Решение по делу № 2а-59/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а-59/2020

УИД 37RS0015-01-2020-000025-17

Р Е Ш Е Н И Е

                                                     именем Российской Федерации

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.Ф.,

с участием представителя административного истца Соболевской Марины Александровны - Балабанова Владимира Борисовича, действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области Скачковой Натальи Николаевны, действующей на основании доверенности,

                рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Приволжске 12 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Соболевской Марины Александровны к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о признании незаконным Постановления Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 370-п,

                                                          у с т а н о в и л:

14 января 2019 года Соболевская М.А., с учетом дальнейшего уточнения в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратилась в Приволжский районный суд с административным иском к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Приволжского муниципального района) о:

- признании незаконным Постановления Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 370-п «Об изъятии земельного участка и жилых помещений по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд, в связи с признанием расположенного на земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (далее оспариваемое постановление);

- понуждении отменить оспариваемое постановление;

- понуждении провести общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома <адрес> для принятия решения по вопросу сноса или реконструкции многоквартирного жилого дома (л.д. 2-5, 204-205).

Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что Соболевская М.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (жилое помещение административного истца, квартира административного истца), а соответственно и части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на котором расположен указанный многоквартирный дом (далее спорный земельный участок).

8 августа 2019 года Главой Приволжского муниципального района принято оспариваемое постановление. При этом требование о сносе многоквартирного дома по адресу: <адрес> (далее спорный многоквартирный дом) от 21 мая 2019 года направлено только одному собственнику - Соболевской М.А., в адрес Администрации Приволжского муниципального района, осуществляющей полномочия собственника иных жилых помещений данного дома, не направлялось. Общее собрание собственников жилых помещений дома с целью решения вопроса о сносе или реконструкции последнего с 21 мая 2019 года не проводилось и Администрацией Приволжского муниципального района не инициировалось. Ссылка в оспариваемом постановлении на Постановление Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными» (далее Постановление от 31 декабря 2009 года № 315-п) является незаконной, так как существует несколько экземпляров последнего с различными наименованиями и порядковыми номерами. Данное обстоятельство позволяет органу местного самоуправления произвольно изменять его содержание в части перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными. Таким образом, оспариваемое постановление принято с нарушением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, вследствии чего является незаконным. Копия оспариваемого постановления получена административным истцом 6 декабря 2019 года.

В связи с вышеизложенным у административного истца возникла необходимость обращения в суд с настоящим административным иском (л.д. 2-5, 204-205).

Административный истец Соболевская М.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом (л.д. 212, 214), о причинах неявки суду не сообщила, прислала своего представителя по доверенности адвоката Балабанова В.Б. (л.д. 29, 30, 31). Представила письменные пояснения по иску (л.д. 120-125), согласно которым административному истцу требование принять решение о сносе аварийного дома, либо его реконструкции, не направлялось. Требование о сносе от 21 мая 2019 года всего спорного многоквартирного дома только в адрес административного истца является абсурдным и незаконным. Оно не может подменить установленный законом порядок, предшествующий изъятию жилого помещения. Своими действиями Администрация Приволжского муниципального района лишила административного истца возможности участвовать в принятии решения о сносе, либо реконструкции спорного многоквартирного дома. Оспариваемое постановление грубо нарушает права Соболевской М.А. на частную собственность, жилище, его безопасность, неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилища, основано на не вступившем в законную силу муниципальном правом акте - Постановлении от 31 декабря 2009 года № 315-п.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Соболевской М.А. по доверенности адвокат Балабанов В.Б. (л.д. 29, 30, 31) поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что Соболевская М.А., как собственник одной квартиры, не может принять решение о сносе либо реконструкции всего многоквартирного дома, также как и снести последний. Для этого требуется проведение общего собрания, чего сделано не было. При этом, Соболевская М.А. не желает сносить спорный многоквартирный дом ни при каких обстоятельствах. В нарушение требований ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и ч. ч. 5 и 7 ст. 39 Устава Приволжского городского поселения Постановление от 31 декабря 2009 года № 315-п официально не опубликовано для всеобщего сведения, в связи с чем не вступило в законную силу и применяться не может. Представил письменные пояснения по административному исковому заявлению (л.д. 35-36).

Представитель административного ответчика Администрации Приволжского муниципального района по доверенности Скачкова Н.Н. (л.д. 32, 33, 34) возражает против заявленных административных исковых требований. Пояснила, что процедура изъятия жилого помещения Соболевской М.А. соответствует требованиям закона. Согласно с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, последней предоставлена возможность в разумный срок снести спорный многоквартирный дом. Поскольку Соболевская М.А. в установленный срок не выполнила данное требование, что было установлено Актом обследования спорного многоквартирного дома от 5 августа 2019 года, составленным соответствующей комиссией, созданной Администрацией Приволжского муниципального района, имело место издание оспариваемого постановления. Административным ответчиком не направлялось требование о сносе спорного многоквартирного дома Администрации Приволжского муниципального района, как собственнику оставшихся шести жилых помещений последнего, поскольку это является нецелесообразным. В данном случает права собственника шести жилых помещений спорного многоквартирного дома - Приволжского городского поселения, в силу Устава Приволжского городского поселения и Устава Приволжского муниципального района, исполняет Администрация Приволжского муниципального района. В связи с чем исполнительно-распорядительный орган по осуществлению полномочий по распоряжению имуществом Приволжского городского поселения и осуществлению работ по сносу спорного многоквартирного дома совпадают в одном лице Администрации Приволжского муниципального района. Последняя ожидала, что при наличии желания на снос Соболевская М.А. выразит последнее и у них будет возможность осуществить совместный снос. С этой целью Администрацией Приволжского муниципального района были заложены в бюджет соответствующие расходы. В связи с чем Администрация Приволжского муниципального района была готова к сносу спорного многоквартирного дома. Однако, Соболевская М.А. в ответ на полученное требование представила в Администрацию Приволжского муниципального района Уведомление, из которого согласия на снос не следовало.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, на основании следующего.

В связи с упразднением Администрации Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, согласно ст. 29.1 Устава Приволжского муниципального района, принятого решением Приволжского районного Совета от 3 сентября 2010 года № 82 (в редакции от 17 ноября 2016 года) (л.д. 48-52, 59-63, 67-75), Администрация Приволжского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Приволжского городского поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин … могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений … органа местного самоуправления …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов ….

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, … при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца …; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу …, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что по адресу: <адрес>, расположен многоквартирный дом с кадастровым номером , ДАТА постройки, состоящий из семи квартир с кадастровыми номерами №.

Собственником квартиры данного дома (далее квартира административного истца), в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА (л.д. 8), является истец Соболевская М.А., на основании Свидетельства о праве на наследство по закону от ДАТА.

Собственником квартир № данного дома (далее квартиры административного ответчика) является Приволжское городское поселение, на основании Соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и Договора купли-продажи квартиры от ДАТА .

Данные обстоятельства подтверждаются решениями Приволжского районного суда от 22 августа 2018 года по гражданскому делу № 2-307/2018 и 29 декабря 2018 года по гражданскому делу № 2-468/2018 (л.д. 59-66, 67-75), апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 25 марта 2019 года дело № 33-782/2019 (л.д. 76-80), Выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 10 февраля 2020 года Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области (далее Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановкой области) (л.д. 155-164, 165-167).

Спорный многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. метра, с аналогичной адресной частью, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10 февраля 2020 года Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области (л.д. 151).

В силу ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее Положение).

Постановлением Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными» (л.д. 9-11), спорный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный документ принят по итогам рассмотрения материалов, представленных Межведомственной комиссией по обследованию жилого фонда, назначенной распоряжением Главы администрации Приволжского городского поселения от 19 ноября 2007 года № 158-п, а именно Заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 31 декабря 2009 года № 5 и Акта обследования жилого дома от 25 декабря 2009 года № 13, согласно которым спорный многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу.

О нахождении спорного многоквартирного дома в аварийном состоянии свидетельствуют также:

- данные в ходе рассмотрения Приволжским районным судом гражданского дела № 2-344/2017 пояснения свидетеля ФИО и ответчика Соболевской М.А. о производстве ремонта квартир, принадлежащих <...> в период 2009-2014 годов, в которых была провалена крыша, для поддержания возможности проживания в последних до расселения дома;

- Техническое заключение о состоянии строительных конструкций спорного многоквартирного дома Общества с ограниченной ответственностью «Омега-Спектр» (далее ООО «Омега-Спектр») (заказ 28/11/11), согласно которому физический износ последнего составляет 68 %, несущие и ограждающие конструкции находятся в аварийном состоянии. Существует опасность для пребывания людей и сохранности имущества. Усиление, восстановление, замена несущих и ограждающих конструкций нецелесообразны. Жилой дом признается аварийным, необходимо выполнить демонтаж всех конструкций здания;

- Техническое заключение о состоянии строительных конструкций спорного многоквартирного дома Общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» (далее ООО «АктивПроект») (заказ 08-3/10-09), согласно которому физический износ последнего составляет 69 %. Дом является аварийным, ремонту не подлежит, дальнейшая эксплуатация нецелесообразна. Необходимо выполнить демонтаж всех конструкций дома;

- Техническое обследование жилого дома ООО Конструкторское Бюро «Полянинов» (договор № 180/17 от 8 ноября 2017 года), согласно которому физический износ здания составляет 52,82 %, состояние здания оценивается как неудовлетворительное, перекрытия в кв. находятся в аварийном состоянии. Для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации здания и сохранения строительных конструкций в рабочем состоянии, чтобы они обладали прочностью, устойчивостью и в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, необходимо выполнить капитальный ремонт или произвести реконструкцию здания с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

- Техническим паспортом жилого помещения квартиры от 24 февраля 2010 года, согласно которому физический износ здания (литер А) составляет 60 %;

- Техническим паспортом на жилой дом и земельный участок по <адрес> от 12 апреля 1981 года, согласно которому физический износ здания составляет 52 %.

Указанные обстоятельства подтверждаются решениями Приволжского районного суда от 12 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-344/2017 (л.д. 48-52), 22 августа 2018 года по гражданскому делу № 2-307/2018 (л.д. 59-66) и 29 декабря 2018 года по гражданскому делу № 2-468/2018 (л.д. 67-75); апелляционными определениями судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 7 февраля 2018 года по гражданскому делу № 33-42 (л.д. 53-58) и 25 марта 2019 года дело № 33-782/2019 (л.д. 76-80).

Административным истцом суду не представлено доказательств незаконности (недействительности) Постановления от 31 декабря 2009 года № 315-п.

Решением Приволжского районного суда от 3 февраля 2020 года по административному делу № 2а-72/2020 (л.д. 177-179), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии Ивановского областного суда от 11 июня 2020 года по административному делу № 33а-1114/2020 (л.д. 180-182) Соболевской М.А. отказано в удовлетворении административных исковых требований к Администрации Приволжского муниципального района о признании указанного постановления незаконным. Определением Приволжского районного суда от 20 июля 2020 года (л.д. 186-189), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии Ивановского областного суда от 3 сентября 2020 года (л.д. 219-220) Соболевской М.А. отказано в принятии административного искового заявления к Администрации Приволжского муниципального района о признании последнего недействующим.

В ходе рассмотрения указанных административных исковых требований Соболевской М.А. к Администрации Приволжского муниципального района о признании Постановления от 31 декабря 2009 года № 315-п незаконным установлено, что Постановление от 31 декабря 2009 года № 315-п является правоприменительным актом, содержащим официальное предписание (веление) органа местного самоуправления, представляющее собой решение на основе правовых норм, регулирующих возникшие правоотношения, в данном случае - порядка признания многоквартирного дома аварийным, и в отношении конкретных обстоятельств и персонально определенного круга субъектов. Указанный правоприменительный акт не создает, не изменяет и не отменяет норм права, поэтому правовым не является и официальному опубликованию не подлежит (л.д. 180-182).

Вследствии вышеизложенного суд считает несостоятельными доводы административного истца об издании оспоренного постановления на основе неопубликованного муниципального правового акта - Постановления от 31 декабря 2009 года № 315-п, не вступившего в законную силу.

Суду архивным сектором Муниципального казенного учреждения Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» представлены идентичные заверенные последним архивные копии Постановления Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными» от 25 октября 2017 года № 909 (л.д. 45), 2 ноября 2017 года № 942 (л.д. 9-11), 25 февраля № 213 (л.д. 113-115) и 6 февраля 2020 года № 230 (л.д. 116-118), содержащие информацию о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Представленная административным истцом копия Постановления Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» (л.д. 12-14) не заверена, оригинал отсутствует, определить ее происхождение невозможно. Однако, и указанная копия Постановления от 31 декабря 2009 года № 315-п (л.д. 12-14) содержит информацию о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Постановление Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-а-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» суду не предоставлялось, оригинал отсутствует. Постановление Администрации Приволжского городского поселения от 29 декабря 2012 года № 235-п «О внесении изменений в постановление Администрации Приволжского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 315-п «О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу» (л.д. 15) и Постановление Администрации Приволжского городского поселения от 2 декабря 2011 года № 453-п «Об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд» (л.д. 44) имеют отсылочный характер.

В связи с чем заявленные административным истцом доводы об издании оспариваемого постановления на основании незаконного Постановления от 31 декабря 2009 года № 315-п по причине существования нескольких экземпляров данного постановления с различными наименованиями и порядковыми номерами являются несостоятельными.

Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления жилых помещений гражданам взамен жилых помещений в многоквартирном доме признанном аварийным, используемых как по договору социального найма, так и принадлежащих гражданам на праве собственности.

В силу положений ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствие с ч.ч. 1-2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором … расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. … Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором … расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Следовательно, к возникшим правоотношениям положения ч. 4 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении и проект соглашения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, применению не подлежат.

Как следует из подп. 4 п. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Администрацией Приволжского муниципального района в адрес Соболевской М.А., как собственника квартиры в спорном многоквартирном доме, направлено Требование от 21 мая 2019 года № 1396-06 о сносе многоквартирного жилого дома в срок до 1 августа 2019 года, с разъяснением, что в случае неосуществления сноса последнего, Администрацией Приволжского муниципального района будет принято решение об изъятии жилого помещения административного истца для муниципальных нужд, в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 42). Последнее административным истцом получено, что подтверждается Уведомлением от 27 мая 2019 года (л.д. 43), почтовым конвертом от 23 мая 2019 года (л.д. 47) и не оспаривается представителем административного истца Соболевской М.А. по доверенности Балабановым В.Б..

Установленный вышеуказанным требованием срок сноса спорного многоквартирного дома суд считает разумным. Доказательств обратного суду не представлено. При этом суд учитывает, что административный истец не желает производить снос ни при каких обстоятельствах.

Поскольку Постановлением от 31 декабря 2009 года № 315-п спорный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, а не реконструкции, то в данном случае административный ответчик должен был направить административному истцу требование именно о сносе спорного многоквартирного дома, что и было сделано последним. В связи с чем доводы административного истца о не направлении требования о сносе либо реконструкции являются несостоятельными.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 29.1 Устава Приволжского муниципального района, принятого решением Приволжского районного Совета от 3 сентября 2010 года № 82 и ч.ч. 1 и 2 ст. 33 Устава Приволжского городского поселения, принятого решением Совета Приволжского городского поселения от 1 декабря 2005 года № 10, Администрация Приволжского муниципального района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Приволжского городского поселения (ч. 1).

К компетенции Администрации Приволжского муниципального района по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Приволжского городского поселения относится осуществление следующих полномочий исполнительно-распорядительного органа Приволжского городского поселения: 1) исполнение решений Совета Приволжского городского поселения, постановлений и распоряжений Администрации Приволжского муниципального района; 2) исполнение постановлений Администрации Приволжского городского поселения, принятых до упразднения Администрации Приволжского городского поселения; 3) осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ивановской области; 4) разработка проекта бюджета поселения и подготовка отчета о его исполнении; 5) разработка планов социально-экономического развития Приволжского городского поселения, проектов, программ и решений, представляемых главой администрации Приволжского муниципального района на рассмотрение Совета Приволжского городского поселения; 6) управление муниципальной собственностью от имени муниципального образования (ч. 2).

Следовательно, полномочия собственника шести жилых помещений спорного многоквартирного дома - Приволжского городского поселения и полномочия органа, принявшего решение о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, по направлению собственникам требований о сносе аварийного многоквартирного дома, исполняет - Администрация Приволжского муниципального района.

В силу чего исполнительно-распорядительный орган по осуществлению полномочий по распоряжению квартирами Приволжского городского поселения и исполнению обязанности по направлению собственникам аварийного многоквартирного дома требований о сносе и осуществлению работ по сносу последнего совпадает в одном лице.

В связи с чем Администрацией Приволжского муниципального района, как исполнительно-распорядительным органом по исполнению обязанности по направлению собственникам аварийного многоквартирного дома требований о сносе и осуществлению работ по сносу последнего, не направлялось самой себе требование о сносе спорного многоквартирного дома, как собственнику оставшихся шести жилых помещений последнего.

При этом Администрация Приволжского муниципального района, признавая свою обязанность исполнительно-распорядительного органа по осуществлению полномочий по распоряжению квартирами Приволжского городского поселения, предусмотрела расходы по сносу спорного многоквартирного дома в бюджете в смете по жилищно-коммунальному хозяйству в размере 217 618 рублей 29 копеек, в части шести квартир, что подтверждается Сметами по жилищно-коммунальному хозяйству Приволжского городского поселения на 2020 год по состоянию на 7 октября 2019 года и 31 июня 2020 года (л.д. 215-216, 217-2018).

В связи с чем суд не усматривает в данном случае нарушений требований ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации со стороны Администрации Приволжского муниципального района по не направлению требования о сносе спорного многоквартирного дома собственнику шести муниципальных квартир последнего.

Жилищное законодательство не содержит никакого обязательного алгоритма действий, согласно которому должен производиться снос аварийного многоквартирного дома после получения собственниками требований о сносе последнего, как и не содержит требований о проведении общего собрания по данному поводу.

Порядок признания жилого помещения, в том числе, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусмотрен вышеприведёнными требованиями ч. 4 ст. 15 Жилищного кодека Российской Федерации и Положением. Поскольку по итогам данного порядка принято Постановление от 31 декабря 2009 года № 315-п, которым спорный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, а не реконструкции, то отсутствует необходимость разрешения вопроса подлежит последний сносу или реконструкции.

Апелляционным определением Ивановского областного суда от 25 марта 2019 года по гражданскому делу № 33-782/19 (л.д. 76-80) по апелляционной жалобе Соболевской М.А. на решение Приволжского районного суда от 29 декабря 2018 года по иску Соболевской М.А. к Администрации Приволжского муниципального района о признании многоквартирного дома пригодным для проживания, признании решений общего собрания собственников помещений недействительными, отмечено, что поскольку спорный многоквартирный дом в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу, то отсутствуют основания для постановки и разрешения собственниками жилых помещений вопроса о принятии решения о сносе либо реконструкции. Более того, разрешение данного вопроса не отнесено к компетенции общего собрания.

В связи с чем доводы административного истца о необходимости проведения общего собрания собственников жилых помещений спорного многоквартирного дома как по вопросу сноса, так и по вопросу реконструкции суд считает несостоятельными.

По истечению установленного Администрацией Приволжского муниципального района срока для сноса спорного многоквартирного дома (1 августа 2019 года) последней было издано Распоряжение от 1 августа 2019 года № 439-р «О создании комиссии по проверке исполнения требования о сносе многоквартирного дома по адресу: <адрес>» (л.д. 87), в соответствии с которым создана комиссия по проверке исполнения требования о сносе спорного многоквартирного дома, определены дата, время и место ее сбора.

Для принятия участия в работе комиссии Администрацией Приволжского муниципального района приглашалась и Соболевская М.А. (уведомление от 1 августа 2019 года № 2099-01 л.д. 84, 85, 86).

Вышеуказанная комиссия 5 августа 2019 года обследовала спорный многоквартирный дом на предмет исполнения требований о его сносе. Установив, что последний не снесен, составила Акт обследования от 5 августа 2019 года, утвержденный первым заместителем Главы администрации Приволжского муниципального района, с фототаблицей (л.д. 88, 88 обор.-89).

Поскольку собственники в установленный срок не осуществили снос спорного многоквартирного дома, Главой Приволжского муниципального района Ивановской области издано Постановление от 8 августа 2019 года № 370-п «Об изъятии земельного участка и жилых помещений по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд, в связи с признанием расположенного на земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» с приложением (л.д. 17-18, 19), которым для муниципальных нужд изъяты квартира административного истца и спорный земельный участок.

В связи с чем 9 августа 2019 года в адрес административного ответчика имело место направление (л.д. 81, 82, 83) проектов Соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд № (л.д. 90-91) и Передаточного акта к последнему (л.д. 92).

Оспоренное постановление направлено в адрес административного истца 3 декабря 2019 года (сопроводительная Администрации Приволжского муниципального района от 3 декабря 2019 года № 2728-01 л.д. 16) и получено последней 6 декабря 2019 года (почтовый конверт л.д. 46). Обязанность по направлению Соболевской М.А. оспариваемого постановления возложена на Администрацию Приволжского муниципального района решением Приволжского районного суда от 22 ноября 2019 года по административному делу № 2а-407/2019 (л.д. 39-41), которым одновременно признано незаконным бездействие последней по данному поводу.

В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, … административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину … стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С учетом изложенного административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку спорный многоквартирный дом в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, то отсутствуют основания для постановки и разрешения собственниками жилых помещений последнего вопроса о принятии решения о его сносе либо реконструкции, тем более, что разрешение данного вопроса не отнесено к компетенции общего собрания.

Оспариваемое Постановление Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 370-п «Об изъятии земляного участка и жилых помещений по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд? в связи с признанием расположенного на земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» является законным, обоснованным, полностью соответствует требованиям ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, не нарушает права и законные интересы административного истца. Администрацией Приволжского муниципального района не допущено нарушений действующего законодательства при принятии последнего.

В связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований о признании оспоренного постановления незаконным, его отмене, понуждении к проведению общего собрания собственников жилых помещений спорного многоквартирного дома по вопросу сноса или реконструкции последнего.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Соболевской Марины Александровны к Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о:

- признании незаконным Постановления Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 370-п «Об изъятии земляного участка и жилых помещений по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд? в связи с признанием расположенного на земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

- понуждении отменить Постановление Главы Приволжского муниципального района Ивановской области от 8 августа 2019 года № 370-п «Об изъятии земляного участка и жилых помещений по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд? в связи с признанием расположенного на земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

- понуждении провести общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома <адрес> для принятия решения по вопросу сноса или реконструкции многоквартирного жилого дома, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                   Виноградова Е.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 19 октября 2020 года.

2а-59/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соболевская Марина Александровна
Ответчики
администрация Приволжского муниципального района
Другие
Скачкова Наталья Николаевна
Прокуратура Приволжского района
Балабанов Владимир Борисович
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Виноградова Елена Витальевна
Дело на странице суда
privolzhsky.iwn.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
03.08.2020Производство по делу возобновлено
06.08.2020Судебное заседание
01.10.2020Производство по делу возобновлено
01.10.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее