12-151/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 13 мая 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Невидицина И.А.,
рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, зал 706, жалобу Быкова Д.М. на постановление №072/04/7.32.3-513/2019-02 от 09 января 2020 года вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
09 января 2020 года постановлением № 072/04/7.32.3-513/2019-02 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук С.В., должностное лицо - начальник отдела правового обеспечения и закупок управления правового и кадрового обеспечения ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» Быков Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
На данное постановление Быковым Д.М. подана жалоба, который не оспаривая виновности по факту совершения правонарушения, просит изменить постановление, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 3 000 рублей, учесть его имущественное положение, наличие кредитных обязательств.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Быков Д.М., представитель УФАС по Тюменской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От Быкова Д.М. поступило ходатайство о рассмотрении материала в его отсутствие в связи с действием режима самоизоляции, введенным постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности».
Изучив доводы жалобы заявителя Быкова Д.М., проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной прокуратурой г.Тюмени проверки выявлен факт нарушения в ГАУК ТО «ТМПО» (расположенном по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул.Советская,д.63) по соблюдению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которой в части исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем заместителем прокурора г. Тюмени советником юстиции Есиповой И.В. 12.12.2019г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела правового обеспечения и закупок управления правового и кадрового обеспечения ГАУК ТО «ТМПО» Быкова Д.М. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Установлено, что ГАУК ТО «ТМПО» осуществляет закупочную деятельность на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течении десяти дней со дня исполнения или расторжения договора.
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
ГАУК ТО «ТМПО», в нарушение ч.2 ст.4.1 Закона о закупках, не размещена информация о результатах исполнения договоров №№ 601/5,2018.157855,00332/005 в ЕИС, то есть не выполнило свою обязанность по своевременному и полному размещению на официальном сайте информации о результатах исполнения вышеуказанных договоров.
Частью 1 ст.107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом о приеме работника на работу № 70-к1 от 28.04.2017. Быков Д.М. назначен на должность юрисконсульта ГАУК ТО «ТМПО».
Приказом №21-к1 от 01.02.2018. Быков Д.М. переведен на должность начальника отдела правового обеспечения и закупок управления правового и кадрового обеспечения.
Согласно трудового договора от 27.04.2017. и п.2.2. раздела дополнительного соглашения № 2 от 01.02.2018. к трудовому договору от 27.04.2017. Быков Д.М. обеспечивает закупочную деятельность учреждения с учетом требований действующего законодательства.
Таким образом, Быков Д.М., занимая должность начальника отдела правого обеспечения и закупок управления правового и кадрового обеспечения ГАУК ТО «ТМПО» не разместил информацию о результатах исполнения договоров №№ 601/5,2018.157855,00332/005 в ЕИС, что привело к нарушению ч.2 ст.4.1 Закона о закупках и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 09 января 2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук С.В. постановления № 072/04/7.32.3-513/2019-02 о привлечении должностного лица – начальника отдела правового обеспечения и закупок управления правового и кадрового обеспечения ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» Быкова Д.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.2 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом, что предполагает составление мотивированных процессуальных актов со ссылкой на соответствующие нормы законодательства об административных правонарушениях (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства совершенного административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также обстоятельства исключающие производство по административному делу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Исходя из требования п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи и её части КоАП РФ. При нарушении этого правила неизвестно, по какому закону производится привлечение лица к административной ответственности, и невозможно сделать вывод о законности и обоснованности постановления.
Как следует из материалов дела, в мотивировочной части оспариваемого постановления изложены установленные обстоятельства допущенного должностным лицом правонарушения, квалифицированного административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в то время как в резолютивной части этого постановления это же должностное лицо привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Часть 5 ст.7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Несоответствие резолютивной части постановления, выводам, содержащимися в его описательно-мотивировочной части, расхождение в квалификации деяния, суд признает существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении.
Выявленное несоответствие между мотивировочной и резолютивной частями оспариваемого постановления, в силу требований ст.29.12.1 КоАП РФ не является технической ошибкой либо опечаткой, поскольку её устранение не должно изменять содержания постановления.
Допущенное административным органом существенное нарушение процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, является основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган правомочным рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).
Учитывая положение части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Быкова Д.М. к административной ответственности, установленной ст.4.5 КоАП РФ для дел данной категории не истек, то постановление №072/04/7.32.3-513/2019-02 от 09 января 2020 года внесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук С.В. подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области.
В связи с отменой решения судьи по указанным основаниям, судья не входит в обсуждение доводов поданной Быковым Д.М. жалобы, так как подлежат рассмотрению административным органом при новом рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление №072/04/7.32.3-513/2019-02 от 09 января 2020 года вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Марчук С.В., которым Быков Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - отменить.
Административное дело вернуть в административный орган на новое рассмотрение.
Жалобу Быкова Д.М.– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья подпись И.А. Невидицина
УИД: 72RS0025-01-2020-000968-51