Решение по делу № 2а-231/2020 от 22.09.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Водяниковой М.И.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Косторной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Межевитиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по устранению нарушений законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к административному ответчику Администрации МО «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по устранению нарушений законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку в нарушение требований Правил пользования газом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на наличие в собственности МО «<адрес>» <адрес> оборудованных газом квартир, расположенных по <адрес>, в <адрес> и по <адрес>, договора на обслуживание внутриквартирного газового оборудования до настоящего времени не заключены, техническое диагностирование оборудования не осуществлено. Указанное свидетельствует о бездействии ответчика по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством. Указанным бездействием создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому просит признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по заключению указанного договора со специализированной организацией, а также возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений, установив срок в 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Косторная Л.А. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям и просила удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации МО «<адрес>» <адрес> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств наличия уважительных причин для неявки, равно как и возражений относительно заявленных прокурором требований, не представил.

Согласно ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика администрации МО «<адрес>» <адрес>, поскольку указанным лицом доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, а его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав помощника прокурора Косторную Л.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» - к полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения среди прочего отнесено: разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения; разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области газоснабжения;

Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе:

-утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению;

-утверждает типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

-устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, урегулированы Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года № 410.

Согласно п. 3 указанных Правил взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В соответствии с п. 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (п. 6 Правил).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, предусмотрены обязательные требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственные за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, возложение контроля за соблюдением правил пользования газом на пользователя и организацию по обслуживанию жилищного фонда.

Из приведенных выше норм в их взаимосвязи следует, что при пользовании газом в многоквартирном доме заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирном доме, является обязательным, поскольку в целях безопасности поставки газа населению законодателем поставлено под запрет газоснабжение без заключения договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (п. 16 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 года № 410).

Согласно п. 17 Правил, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества также закреплена и в ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ - органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, организация в границах поселения электро-, тепло- и газоснабжения населения, относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Данный вопрос разрешается в интересах всех жителей муниципального образования, а также граждан, посещающих это муниципальное образование, то есть в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что МО «<адрес>» <адрес> согласно Устава, имеет статус городского поселения.

В силу п/п 3 и 4 п. 1 ст. 3 Устава к вопросам местного значения МО «<адрес>» <адрес> относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка Горшечное, а также организация в границах поселка Горшечное электро-, тепло-, газоснабжения.

Как следует из сообщения администрации <данные изъяты> и прилагаемого к нему реестра, в муниципальной собственности МО «<адрес>» <адрес> имеется два газифицированных жилых помещения: <адрес>, расположенная в многоквартирном жилом <адрес>, в <адрес> и <адрес>, расположенная в многоквартирном жилом <адрес>, в <адрес>.

Вместе с тем, административным ответчиком договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной организацией по вышеуказанным объектам недвижимости, находящимся в муниципальной собственности, заключены не были, что подтверждается указанным реестром квартир, а также сообщением <данные изъяты> филиала АО «Газпром газораспределение» <данные изъяты>

Таким образом административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и уставом обязанности по управлению муниципальным имуществом, принятию мер к его надлежащему содержанию в условиях, отвечающим требованиям безопасности.

Данное бездействие административного ответчика является грубым нарушением действующего законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу жизни и здоровья граждан, возникновения чрезвычайной ситуации.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, договора со специализированной организацией о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования по вышеуказанным объектам не заключены, что не оспаривается последним, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с этим суд считает признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по заключению со специализированной организацией договоров о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования по находящимся в муниципальной собственности квартирам и обязать ее принять меры к заключению указанных договоров.

С учетом конкретных обстоятельств по делу и объема предстоящих к выполнению мероприятий по устранению выявленных нарушений, суд находит заявленный прокурором срок для исполнения решения разумным и обоснованным, в связи считает установить его равным 1 месяцу со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по заключению со специализированной организацией договоров по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования в отношении находящихся в муниципальной собственности квартир, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу заключить со специализированной организацией договора по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования в отношении находящихся в муниципальной собственности квартир:

-<адрес>, расположенной в многоквартирном жилом <адрес>, в поселке <адрес>;

-<адрес>, расположенной в многоквартирном жилом <адрес>, в <адрес> <адрес>.

Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> сообщить об исполнении решения суда в <данные изъяты> суд и прокурору <адрес> в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                   М.И. Водяникова

2а-231/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Горшеченского района
Ответчики
Администрация поселка горшечное Горшеченского района Курской области
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Дело на странице суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация административного искового заявления
22.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее