59RS0007-01-2024-002112-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2024 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием представителя истца помощника прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пермского района в интересах ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,
установил:
Прокурор Пермского района обратился в суд с иском в интересах Евтушенко Л.С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю (далее также – ОСФР по Пермскому краю) о возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации: кресло – коляска с ручным приводом комнатная (1 шт.); кресло – коляска с ручным приводом прогулочная (1 шт.); подгузники для взрослых, размер «L» 3 шт. (в сутки); взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что Евтушенко Л.С. на основании заявления и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее по тексту — ИПРА) от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2021 поставлена на учет в ОСФР по Пермскому краю по обеспечению следующими техническими средствами реабилитации: кресло – коляска с ручным приводом комнатная (1 шт.); кресло – коляска с ручным приводом прогулочная (1 шт.); подгузники для взрослых, размер «L» 3 шт. (в сутки).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Евтушенко Л.С. не обеспечена ОСФР по Пермскому краю вышеуказанными техническими средствами реабилитации.
Таким образом, Пермским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации не были исполнены обязательства по предоставлению Евтушенко Л.С. вышеуказанных технических средств реабилитации, чем нарушили её права, как инвалида, на своевременное обеспечение в полном объеме техническими средствами реабилитации.
Евтушенко Л.С. является инвалидом 1 группы, ей оформлена индивидуальная программа реабилитации, на основании которой она подлежит обеспечению указанными в ней средствами реабилитации с учетом состояния здоровья. В связи с длительным отсутствием у Евтушенко Л.С. необходимых и положенных ей технических средств реабилитации она вынуждена претерпевать физические неудобства, связанные с этим, чувствовала себя ущемлённой, что в свою очередь причиняло моральные и нравственные страдания. Учитывая, что ответчиком нарушено право Евтушенко Л.С. на социальное обеспечение средствами реабилитации при наличии у истца права на их бесплатное получение, что привело к переживаниями истца по поводу состояния своего здоровья и невозможности получения гарантированного государством социального обеспечения, то имеются оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, полагает необходимым принять во внимание обстоятельства, с которыми связаны нарушение прав Евтушенко Л.С., характер заболевания истца, степень физических и нравственных страданий истца, обусловленных состоянием его здоровья, длительность нарушения её прав, в связи с чем полагаю, что размер компенсации морального вреда в размере должен составить 5 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить.
Истец Евтушенко Л.С. в судебное заседание не явилась, извещена судом в порядке, предусмотренном законом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения, согласно которым исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была поставлена на учет в Отделении Фонда по обеспечению техническими средствами реабилитации:
- подгузники для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450г.;
- кресло-коляска с ручным приводом прогулочная;
- кресло-коляской с ручным приводом комнатная.
Уведомление о постановке на учет № от ДД.ММ.ГГГГ. по обеспечению техническими средствами реабилитации было направлено по месту жительства Евтушенко Л.C. посредством Почты России.
Причиной не обеспечения инвалидов TCP явилось то, что объем средств федерального бюджета, выделенный отделению Фонда в конце 2022 года, в том числе дополнительно доведенные ассигнования из средств федерального бюджета на обеспечение в 2023 году инвалидов техническими средствами реабилитации позволил в рамках государственных контрактов удовлетворить заявки от инвалидов об обеспечении в натуральной форме, которые поступили с июня 2022 г. и в среднем до конца апреля 2023 г., а также удовлетворить потребность инвалидов в средствах ежедневного использования (подгузники, впитывающие простыни, спецсредства) на 7 месяцев текущего, и произвести выплату компенсации за самостоятельно приобретенные TCP и оформить электронные сертификаты на приобретение TCP по настоящее время.
В целях соблюдения равных прав граждан по обеспечению техническими средствами реабилитации Отделение Фонда осуществляет обеспечение в порядке очередности подачи заявлений.
В рамках исполнения государственных контрактов, заключенных Отделением Фонда ФИО1 Л.C. обеспечена:
- ДД.ММ.ГГГГ. кресло-коляской с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов). Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями" установлен срок пользования кресло-коляской с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) не менее 6 лет (до 20.01.2028г.);
- ДД.ММ.ГГГГ. кресло-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов). Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями" установлен срок пользования кресло-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) не менее 4 лет (до ДД.ММ.ГГГГ.):
- ДД.ММ.ГГГГ. подгузниками для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см) с полным влагопоглощением не менее 1450г. в количестве 570 шт.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт № с целью осуществления поставки и обеспечения инвалидов подгузниками для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см) с полным влагопоглощением не менее 1450г.
В рамках исполнения государственного контракта № на домашний адрес Евтушенко Л.C. выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ. на получение подгузников для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см) с полным влагопоглощением не менее 1450г. в количестве 360 шт.
Для сведения сообщаем, что обеспечение инвалидов подгузниками для взрослых за прошлый период не предусмотрено действующим законодательством ввиду невозможности их одновременного использования в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлый периоды.
Вместе с тем, Евтушенко Л.С. может быть обеспечена TCP не только путем непосредственного предоставления соответствующего TCP, но и другими способами.
Таким образом, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, Евтушенко Л.C. в соответствии с ИПРА обеспечена техническими средствами реабилитации: подгузниками для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450г., кресло-коляской с ручным приводом комнатной - до ДД.ММ.ГГГГ., кресло-коляской с ручным приводом прогулочной - до ДД.ММ.ГГГГ.
Подгузники для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450г. в количестве 360 шт. будут выданы Евтушенко JI.C. после поставки указанного TCP на территорию <адрес> и проверки товара на соответствие требованиям.
С требованием о взыскании с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю компенсации морального вреда в пользу Евтушенко Л.C. в сумме 5000 руб. ответчик не согласен в связи с выполнением своих обязательств по обеспечению Евтушенко Л.C. необходимыми ей TCP до подачи искового заявления прокурором в суд (дата принятия иска судом - 06.03.2024г.). Считает требование прокурора Пермского района Пермского края не обоснованным, удовлетворению не подлежат, соответственно, основания для взыскания компенсации морального вреда в размере 5000 рублей отсутствуют.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Евтушенко Л.С. на основании заявления и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее по тексту — ИПРА) от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2021 поставлена на учет в ОСФР по Пермскому краю по обеспечению следующими техническими средствами реабилитации: кресло – коляска с ручным приводом комнатная (1 шт.); кресло – коляска с ручным приводом прогулочная (1 шт.); подгузники для взрослых, размер «L» 3 шт. (в сутки).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Евтушенко Л.С. не была обеспечена ОСФР по Пермскому краю вышеуказанными техническими средствами реабилитации.
ДД.ММ.ГГГГ Прокурор Пермского района обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судом принято к производству исковое заявление.
В настоящее время согласно представленным в материалы доказательством со стороны ответчиком, что не оспорено в судебном заседании помощником прокурора, в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных Отделением Фонда ФИО1 Л.C. обеспечена:
- 21.01.2022г. кресло-коляской с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов). Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями" установлен срок пользования кресло-коляской с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) не менее 6 лет (до ДД.ММ.ГГГГ
- ДД.ММ.ГГГГ. кресло-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов). Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями" установлен срок пользования кресло-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) не менее 4 лет (до ДД.ММ.ГГГГ.):
- ДД.ММ.ГГГГ. подгузниками для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см) с полным влагопоглощением не менее 1450г. в количестве 570 шт.
ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № с целью осуществления поставки и обеспечения инвалидов подгузниками для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см) с полным влагопоглощением не менее 1450г.
В рамках исполнения государственного контракта № на домашний адрес Евтушенко Л.C. ответчиком выслано направление № от ДД.ММ.ГГГГ. на получение подгузников для взрослых, размер L (объем талии/бедер до 150 см) с полным влагопоглощением не менее 1450г. в количестве 360 шт.
Таким образом, в настоящее время установлено, что технические средства реабилитации: кресло – коляска с ручным приводом комнатная (1 шт.); кресло – коляска с ручным приводом прогулочная (1 шт.) выданы истцу еще до обращения прокурора в суд.
Вместе с тем, подгузники для взрослых, размер «L» 3 шт. (в сутки) согласно Индивидуальной программе реабилитации, выдаваемой Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы Евтушенко Л.С. выданы ей только после ее обращения ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру с соответствующим заявлением о не предоставлении ей подгузников и после обращения истца с иском в суд.
Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме, зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила) в пункта 2 которых предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, согласно пункту 3 которого компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.
Из приведенных нормативных положений следует, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Получение технических средств реабилитации осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет.
Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
В силу пункта 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с названным Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения. В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами (пункт 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Поскольку в настоящее время Евтушенко Л.С. обеспечена необходимыми техническими средствами реабилитации, что надлежащими доказательствами не опровергнуто, в удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности по обеспечению инвалида такими средствами следует отказать, так как в судебном порядке восстановлению подлежат только нарушенные права.
Вместе с тем, в настоящем деле истец заявлял о нарушении его права как инвалида на социальную защиту, на гарантированные федеральным законом меры по обеспечению условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленные на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей.
Меры социальной поддержки, предоставляемые в силу закона отдельным категориям граждан, направлены на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.
При решении вопроса о моральном вреде, суд исходит из требований статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения или в силу закона. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе посредством бесплатного обеспечения изделиями медицинского назначения может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
Обеспечение изделиями медицинского назначения относится к числу мер социальной поддержки ряда категорий граждан, в том числе инвалидов, и направлена на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина.
С учетом приведенных обстоятельств право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки, как обеспечение изделиями медицинского назначения тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).
Поскольку в результате бездействия ответчика, выразившегося в не предоставлении истцу установленных программой реабилитации технических средств реабилитации, а именно подгузников, на момент обращения в Прокуратуру средства не были получены (с ДД.ММ.ГГГГ), выданы ему были уже после обращения в суд, нарушены права истца как инвалида, не созданы необходимые для него как инвалида условия, чем причинены нравственные и физические страдания, что является основанием для взыскания компенсации морального вреда.
Суд, руководствуясь положениями статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходит из того, что в результате бездействия ответчика, выразившегося в необеспечении инвалида техническими средствами реабилитации, было нарушено право истца на бесплатное обеспечение жизненно важными для него изделиями медицинского назначения.
Евтушенко Л.С. является инвалидом I группы, страдающим заболеванием (социально значимым заболеванием), ей оформлены индивидуальные программы реабилитации, на основании которых истец подлежит обеспечению указанными в них средствами реабилитации с учетом ее состояния здоровья. Установив, что ответчиком нарушено право истца на социальное обеспечение средствами реабилитации при наличии у истца права на их бесплатное получение, что привело к переживаниями истца по поводу состояния своего здоровья и невозможности получения гарантированного государством социального обеспечения, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание обстоятельства, с которыми истец связывает нарушение своих прав, характер заболевания истца, степень физических и нравственных страданий истца, обусловленных состоянием его здоровья, удовлетворение требований истца ответчиком до рассмотрения гражданского дела, в связи с чем определяет размер компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.
Оснований для взыскания морального вреда в меньшем размере суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Пермского района в интересах ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ИНН 5904084719) в пользу ФИО1 (СНИЛС №) 5000 (пять тысяч) рублей компенсации морального вреда.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья М.В. Кокаровцева
Мотивированное решение изготовлено 9 сентября 2024 года.