РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2019 года город Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Крымской С.В.,
при секретаре Соболевой В.В.,
с участием представителя истца по доверенности старшего помощника Прокурора Центрального района г.Тулы Алексеева Д.О., представителя ответчика ГУ ТО «Тулаупрадор» по доверенности Шуличенко И.В., представителя ответчика ГУ ТО «Тулаавтодор» по доверенности Подовой Г.В., представителя третьего лица министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области по доверенности Брусенцовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1707/2019 по иску Прокурора Каменского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор», Государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор»о понуждении принять комплекс мер, направленных на выполнение строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>,
установил:
Прокурор Каменского района Тульской области обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор» (далее – ГУ ТО «Тулаупрадор») о понуждении принять комплекс мер, направленных на выполнение строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>
В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что прокуратурой Каменского района Тульской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
Проверка показала, что на участке дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес> в нарушение ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное искусственное освещение, что является несоблюдением требований содержания улично-дорожной сети, пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.
По результатам проведенной проверки 15 мая 2018 года и.о. директора ГУ ТО «Тулаавтодор» внесено представление об устранение нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Однако, из ответа, поступившего от ГУ ТО «Тулаавтодор» следует, что в настоящее время план работ на 2019 год сформирован, устройство освещения на вышеуказанной автомобильной дороге не предусмотрено. При формировании плана на 2020 год ГУ ТО «Тулаупрадор» в рамках государственного задания ГАУ ТО «Проектная контора» планируется предусмотреть разработку проектно-сметной документации на устройство линии электроосвещения на данной автодороге. После выполнения проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы, появится возможность проведения аукциона ГУ ТО «Тулаупрадор» с целью определения подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ в 2021 году.
На основании вышеизложенного истец считает, что бездействие ГУ ТО «Тулаупрадор», выразившееся в непринятии действенных мер, направленных на выполнение строительно-монтажных работ по устройству электроосвещения вышеуказанной автомобильной дороги существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих движение на территории муниципального образования Яблоневское Каменского района.
В связи с чем, истец просит суд:
признать бездействие ГУ ТО «Тулаупрадор», выразившееся в непринятии мер, направленных на выполнение строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес> незаконным;
обязать ответчика – ГУ ТО «Тулаупрадор» принять комплекс мер по выполнению строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>, до 01 ноября 2021 года.
09.07.2019 года судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ ТО «Тулаавтодор».
05.08.2019 года судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
22.08.2019 года судом из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета, исключено ГУ ТО «Тулаавтодор» и привлечено в качестве соответчика.
В судебном заседании представитель истца по доверенности старший помощник Прокурора Центрального района г.Тулы Алексеев Д.О. заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ ТО «Тулаупрадор» по доверенности Шуличенко И.В. возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что ГУ ТО «Тулаупрадор» является ненадлежащим ответчиком, и не осуществляет дорожную деятельность.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ ТО «Тулаавтодор» по доверенности Подова Г.В. не возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что автомобильная дорога «Чернь-Медведки» с км <адрес> является дорогой, принадлежащей ГУ ТО «Тулаавтодор», и входит в перечень Тульских автомобильных дорог.
В судебном заседании представитель третьего лица министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области по доверенности Брусенцова Е.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что надлежащим ответчиком является ГУ ТО «Тулаавтодор».
Представитель третьего лица УГИБДД УМВД России по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений относительно иска не представил.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч.1,2 ст.12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1,2 ст.21 указанного Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из п.п.6,12 ч.1 ст.3, ст.34 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороге, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования» устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 средства улучшения условий видимости, стационарное электрическое освещение предусматривается п.4.6.1.1.:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.;
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах);
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на внеуличных пешеходных переходах;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на участке автодороги «Чернь-Медведки» с 78+800 по 79+375 в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное искусственное освещение, что является несоблюдением требований содержания улично-дорожной сети, пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются результатами, проведенной прокуратурой Каменского района Тульской области проверки, в ходе которой установлено, что содержание вышеназванного участка автомобильной дороги осуществляется Каменским участком Узловского ДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор».
По результатам проведенной проверки 15.05.2018 года Прокурором Каменского района Тульской области в адрес и.о. директора ГУ ТО «Тулаавтодор» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Из ответа ГУ ТО «Тулаавтодор» №02-06/3077 от 08 июня 2018 года следует, что на автодороге «Чернь-Медведки» с 78+800 по 79+375 в настоящее время отсутствует искусственное освещение. Для устройства искусственного освещения в соответствии с Приказом №402 от 16.11.2012 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» работы по устройству искусственного освещения относятся к работам по капитальному ремонту и требуют разработки проектно-смертной документации, а также прохождение государственной экспертизы.
В соответствии с Государственной программой «Модернизация и развитие дорог общего пользования в Тульской области» в 2018 году проведение работ по разработке проектно-сметной документации по устройству искусственного освещения на вышеуказанной автодороге не запланировано. При формировании плана работ на 2019 год и последующие периоды будет рассмотрена возможность устройства искусственного освещения на вышеуказанной дороге.
13.02.2019 года прокурором Каменского района в ГУ ТО «Тулаавтодор» направлено требование о рассмотрении представления прокурора Каменского района от 15.05.2018 гола №7-03-2018 об устранении нарушений требований законодательства о дорожной деятельности, в части обустройства на автодороге «Чернь-Медведки» с <адрес> искусственного освещения.
Из ответа ГУ ТО «Тулаавтодор» № 02-06/1201 от 13.03.2019 года, следует, что в настоящее время план работ на 2019 год сформирован ГУ ТО «Тулаупрадор». Устройство освещения на вышеуказанной автомобильной дороге в данном плане не предусмотрено.
При формировании плана на 2020 год ГУ ТО «Тулаупрадор» в рамках государственного задания ГАУ ТО «Проектная контора» планируется предусмотреть разработку проектно-сметной документации на устройство линии электроосвещения на данной автодороге. После выполнения проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы, появится возможность проведения аукциона ГУ ТО «Тулаупрадор» с целью определения подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ в 2021 году.
На основании распоряжения правительства Тульской области от 18.04.2012 года № 180-р «Об изъятии находящегося в собственности Тульской области имущества из оперативного управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области «Тулаупрадор» и закреплении его на праве оперативного управления за ГУ ТО «Тулаавтодор», сооружение (автодорога «Чернь-Медведки»), лит. I входит в перечень имущества, находящего в собственности Тульской области, изымаемого из оперативного управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и закрепляемого на праве оперативного управления за ГУ ТО «Тулаавтодор».
Согласно п. 2 распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области № 531 от 30.05.2012 года, сооружение (автодорога «Чернь-Медведки»), лит. I входит в перечень имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за ГУ ТО «Тулаавтодор».
Как следует из Устава ГУ ТО «Тулаавтодор», утвержденного 19.07.2017 года приказом № 118, учреждение осуществляет свою деятельность в целях повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Тульской области в сфере дорожного хозяйства.
Предметом деятельности учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Тульской области.
Целями деятельности учреждения являются:
- улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по этим автомобильным дорогам;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области;
- выполнение государственного задания в сфере дорожного хозяйства Тульской области в целях обеспечения реализации полномочий Министерства по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области (п. 2.1, 2.2 Устава).
На основании п. 2.3. Устава ГУ ТО «Тулаавтодор» осуществляет следующие виды деятельности:
-строительство, реконструкцию, содержание и ремонт автомобильных дорог, мостов и сооружений на них;
-строительство зданий и сооружений, в том числе общестроительные работы, отделочные работы, транспортные работы, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы;
-выполнение функций генерального подрядчика;
-выполнение функций заказчика-застройщика;
-деятельность по реставрации зданий и сооружений, в том числе автомобильных дорог и мостов;
-производство строительных и дорожно-строительных материалов, конструкций, полуфабрикатов, комплектующих изделий (в том числе изготовление дорожных знаков);
-разработка проектно-сметной документации на благоустройство, организацию дорожного движения, проектирование дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области, а так же на проектирование зданий и сооружений;
-анализ состояния дорожного хозяйства Тульской области;
-осуществление контроля и технического надзора за строительством, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации, стоимости и сроков выполнения работ подрядными организациями;
Все имущество учреждения находится в государственной собственности Тульской области, отражается па самостоятельном балансе и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления (п. 4.1 Устава).
В свою очередь, на основании Устава ГУ ТО «Тулаупрадор», предметом деятельности учреждения являются обеспечение контроля за осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Тульской области, а также реализация мероприятий по повышению безопасности и совершенствованию организации дорожного движения.
ГУ ТО «Тулаупрадор» осуществляет следующие виды деятельности:
- разрабатывает документацию по выбору в соответствии сдействующим законодательством подрядчика (поставщика, исполнителя) на выполнение работ по реконструкции, строительству, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них, по выполнению мероприятий, направленных на организацию пунктов весогабаритного контроля, по приобретению имущества, работ, услуг для нужд Учреждения, финансируемых за счет средств бюджета Тульской области;
- разрабатывает документацию по выбору в соответствии сдействующим законодательством подрядчика (поставщика, исполнителя) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию, строительство, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области и искусственных сооружений на них;
выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика, заказчика-застройщика по разработке и реализации областных программ в области дорожного хозяйства, финансируемых как за счет целевых бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Тульской области, так и за счет иных источников финансирования;
организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативно-методических и распорядительных документов рассмотрение, согласование и передачу на экспертизу проектно-сметной документации;
согласовывает перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для выполнения работ по реализации государственных контрактов;
участвует в выборе проектной организации для разработки рабочей документации по технологии строительства;
принимает решение о необходимости осуществления авторского надзора проектной организации (в том числе постоянного) за строительством объектов;
готовит предложения по статьям доходов и расходов средств бюджета Тульской области и других источников и представляет их учредителю, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области;
- обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым иэффективным использованием имущества дорожного хозяйства, закрепленного в областной собственности;
осуществляет текущее планирование развития дорог регионального или межмуниципального значения и совершенствование системы обеспечения их содержания;
- предоставляет Учредителю предложения по ежегодному планированию работ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, готовит перечни объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, титульные списки строек, финансируемых за счет целевых средств бюджета Тульской области;
производит приемку и оплату работ, выполненных подрядными организациями на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ;
обеспечивает выполнение обязательств Тульской области по допросам, связанным с использованием автомобильных дорог;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации, стоимости и сроков выполнения работ условиям договора контракта);
участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и организации на них движения;
- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а именно:
-регистрирует ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке;
-определяет режим эксплуатации объекта;
-направляет запросы в органы государственного надзора для получения заключения на принимаемый в эксплуатацию объект в соответствии с утвержденным проектом, действующими нормами и стандартами; “
-передает завершенные строительством объекты организациям- пользователям, уполномоченным органами исполнительной власти;
-осуществляет иные виды деятельности, необходимые для достижения исполнения государственных функций, переданных приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства, в целях обеспечения реализации -предусмотренных Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области полномочий министерства транспорта и дорожного хозяйства;
обеспечение фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
осуществляет функции государственного заказчика по строительству, содержанию, эксплуатации, ремонту, модернизации системы обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области, с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, з том числе технических средств фото-видеофиксрции нарушений правил дорожного движения, составляющих ее подсистем, оборудования;
осуществляет ведение технической документации и учет находящейся в эксплуатации системы обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области, с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
осуществляет техническую обработку информации, зафиксированной системой обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств, в том числе технических средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
осуществляет первичную обработку информации в обезличенном виде по фактам нарушения Правил Дорожного Движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, с ее последующей передачей в УГИБДД УМВД России по Тульской области для принятия мер административного воздействия к нарушениям;
-организует пункты весового и габаритного контроля транспортных средств;
-осуществляет проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
-осуществляет техническую обработку информации, зафиксированной автоматическими пунктами весогабаритного контроля;
-осуществляет взвешивание автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области на соответствие установленным нормативным параметрам;
-осуществляет проведение расчетов возмещения причиняемого вреда при проезде автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесныхгрузов, общая масса которых или нагрузка на каждую ось превышает нормативные параметры, по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения; - - осуществляет согласование маршрутов движения автотранспортных шедств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения;
-осуществляет выдачу специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения;
-осуществляет выдачу разрешений на период временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования Тульской области регионального или межмуниципального значения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий и организацию взвешивания автотранспортных средств на соответствие установленным нормативным параметрам;
-оказывает государственные услуги физическим и юридическим лицам в рамках установленных регламентов на предоставление государственных услуг, оказание которых возложено на Учреждение соответствующими приказами министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Согласно ч.ч. 6, 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Таким образом, ГУ ТО «Тулаупрадор» вправе выступать заказчиком по реализации мероприятий, включенных в областные программы в области дорожного движения, обеспечивать контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тульской области и не уполномочено на осуществление мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>.
При таких обстоятельствах, с учетом положений Устава и норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является ГУ ТО «Тулаавтодор», поскольку данное учреждение обязано осуществлять комплекс мероприятий, направленных на выполнение строительно-монтажных работ по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>.
Однако, как установлено судом, ГУ ТО «Тулаавтодор» обязанность по содержанию автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>, в соответствии с установленными законом требованиями до настоящего времени не исполнена.
Таким образом, бездействие ГУ ТО «Тулаавтодор», выразившееся в непринятии действенных мер, направленных на выполнение строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих движение на территории муниципального образования Яблоневское Каменского района.
С учетом установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд полагает возможным заявленные прокурором Каменского района Тульской области исковые требования удовлетворить в полном объеме, признав бездействие ГУ ТО «Тулаавтодор», выразившееся в непринятии мер направленных на выполнение строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>, незаконным; обязав ответчика принять комплекс мер по выполнению строительно-монтажных работ, по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес> до 01 ноября 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Прокурора Каменского района Тульской области – удовлетворить частично.
Признать бездействие ГУ ТО «Тулаавтодор», выразившееся в непринятии мер направленных на выполнение строительно-монтажных работ по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес>, - незаконным.
Обязать ГУ ТО «Тулаавтодор» принять комплекс мер по выполнению строительно-монтажных работ по устройству электроосвещения автомобильной дороги «Чернь-Медведки» с км <адрес> до 01 ноября 2021 года.
В удовлетворении исковых требований в остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10.09.2019 года.
Председательствующий -