Дело №2А-2391/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Якушевой А.А.,
административного ответчика Балабанова В.В.,
при секретаре Золотовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Балабанова ФИО5,
установил:
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158 (4 преступления), п.В ч.2 ст.158 (7 преступлений) ч.2 ст.159, п.А ч.3 ст.158 (8 преступлений) ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы. В период наказания, назначенного судом, осужденный ФИО1 с положительной стороны себя не зарекомендовал, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, на него было наложено 2 взыскания, имеет 5 поощрений. ФКУ ИК-5 просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> не явился, был извещен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал частично, указав, что согласен с требованиями в части установления ограничения в виде явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел. Кроме того, пояснил, что у него нет постоянного места жительства, до осуждения он проживал в квартире по договору аренды.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158 (4 преступления), п.В ч.2 ст.158 (7 преступлений) ч.2 ст.159, п.А ч.3 ст.158 (8 преступлений) ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ (присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Как установлено приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, осужденный ФИО1 совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений. Постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ осужденный переведен из колонии особого режима в колонию строгого режима. В период отбывания наказания на ФИО1 было наложено 2 взыскания, имеет 5 поощрений. Освобождается по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку он отбывает наказание за тяжкое преступление.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, отсутствия у него постоянного места жительства, суд полагает возможным удовлетворить требования частично, установить в течение указанного срока административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также ограничение в виде запрещения на выезд за пределы территории <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> - удовлетворить частично.
Установить в отношении Балабанова ФИО6 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещения на выезд за пределы территории Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.04.2021.
Судья И.В. Сарайчикова