, поскольку явка указанных лиц не признана судом обязательной.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства , суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно с п. 1 ст. 50 "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В свою очередь, судебный пристав-исполнитель вправе рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве (п. 12 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пунктами 5 и 7 ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа , выданного Сысольским районным судом 03.09.2013 по делу , постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сысольскому району от 17.09.2013 возбуждено исполнительное производство о взыскании с Бекирова Г.А.о. в пользу ОАО «Сбербанк России» задолженности по кредитному договору в размере (сумма) руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.11.2013 обращено взыскание на пенсию Бекирова Г.А.о. путем производства удержаний в размере 50%.

Кроме того, на основании исполнительного листа , выданного Сыктывкарским судом 05.03.2015, в отношении Бекирова Г.А.о. возбуждено исполнительное производство о взыскании с него в пользу ОАО «Сбербанк» задолженности по кредитному договору в размере (сумма) руб. Данное исполнительное производство объединено с исполнительным производством .

16.03.2016 Бекиров Г.А.о. обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об уменьшении размера удержаний с пенсии до 40% в связи с тяжелым материальным положением.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.03.2016 указанное ходатайство удовлетворено.

09.11.2016 Бекиров Г.А.о. обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением о возврате удержанных из его пенсии денежных средств в размере (сумма) руб., указав, что данная сумма является надбавкой на его иждивенца - дочь Б., (дата) года рождения.

В порядке рассмотрения ходатайства, судебным приставом-исполнителем направлен запрос в МВД Республики Коми, из ответа на который следует, что надбавка на ребенка, находящегося на иждивении пенсионера МВД Бекирова Г.А.о., не является компенсационной выплатой, выплачивается ежемесячно из федерального бюджета вместе с пенсией по одному коду бюджетной классификации.

На основании указанного письма МВД Республики Коми постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.11.2016 отказано в удовлетворении ходатайства Бекирова Г.А.о. о возврате удержанной суммы.

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

При этом, лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника (ч. 3 ст. 98).

Из положений ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что размер удержаний с гражданина-должника не может превышать пятьдесят процентов заработной платы и иных доходов; удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).

Как следует из материалов дела, Бекиров Г.А.о. является получателем пенсии за выслугу лет, как лицо, имеющее выслугу на службе в органах внутренних дел.

Размер и порядок исчисления размера пенсионного обеспечения за выслугу лет указанной категории граждан установлен Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1).

В соответствии п. «б» ч. 1 ст. 17 названного закона к пенсии за выслугу лет, неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, и в том числе дети, в возрасте до 23 лет, проходящие обучение в образовательных организациях по очной форме обучения, начисляются надбавки из расчета: при наличии одного такого члена семьи - в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Как следует из материалов дела, у административного истца имеется дочь Б., (дата) года рождения, которая является студенткой <данные изъяты> и проходит обучение по очной форме.

В этой связи Бекирову Г.А.о. начислена надбавка к пенсии на нетрудоспособного члена семьи, которая за период с 13.09.2015 по 31.10.2016 составила (сумма) руб. Данная надбавка была выплачена Бекирову Г.А.о. единовременно, что следует из сведений, предоставленных МВД Республики Коми.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Статьей 56 указанного закона установлено, что выплата пенсий за выслугу лет производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится за текущий месяц.

По смыслу ст. 57 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 пенсии за выслугу лет выплачиваются полностью независимо от наличия у пенсионеров заработка или другого дохода. Однако пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью надбавки к пенсии, предусмотренные для неработающих пенсионеров пунктом "б" статьи 17 настоящего Закона не выплачиваются.

Статьей 62 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 предусмотрено, что удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.

Из приведенных положений Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 следует, что надбавка к пенсии на нетрудоспособного члена семьи является составной частью пенсии за выслугу лет и по своему характеру не является компенсационной выплатой, так как не имеет такого целевого назначения как возмещение произведенных затрат. При этом, удержания по исполнительным документам производятся из всей суммы пенсии за выслугу лет, и в том числе из надбавок, на которые увеличен размер пенсии.

Таким образом, надбавка к пенсии на нетрудоспособного члена семьи не является ежемесячной денежной выплатой в понимании п. 6 ч. 1 ст. 101 «Об исполнительном производстве», поэтому обращение взыскания на указанную надбавку является законным и обоснованным.

В связи с этим, утверждение административного истца о том, что сумма выплачиваемой надбавки на нетрудоспособного члена семьи является целевой выплатой и направляется непосредственно этому члену семьи, а именно, Б., является несостоятельным и основано на неверном толковании норм права.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для признания отказа судебного пристава-исполнителя в удовлетворении ходатайства административного истца о возврате удержанной денежной суммы в размере (сумма) руб. незаконным не имеется.

С учетом изложенного, требования административного истца о возложении обязанности не производить удержания из ежемесячной надбавки на нетрудоспособного члена семьи из расчета 40% от начисленной суммы надбавки удовлетворению также не подлежат.

При этом, доводы истца о том, что удержание по исполнительному производству с денежных сумм, выплачиваемых в виде надбавки на ребенка, ставит его и его дочь в тяжелое материальное положение, суд не может принять во внимание, так как размер удержаний определен судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве», а вопросы снижения размера удержаний по исполнительному производству, рассрочки, отсрочки, изменения порядка и способа исполнения судебных актов, связанных с изменением материального положения должника, рассматриваются в ином судебном порядке.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Бекирова Г.А.о. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми и ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Бекирова Г.А.о. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми Кобриной О.Ю. и ОСП по Сысольскому району УФССП России по Республике Коми о признании незаконным постановления от 15 ноября 2016 года об отказе в удовлетворении ходатайства незаконным, возложении обязанности возвратить удержанную сумму в размере (сумма) руб. и не удерживать 40% из начисляемой ежемесячно надбавки на ребенка, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья - Константинова Н.В.

Мотивированное решение составлено 23.12.2016.

2а-1387/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Бекиров Г.А.
Ответчики
Судебный пристав - исполнитель ОСП по Сысольскому району Кобрина О.Ю.
ОСП по Сысольскому району
Другие
Министерство внутренних дел по Республике Коми
Центр финансового обеспечения Отдел пенсионного обслуживания (ОПО ЦФО МВД по РКоми
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
29.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.12.2016[Адм.] Судебное заседание
08.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее