Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Железногорск-Илимский 23 апреля 2018 г.
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Родионовой Т.А., при секретаре Горбуновой Е.В., с участием прокурора района Филиппова В.И., представителя ответчика Сазонова И.Н., представителя третьего лица Валевич О.М., представителя третьего лица Полевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-294/2018 по иску Прокурора Нижнеилимского района действующего в интересах Коноваловой Н.М. к МБДОУ детский сад №15 «Росинка» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеилимского района действующий в интересах Коноваловой Н.М. обратился в Нижнеилимский районный суд с иском к МБДОУ детский сад №15 «Росинка» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, в обоснование которого указал, что в прокуратуру района поступило заявление работницы МБДОУ Детский сад № 15 «Росинка» Коноваловой Г.М.. Работница указала на то, что в нарушение Федерального закона РФ «О минимальном размере оплаты труда», заработная плата ей выплачивалась в 2017г. в заниженном размере.
В результате проверки, проведенной по обращению, установлено, что действительно, размер заработной платы вышеуказанной работницы, не соответствует действующему трудовому законодательству.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О минимальном размере оплаты труда», в редакции Федерального закона от 19.12.2016г. № 460-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда с 01.07.2017 года в сумме 7800 рублей в месяц, в редакции данного Федерального Закона от 02.06.2016г. № 164-ФЗ был установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 500 рублей с 01.06.2016г..
В ходе проверки было установлено, что Коноваловой Г.М. за период с января по ноябрь 2017г. недополучено заработной платы в размере 24116,86 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме. В случае возникновения спора, факт причинения морального вреда и размеры возмещения определяются судом.
В связи с несвоевременной выплатой заработной платы, работнику причинен моральный вред, который работник просит взыскать с работодателя в размере 5 000 рублей.
Просит суд взыскать недополученную за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года заработную плату с ответчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Росинка» в пользу работницы Коноваловой Г.М. в размере 24116,86 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 5000,00 руб.
Определением суда от 02.04.2018г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Нижнеилимского муниципального района, Департамент образования Администрации Нижнеилимского муниципального района.
Истица Коновалова Г.М., извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора в ее интересах поддержала.
Прокурор Филиппов В.И. в судебном заседании исковые требования в интересах Коноваловой Г.М. поддержал в полном объеме, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указал, что Конституционный Суд Российской Федерации, в постановлении дал толкование действовавшим и ранее нормам трудового права, они не признаны недействующими.
Представитель МБДОУ Детский сад №15 «Росинка» Сазонов И.Н., действующий на основании доверенности без номера от 20.03.2018г., сроком действия по 31.12.2018г., с исковыми требованиями не согласился, в обоснование привел доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам гражданского дела.
Представитель третьего лица – МУ Департамент образования Администрации Нижнеилимского муниципального района Валевич О.М., действующая на основании доверенности №1 от 22.02.2018г. сроком действия по 22.02.2019г., с исковыми требованиями не согласилась, в обоснование привела доводы, изложенные представителем ответчика Сазоновым И.Н.
Представитель третьего лица – Администрации Нижнеилимского муниципального района Полевая Т.А., действующая на основании доверенности №11 от 25.04.2016г. сроком действия по 31.12.2018г., с исковыми требованиями не согласилась, в обоснование привела доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам гражданского дела.
Выслушав прокурора, поддержавшего исковые требования, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно трудовому договору от *** истица Коновалова Г.М. работает по должности *** в МБДОУ детский сад №15 «Росинка» на 1 ставке, ей установлена заработная плата в размере: должностной оклад 3108 рублей, районный коэффициент 60%, надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, компенсационная доплата, выплаты стимулирующего характера.
Период, учитываемый истцом при предъявлении настоящих исковых требований о взыскании недополученной заработной платы, ограничен месяцами: с января по ноябрь 2017 года включительно.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В соответствии с ч.1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федерального закона от №164-ФЗ от 02 июня 2016 года), с 01 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен в размере 7500 рублей. В соответствии со ст. 1 от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ с 1 июля 2017 г. минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен в размере 7800 рублей.
Частью 3 ст.133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст.22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.
Из данного Перечня, а также из «Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления» ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413, усматривается, что не все субъекты Российской Федерации имеют в своем составе районы, отнесенные к районам Крайнего Севера, а также к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Кроме того, ряд субъектов, имеющих в своем составе указанные районы, имеют наряду с этим в своем составе также и иные районы, не отнесенные к таковым. На территории Иркутской области из 27 районов только 1 район отнесен к районам Крайнего Севера и 10 являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.
Согласно названному Перечню, местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, является в т.ч. и Нижнеилимский район Иркутской области.
Из приведенных выше данных, определенных с учетом Постановления Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» следует, что не все входящие в состав Иркутской области районы являются районами с одинаковыми природно-климатическими условиями, в т.ч. с теми, в зависимости от наличия которых в определенных местностях законодатель выделяет их в особую группу.
Главой 50 ТК РФ установлены дополнительные гарантии работникам с учетом особенностей труда, в том числе и в зависимости от условий труда в связи с природно-климатическими условиями, которые распространяются на местности, приравненные к районам Крайнего Севера, каковой в т.ч. является и Нижнеилимский район Иркутской области.
Согласно ст.313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
При этом в ст. 146, 148 ТК РФ законодатель также указал, что оплата труда в таких местностях производится в повышенном размере.
Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат граждан в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Согласно толкованию, изложенному в п. 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш", в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике (п. 2 резолютивной части указанного Постановления).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в установленный законом на всей территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, действие которого территориально в одинаковой мере распространено и на местности с особыми климатическими условиями и на местности, которые таковыми не являются, при выполнении работником работ в особых климатических условиях, не может включать в себя установленные федеральным законодателем компенсации и гарантии, установленные для работников, осуществляющих свою деятельность в местности с особыми климатическими условиями, в т.ч. районный коэффициент и процентную надбавку. В связи с чем, требования ч.3 ст.133 ТК РФ работодателем, осуществляющим свою деятельность на территории с особыми климатическими условиями, подлежат исполнению с обязательным учетом дополнительно к ним требований ст. 146,148,315,316,317 ТК РФ.
В соответствии со ст.ст.146, 147, 148 ТК РФ, работа в особых условиях труда является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда. Повышенная же оплата труда в местностях с особыми климатическими условиями производится с обязательным применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в соответствии со ст.ст.315, 316, 317 ТК РФ.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, законодатель уточняя, что входит в оплату труда указывает на взаимосвязь ее составляющих с условиями выполняемой работы. В противном случае у законодателя не имелось бы необходимости устанавливать для работников, выполняющих свои должностные обязанности в местностях с особыми климатическими условиями, дополнительные гарантии и компенсации.
В связи с этим, применение установленного минимального размера оплаты труда без учета установленных законом гарантий и компенсаций одинаково во всех районах и местностях Российской Федерации, в т.ч. во всех районах Иркутской области с различными климатическими условиями, привело бы к нарушению указанного выше конституционного принципа, а также принципа справедливости оплаты труда, установленного ст.2 ТК РФ.
Согласно ст.133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. При этом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
С учетом изложенного, в том числе требований норм ст.ст.146,148, 315,316,317 ТК РФ, суд приходит к выводу, что: исходя из размера действующего до июля 2017 года минимального размера оплаты труда в 7500 рублей, с учетом установленных истцу районного коэффициента в размере 60% и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, при условии выработки нормы рабочего времени заработная плата истца в январе - июне 2017 года не может быть менее 15750 рублей; исходя из размера действующего с июля 2017 года минимального размера оплаты труда в 7800 рублей, с учетом установленных истцу районного коэффициента в размере 60% и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, при условии выработки нормы рабочего времени заработная плата истца в июле - ноябре 2017 года не может быть менее 16380 рублей.
Суд не может принять доводы представителя ответчика о том, что истец вправе требовать перерасчета заработной платы с 07.12.2017 г. - с момента вступления в законную силу Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В соответствии с ч.ч. 2, 4, 5 ст. 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
Таким образом, Конституционный суд не принимает новых норм трудового права, а в рассматриваемом Постановлении лишь устанавливает конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Действие же вышеуказанных норм трудового права не прекращалось с момента их принятия и вступления в силу.
В соответствии с ч.2 ст.392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Следовательно, доводы истца и прокурора о том, что ответчик заработную плату выплачивает истице не в полном объеме, поскольку в размер минимального размера оплаты труда включает северную надбавку и районный коэффициент, по мнению суда, являются обоснованными.
Из представленных суду расчетных листков за январь - ноябрь 2017 года следует, что истец в спорный период времени исполняла свои должностные обязанности по профессии на 1 ставку по основной должности и ее заработная плата в указанный период состояла из должностного оклада, северной надбавки, районного коэффициента, доплат.
Разрешая вопрос о размере подлежащих удовлетворению исковых требований о взыскании недоначисленной заработной платы, проверив расчет, представленный истцом, изучив расчетные листы, учитывая вышеизложенное, а также фактически отработанное истцом в спорный период время, суд исходит из следующего:
в январе 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени в месяце составляет 122,4 часа, фактически истцом отработанно 122,40 часа;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 15750 руб., с учетом фактически отработанных дней – 15750 рублей 00 копеек (15750 : 122,4 * 122,4);
фактически начислено согласно расчетному листку – 10754 рублей 00 копеек (без учета оплаты больничного листа)
не доначислено – 4996 рублей 00 копеек (15750,00 – 10754,00);
в феврале 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 128,6 часов, фактически истцом отработанно 128,6 часов (исходя из данных табеля учета рабочего времени, расчетного листа за этот период, бухгалтерской справки работодателя);
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 15750 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 15 750 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку – 14510 рублей 00 копеек (без учета оплаты за увеличенный объем работы)
не доначислено – 1240 рублей 00 копеек (15 750 – 14510);
в марте 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 157,4 часов, фактически истцом отработанно 150,2 часов;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 15 750 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 15 029,54 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 12 057,82 рубля 00 копеек (без учета оплаты за увеличенный объем работы);
не доначислено 2971 рубль 72 копейки (15 750,00 –12 057,82);
в апреле 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 144 часов, фактически истцом отработанно 79,2 часов;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 15 750 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 8662,50 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 6252 рубль 95 копеек (без учета оплаты больничного листа и за увеличенный объем работы);
не доначислено 2409 рублей 55 копеек (8662,50-6252,95);
в мае 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 144 часов, фактически истцом отработанно 144 часов;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 15 750 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 15 750 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 13515,75 рублей (без учета оплаты за увеличенный объем работы);
не доначислено 2234 рублей 25 копеек (15 750 –13515,75);
в июне 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 151,2 часа, фактически истцом отработанно 151,2 часа;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 15 750 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 15750 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 13406 рублей 68 копеек (без учета оплаты отпуска);
не доначислено 2343 рубля 32 копейки (15750-13406);
в июле 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 151,2 часа, фактически истцом отработанно 0,00 часа;
не доначислено 0,00;
в августе 2017 нормальная продолжительность рабочего времени 165,6 часа, фактически истцом отработанно 0,00 часа;
не доначислено 0,00
в сентябре 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 151,20 часа, фактически истцом отработанно 79,20 часа;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 16380 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 8580 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 6851,95 рублей (без учета оплаты за увеличенный объем работы);
не доначислено 1728 рублей 05 копеек (8580,00-6851,95);
в октябре 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 158,40 часа, фактически истцом отработанно 158,40 часа;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 16380 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 16380 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 12000 рублей (без учета оплаты больничного листа и за увеличенный объем работы);
не доначислено 4380 рублей 00 копеек (16380,00-1200);
в ноябре 2017 года нормальная продолжительность рабочего времени 150,20 часа, фактически истцом отработанно 150,20 часа;
заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 16380 рублей, с учетом фактически отработанных часов – 16380 рублей;
фактически начислено согласно расчетному листку 14468,00 рублей;
не доначислено 1912 рублей 00 копеек (16380,00-14468,00);
Таким образом, недоначисленная истице заработная плата за январь – ноябрь 2017г. составляет 4284,09 рублей.
Таким образом, не доначисленная истцу заработная плата за период с января по ноябрь 2017 года составляет 24214 рублей 89 копеек.
Между тем, исковые требования Коноваловой Н.М. ограничены объемом в размере 24116 рублей 86 копеек.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиями. В связи с чем, с учетом того, что исковые требования о взыскании недоначисленной заработной платы Коноваловой Н.М. добровольно ограничены объемом 24116 рублей 86 копеек, суд с учетом выше приведенных выводов полагает, что они подлежат удовлетворению именно в данном размере.
Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
С учетом выводов суда о неправомерности действий работодателя (ответчика) в части порядка начисления Коноваловой Н.М. заработной платы, суд находит исковые требования о компенсации морального вреда обоснованными.
Вместе с тем, разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию в пользу истицы компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, а также тот факт, что каких-либо доказательств в подтверждение обоснованности заявленной суммы компенсации морального вреда - 5000 рублей и ее соразмерности фактически причиненным ей неправомерными действиями работодателя в связи с нарушением порядка начисления заработной платы моральным страданиям, истицей суду не представлено. При таких обстоятельствах, руководствуясь также, в соответствии со ст.1101 ГК РФ, требованиями разумности и справедливости, и учитывая установленные судом фактические обстоятельства дела, положенные в основу вышеприведенных выводов, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу Коноваловой Н.М. 300 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с учетом подлежащей удовлетворению части иска, суд приходит к выводу о том, что с ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере 923 руб. 51 коп. за удовлетворенную часть исковых требований имущественного и неимущественного характера, истицы, освобожденной от уплаты госпошлины (ст.ст. 333.19, 333.36 НК РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Нижнеилимского района в интересах Коноваловой Н.М. к МБДОУ детский сад №15 «Росинка» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Взыскать МБДОУ детский сад №15 «Росинка» в пользу Коноваловой Н.М. недополученную заработную плату за январь – ноябрь 2017 г. в размере 24116 руб. 86 коп., компенсацию морального вреда в размере 300 руб.
В удовлетворении исковых требований прокурора Нижнеилимского района о взыскании в пользу Коноваловой Н.М. компенсации морального вреда в размере 4700 рублей, отказать.
Взыскать с МБДОУ детский сад №15 «Росинка» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 923 руб. 51 коп.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться с 30.04.2018 г.
Судья Родионова Т.А.