Дело №5-179/2024
УИД 68RS0015-01-2024-002308-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 11 декабря 2024 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Крылова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации г.Моршанска, юридический адрес: Тамбовская область г.Моршанск ул.Октябрьская д.37, ИНН 6826000527, ОГРН 1026801052312,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» установлено, что администрация г.Моршанска не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно допустила отсутствие краевой линии разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения по <адрес>, чем нарушила п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017.
Представитель администрации г.Моршанска, действующий по доверенности, Метальникова Н.А. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает. Отсутствие краевой линии дорожной разметки обусловлено отсутствием необходимых денежных средств на ее нанесение. Администрацией города по миновании зимнего периода будут приняты меры к полному исполнению обязанностей по организации дорожного движения в данной части. Просила учесть, что совершение правонарушения не повлекло причинение ущерба частным или общественным интересам, в связи с чем просила прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» в судебное заседание не явился. О дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор ДН ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» ФИО3 в судебном заседании полагал о наличии в действиях администрации органа местного самоуправления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на строгом наказании не настаивал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину администрации г.Моршанска доказанной и квалифицирует действия как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, в рамках проведения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети г.Моршанска выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257) определяет: автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона N 257 определено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с подп. 3 п. 1, пп. 2; 10 ст. 5 Федерального закона N 257, улично-дорожная сеть в отношении которой проведено обследование, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. При этом в п. 10 ст. 6 Федерального закона N 257 установлена презумпция муниципальной собственности на дороги данного типа.
В соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения; дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.
Как установлено из рапорта сотрудника ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» от ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес>, краевая линия разметки предусмотренная проектом организации дорожного движения на данных участках дороги отсутствует в нарушение п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и создает угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, вина администрации города Моршанска Тамбовской области нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что субъектом административного правонарушения, указанного в ст.12.34 КоАП РФ, может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в отсутствие доказательств принятия администрации г.Моршанска всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии вины администрации г.Моршанска.
Вина администрации г.Моршанска в совершении правонарушения подтверждается :
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицей,
и другими материалами дела.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица с разъяснением последнему его процессуальных прав, о чем имеется собственноручная подпись и содержит все сведения, перечисленные в ч 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Вопреки позиции представителя юридического лица, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным по делу отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в области безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не усматривается.
Отсутствие наступления последствий в виде причинения существенного ущерба частным и общественным интересам само по себе не свидетельствует о том, непринятие администрацией всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность не может расцениваться как малозначительность правонарушения.
Отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых денежных средств само по себе не служит основанием для неисполнения органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Безопасность дорожного движения и принятые в целях ее обеспечения нормативно-правовые акты служат достижению целей снижения аварийности на дорогах общего пользования, исключению причинения ущерба жизни и здоровью граждан и их имущества а следовательно, представляют повышенную значимость для государства и общества.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
Как усматривается из справки начальника финансового отдела <адрес> ФИО4 бюджет города на ДД.ММ.ГГГГ год сформирован и утвержден с предельным дефицитом в сумме <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суд считает, что по данному делу имеются обстоятельства, которые возможно квалифицировать как исключительные, связанные с имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Суд принимает во внимание, что юридическое лицо имеет тяжелое материальное положение, что подтверждается справкой финансового отдела города Моршанска, в связи с чем полагает о наличии условий и оснований для замены юридическому лицу наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Вследствие изложенного, суд считает необходимым определить наказание юридическому лицу администрации г.Моршанска в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь юридическое лицо администрацию г.Моршанска Тамбовской области к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и определить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд.
Судья А.Е.Крылова