Решение по делу № 2а-3923/2019 от 11.03.2019

Дело № 2а-3923/28-2019

46RS0030-01-2019-002880-19

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 июля 2019 года г. Курск

    Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Найденовой О.Н.

при секретаре Шульгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Воробьёвой Ольге Александровне о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество,

У С Т А Н О В И Л:


ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Воробьёвой О.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2015-2016г.г. в размере 3171 руб., пени по налогу на имущество в размере 45,64 руб., указав, что административный ответчик имел имущество, признаваемое объектом налогообложения. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по указанным налогам и пени. Однако, в установленные сроки задолженность уплачена не была. По обращению административного истца мировым судьей судебного участка № 6 судебного района Центрального округа г. Курска был вынесен судебный приказ о взыскании с Воробьёвой О.А. задолженности по налогу и пени, который впоследствии определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Курску и административный ответчик не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Воробьёвой О.А. в 2015, 2016г.г. на праве собственности принадлежала квартира по адресу: <адрес>.

ИФНС России по г. Курску Воробьёвой О.А. был исчислен налог на имущество за 2015 и 2016 годы, и были сформированы налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. налога на имущество за 2015 год в размере 1494 руб., и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате в срок до 01.12.2017г. налога на имущество за 2016 год в размере 1677 руб. Однако, данные налоговые уведомления административным ответчиком в указанные в них сроки исполнены не были, доказательств обратного суду не представлено.

В связи с неуплатой налога на имущество за 2015 и 2016 годы на недоимки по указанному налогу за данные налоговые периоды были начислены пени, и направлены административному ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога на имущество в размере 1494 руб., пени по налогу на имущество в размере 34,36 руб., а также требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога на имущество в размере 1677 руб., пени по налогу на имущество в размере 11,28 руб. Указанные требования административным ответчиком также исполнены не были.

03.08.2018г. мировым судьей судебного участка № 6 судебного района Центрального округа г. Курска на основании заявления налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Воробьевой О.А. задолженности по налогу на имущество за указанные налоговые периоды и пени по налогу на имущество, который определением мирового судьи судебного участка № 6 судебного района Центрального округа г. Курска от 25.09.2018г. был отменен.

Административное исковое заявление после отмены судебного приказа поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.     

Расчет испрашиваемых административным истцом сумм пени судом проверен и признан верным.    

Учитывая, что установленная законом обязанность по уплате налога на имущество за 2015 год административным ответчиком исполнена не была, до настоящего времени задолженность по налогу и пени за 2015 год не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в части взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за 2015 год в размере 1494 руб., и пени, начисленной на указанную недоимку за 2015 год в размере 34,36 руб., поскольку доказательств исполнения установленной законом обязанности по уплате налогу за указанный период административным ответчиком не представлено, при этом, налоговым органом выполнена возложенная на него обязанность по соблюдению процедуры взыскания такой задолженности по налогу на имущество за 2015 год, а именно факт направления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается Списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.. в котором под номером 16 значится Воробьёва О.А., требование об уплате налога на имущество за 2015 год подтверждается распечаткой налогового органа из базы АИС Налог-3 ПРОМ, согласно которой указанное требование было направлено административному ответчику через личный кабинет.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 ст. 58 НК РФ, установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки и пени могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомления и требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Однако, доказательств направления административному ответчику налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога на имущество за 2016 год, административным истцом не представлено. В связи с чем суд приходит к выводу о несоблюдении административным истцом установленной законом процедуры взыскания с Воробьёвой О.А. задолженности по налогу на имущество за 2016 год, и соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по налогу на имущество за 2016 год.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Воробьёвой     О.А. в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Воробьёвой Ольги Александровны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Курску задолженность по налогу на имущество за 2015 год в размере 1494 рубля 00 копеек, по пени по налогу на имущество в размере 34 рубля 36 копеек, а всего: 1528 рублей 36 копеек (одна тысяча пятьсот двадцать восемь рублей тридцать шесть копеек).

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Воробьёвой Ольги Александровны государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в сумме 400 рублей 00 копеек (четыреста рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2а-3923/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Воробьева Ольга Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация административного искового заявления
11.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
15.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее