Решение по делу № 12-554/2021 от 16.06.2021

    Дело

РЕШЕНИЕ

14сентября 2021 года                            <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> А. Е.А.,при секретаре Федоровой А.Ю.,рассмотрев жалобу заместителя начальника метрополитена - начальника службы безопасности МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» Головина В. Ю. постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаот ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дёминой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ , должностное лицо – заместитель начальника метрополитена - начальника службы безопасности МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» Головин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Головин В.Ю. с указанным постановлением не согласен, в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. В жалобе указывает, что при рассмотрении дела не учтено, что после вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ Требований и изучения изменений законодательной и нормативной базы в МУП «Новосибирский метрополитен», ДД.ММ.ГГГГ службой бухгалтерского учета и финансов метрополитена предоставлена Справка о финансово-экономических показателях МУП «Новосибирский метрополитен» за 9 месяцев 2020 года (далее - Справка), согласно которой финансовый результат предприятия по сравнению с аналогичным перио<адрес> года составил «минус» 365,3 млн. рублей, в связи с чем, руководством метрополитена принимались меры для стабилизации финансово-экономической ситуации. С учетом изложенного, сделан вывод о невозможности проведения в 2020 году незапланированных финансовоемких мероприятий, не влияющих напрямую на стабильную работу предприятия и обеспечение безопасного процесса перевозки пассажиров. По решению совещания работы по проведению дополнительной оценки уязвимости были перенесены на I квартал 2021 года. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ организованы работы по проведению дополнительной оценки уязвимости. Полагает, что приняты все меры для организации и проведения работ по дополнительной оценки уязвимости объектов метрополитена в сложившейся финансово-экономической ситуации на предприятии, а потому отсутствует вина.

    В судебном заседании Головин В.Ю., поддержал доводы, изложенные в жалобе, дал соответствующие пояснения.

Прокурор –старший помощник прокурора <адрес> Бачурин С.И. полагал, что постановление является законным и отмене не подлежит.

    Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Головина В.Ю., прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

    Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Как следует из оспариваемого постановления, прокуратурой <адрес> с привлечением должностных лиц УГАН НОТБ СФО Ространснадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» требований законодательства о транспортной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что с целью выполнения Требований, МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» при изменении положений требований, регламентирующих меры по защите объекта метрополитена от актов незаконного вмешательства, необходимо обеспечить проведение следующих мероприятий:

1.Провести дополнительную оценку уязвимости объекта метрополитена и утвердить в установленном порядке ее результаты в течение 5 месяцев с даты возникновения изменений положений документа, регламентирующих меры по защите объекта метрополитена от актов незаконного вмешательства, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведением закупок работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п.п. 17 пункта 5 Требований).

2. Обеспечить внесение изменений в план объекта метрополитена, в том числе изменений, касающихся результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена (п.п. 18 пункта 5 Требований).

3. В течение 3 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом 9 настоящего пункта, представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденные планы объектов метрополитена (п.п. 19 пункта 5 Требований).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ«О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасностиявляются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса,защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортногокомплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ«О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектовтранспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектытранспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательствомРоссийской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ«О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортныхсредств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ«О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортнойбезопасности по видам транспорта, в том числе требования кантитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающиеуровни безопасности, предусмотренные статьей 7, для различных категорийобъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаютсяПравительством РФ по представлению федерального органа исполнительнойвласти, осуществляющего функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию сфедеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасностиРоссийской Федерации и федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требованияявляются обязательными для исполнения субъектами транспортнойинфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержденыТребования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований кантитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающихуровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктурывнеуличного транспорта (в части метрополитенов) (далее - Требования).Требования действуют с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить защиту объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, использовать в работе разработанные и утвержденные единолично ряд организационного распорядительных документов направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

В нарушение вышеперечисленных Требований, МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» до настоящего времени не проведена дополнительная оценка уязвимости объекта метрополитена, результаты дополнительной оценки в установленном порядке не утверждены; не обеспечено внесение изменений в план объекта метрополитена, в том числе изменений, касающихся результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена; не представлены в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения планы объектов метрополитена.

При таких обстоятельствах, бездействие должностных лиц МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» повлекло за собой нарушения законодательства о транспортной безопасности.

Приказом начальника МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен», является заместитель начальника метрополитена - начальник службы безопасности Головин В. Ю..

В силу пункта 2.1 Должностной инструкции заместителя начальника метрополитена - начальника службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен» ДИ. АУР - 17-07- 2020 от ДД.ММ.ГГГГг. (далее - Должностная инструкция), Головин В.Ю. организует работу и проводит мероприятия по обеспечению и выполнению требований транспортной безопасности, установленных законодательством.

Пунктом 4.2 Должностной инструкции определено, что Головин В.Ю. несет ответственность за правонарушения совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

Ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях Головина В.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ –за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выраженной в несвоевременной организации работы по подготовке документов для проведения дополнительной оценки уязвимости.

Вина должностного лица подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

    постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении;

    приказом от ДД.ММ.ГГГГ -л «О переводе на другую работу» Головина В.Ю. на должность Заместителя начальника метрополитена - начальника службы безопасности Управления метрополитена (Руководство);

    приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лица, ответственного заобеспечение    транспортной безопасности», подписанным    начальником

метрополитена;

    иные документы.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы Головина В.Ю., судья не находит.

Доводы жалобы о том, что были приняты все меры для организации и проведения работ по дополнительной оценки уязвимости объектов метрополитена в условиях тяжелой финансово-экономической ситуации на предприятии, отвергаются, так как отсутствие необходимых финансовых средств не является обстоятельством, освобождающим от ответственности.Все меры, указанные заявителем в жалобе, направленные на проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена, проведены в период после ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, в законодательстве предусмотрены конкретные требования, в рамках которых субъект транспортной инфраструктуры обязан провести определенные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Неисполнение же мероприятий по выполнению указанных требований приводит к фактической незащищенности ОТИ и ТС от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, а жалоба Головина В.Ю.без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаот ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении заместителя начальника метрополитена – начальника службы безопасности МУП <адрес> «Новосибирский метрополитен» Головина В. Ю. ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобуГоловина В. Ю.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения.

Судья                            Е.А. А.

12-554/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура город Новосибирска
Ответчики
Головин Вячеслав Юрьевич
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Александрова Елена Александровна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
centralny.nsk.sudrf.ru
17.06.2021Материалы переданы в производство судье
05.07.2021Истребованы материалы
15.07.2021Поступили истребованные материалы
08.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее