Дело № 2-2507/2019

73RS0002-01-2019-003021-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Ульяновск                                            31 июля 2019 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Самылиной О.П.

при секретаре Животове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Виктора Анатольевича к обществу с ограниченной ответственностью «УК Согласие», администрации г. Ульяновска о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Попов В.А. обратился в суд с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «УК Согласие» (далее – ООО «УК Согласие»), администрации г. Ульяновска о защите прав потребителей. Исковые требования мотивированы тем, что    истец является собственником жилого помещения в порядке приватизации в <адрес> и председателем совета этого дома. Свои обязанности по внесению платы за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги исполняю своевременно и в полном объёме. Однако ответчики ненадлежащим образом выполняют свои обязанности, а именно: в плохом состоянии находятся крыша, инженерные системы, отмостка, цоколь, подъезды дома. С 1966 года (с момента постройки) дом капитально не ремонтировался. Просит возложить обязанность на ответчиков произвести ремонт крыши (включая замену оголовков на крыше) в <адрес>, замену стояков центрального отопления, канализации, всей системы ГВС, ХВС, электропроводки, ремонт цоколя и отмостки, подъездов дома (штукатурка, побелка потолков, покраска стен, замена оконных блоков), взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

        В соответствии со ст. 43 ГПК РФ судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Фонд модернизации жилищно-коммунальных услуг Ульяновской области.

    Истец Попов В.А. в судебном заседании исковые требования о компенсации морального вреда в размере 5000 рублей не поддержал. В остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.

    Представительответчика ООО «УК Согласие»Петина А.М. исковые требования не признала. Пояснила, что многоквартирному дому требуется капитальный ремонт, доказательств исполнения наймодателем обязательств по капитальному ремонту конструктивных элементов дома не представлено, в связи с чем исковые требования к управляющей организации удовлетворению не подлежат.

        Представители ответчика администрации г. Ульяновска, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска,Фонда модернизации жилищно-коммунальных услуг Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

        Представителем ответчика администрации г. Ульяновска представлен отзыв, в котором просит суд применить срок исковой давности и отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов указывают, что с момента передачи многоквартирного дома в МО «Город Ульяновск» от УЗТС в декабре 2000 года, приватизации квартиры истца в 1998 году срок исковой давности пропущен, что является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Отсутствует решение собственников, по результатам которого принято решение о проведении капитального ремонта дома, об избрании лица, уполномоченного действовать от имени собственников. Ремонт подъездов дома относится к текущему ремонту и правовых оснований для возложения на администрацию г. Ульяновска обязательств по их ремонту в исковом заявлении не содержится. Истцом не представлено доказательств необходимости проведения администрацией г. Ульяновска капитального ремонта на дату первой приватизации в спорном жилом доме. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации г. Ульяновска и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска.

С учетом мнения участников процесса суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст. 196 ГПК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (ст. 2 ЖК РФ).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля (п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и    технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» – «д» пункта 2 настоящих Правил, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

    В подпунктах «а» - «д» пункта 2 раздела 1 Правил указано о составе общего имущества: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В силу ст. 16 Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 190.1 ЖК РФ в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведенне был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории (ст. 141 Жилищного кодекса РСФСР в редакции, действовавшей до 01.03.2005 года).

    Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Попову В.А. на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан от 29.01.1998 года.

    Многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении в ООО «УК Согласие», что подтверждается договором управления от 18.06.2018 года.

    Предметом указанного договора является оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в границах эксплуатационной ответственности сторон, предоставление коммунальных услуг.

    В соответствии с актом обследования жилого дома Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 23.07.2019 года при осмотре спорного дома выявлено: нарушение герметичности кровельного покрытия (отслоение от основания, разрывы и пробоины, растрескивание покровного и защитного слоев), разрушение карнизных плит; наличие признаков разрушения отмостки по всему периметру дома; частичное разрушение цоколя по всему периметру дома; ветхость, значительный износ трубопроводов ХВС; ветхость, значительный износ трубопроводов центрального отопления; ветхость, значительный износ трубопроводов ГВС; ветхость, значительный износ трубопроводов канализации; загрязненность, запыленность, скрутки электропроводки на лестничных клетках в подвальном помещении; отслоение штукатурно-окрасочного слоя стен и потолка в подъездах № 1,2,3,4.

Из акта общего (весеннего) осмотра здания от 20.03.2019 года усматривается износ металла, наличие отложений на внутренних поверхностях труб центрального отопления, ХВС, канализации; обветшала электропроводка; разрушена кирпичная кладка карниза; провалы отмостки; отстала штукатурка цоколя; требуется ремонт крыши; пришли в негодность окна, отслоение штукатурного и окрасочного слоев лестничных клеток.

Согласно акту осмотра многоквартирного дома от 10.07.2019 года с участием истца, представителя администрации г. Ульяновска, ООО «УК Согласие», Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска установлено: имеется необходимость проведения капитального ремонта крыши, включая полный ремонт оголовок системы вентиляционных каналов, стояков центрального отопления, стояков водоотведения с заменой выпуска, всей системы ГВС, ХВС, электропроводки, цоколя и отмостки; имеется необходимость текущего ремонта подъездов многоквартирного <адрес>.

Председатель совета многоквартирного дома Попов В.А. в части необходимости текущего ремонта подъездов многоквартирного <адрес> не согласился, полагая, что требуется капитальный ремонт подъездов дома.

    Администрация г. Ульяновска сообщила, что работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> не выполнялись.

    Из ответа Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области следует, что дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Программа предусматривает выполнение работ по ремонту крыши, инженерной системы ХВС, ГВС, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, фасада. Выполнение работ по капитальному ремонту запланировано на период 2033 – 2035 годы.

Согласно инвентарному делу<адрес> 1966 года постройки.

По состоянию на 1998 год износ мягкой кровли (вздутие поверхности, трещины) составлял 30%, стен (отслоение и отпадение штукатурки стен, карнизов и перемычек, выветривание швов, ослабление кирпичной кладки) – 25%, санитарно-технических устройств – 40%, отмостки – 35%.

В соответствии с имеющимися сведениями в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области регистрация первого договора на передачу жилой площади в собственность граждан произведена 15.04.1993 года (<адрес>).

На момент первой приватизации жилого помещения срок эксплуатации дома составил 27 лет.

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") п. 5.1 установлено, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Минимальная продолжительность эксплуатации для оконных деревянных переплетов – 40 лет, трубопроводов канализации чугунных – 40 лет, штукатурка по кирпичу известковым раствором – 20 лет, отмосток – 10 лет, кровля из рулонных материалов – 10 лет, холодного и горячего водоснабжения, стояков при открытых схемах – 15 лет,вводно-распределительных устройств электрооборудования, внутридомовых магистралей – 20 лет.

    Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

В отношениях найма муниципального жилищного фонда уполномоченный орган местного самоуправления выступал наймодателем. Поскольку фактически конструктивные элементы пришли в неудовлетворительное состояние в период действия Жилищного кодекса РСФСР, обязательства по проведению капитального ремонта указанных элементов, нормативный срок эксплуатации которых истек, органом местного самоуправления не выполнены, то эти обязательствасохраняются.

Обязанность по производству последующих капитальных ремонтов возлагается на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Между тем со стороны администрации г.Ульяновска не было представлено в судебное заседание доказательств того, что на момент передачи дома в управление управляющей организации органом местного самоуправления, его уполномоченным органом была исполнена обязанность по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов в данном доме.

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возложении обязанности по производству капитального ремонта в <адрес>, а именно: крыши дома (включая оголовки системы вентиляционных каналов), цоколя и отмостки, стояков центрального отопления, системы горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения на администрацию города Ульяновска.

    В удовлетворении исковых требований по капитальному ремонту (замене) оконных блоков, системы канализации следует отказать, поскольку действительный срок эксплуатации на дату первой приватизации жилого помещения в данном доме значительно меньше минимальной продолжительности их эффективной эксплуатации.

    Доводы администрации г. Ульяновска об отсутствии обязанности, предусмотренной ст. 16 Закона о приватизации жилищного фонда, суд полагает необоснованными, поскольку ненадлежащее техническое состояние многоквартирного дома имелось, в том числе при передаче дома ответчику. До 01.03.2005 года (введения в действие ЖК РФ) финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществлялось за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств – за счет государственного бюджета (ст. 149 ЖК РСФСР).

    Аргумент ответчика о пропуске срока исковой давности суд не принимает во внимание вследствие длящегося характера отношений, неустановлениянормативными правовыми актами срока выполнения органами местного самоуправления обязательств по капитальному ремонту.

Доводы об отсутствии решения собственников, по результатам которого принято решение о проведении капитального ремонта дома, об избрании лица, уполномоченного действовать от имени собственников, не влияют на разрешение настоящего спора.

В силу ст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю качественную услугу.

Обязанность проведения работ по техническому обслуживанию дома и, следовательно, поддержание здания и его элементов в исправном состоянии, в силу ст. 162 ЖК РФ, ст. 779 ГК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170) лежит на ООО «УК Согласие», поскольку именно эта организация за плату предоставляет услуги по техническому обслуживанию жилого дома.

        Необходимость работпотекущему ремонту подъездов <адрес> объективно подтверждается материалами дела.

Таким образом, следует возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «УК Согласие» произвести текущий ремонт подъездов <адрес>.

Доказательств надлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного управляющей компанией не представлено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика общества с ограниченной ответственностью «УК Согласие» надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей. Второй ответчик администрация города Ульяновска освобождена от уплаты государственной пошлины согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░

2-2507/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов В.А.
Ответчики
Администрация г. Ульяновска
ООО "УК Согласие"
Другие
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска
Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской суеты Ульяновской области
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
05.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2019Предварительное судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
13.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.06.2019Предварительное судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
27.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее