2а-2431/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2019 года Ленинский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Лисицына Ю.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Ленинского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань ул. Савушкина д. 3 кор. 1 административное дело № 2а-2431/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Калмыкову А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калмыкову А.Н. взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указав, что за Калмыковым А.Н. числится задолженность за 2015, 2016 год, по транспортному налогу в сумме 7225 рублей и пени в размере 137,37 рублей. В связи с неуплатой налогов и пени, должнику было направлено требование. В судебный участок № 5 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ, отменен 28 декабря 2018 года. До настоящего времени сумма начисленная инспекцией налогов и пени налогоплательщиком не уплачена.
Просит взыскать с Калмыкова А.Н. задолженность за 2015, 2016 год, по транспортному налогу в сумме 7 225 рублей и пени в размере 137,37 рублей, а всего 7 362,37 рублей.
В части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1).
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Частью 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Установлено, что по сведениям МИФНС России №1 по Астраханской области Калмыков А.Н. является налогоплательщиком объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что за Калмыковым А.Н. зарегистрировано, 19 ноября 2010 года, следующее транспортное средство <данные изъяты>, государственный номер <№>, <данные изъяты> государственный номер <№>, что подтверждается сведениями базы данных ФИС ГИБДД-М МВД России от 03 июля 2019 года и 19 июля 2019 года.
Должнику направлено требование № <данные изъяты> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09 августа 2017 года, по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, срок исполнения в добровольном порядке установлен до 19 сентября 2017 года.
Должнику направлено требование № 725 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13 февраля 2018 года, по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, срок исполнения в добровольном порядке установлен до 10 апреля 2018 года.
Из налогового уведомления № <№> следует, что начислен транспортный налог, 2015 год, транспортное средство <данные изъяты>, государственный номер <№>, за 12 месяцев владения; транспортное средство <данные изъяты> государственный номер <№>, за 2 месяца владения. Установлен срок оплаты не позднее 06 июня 2017 года.
Из налогового уведомления № <№>, следует, что начислен транспортный налог, 2016 год, транспортное средство <данные изъяты>, государственный номер <№>, за 12 месяцев владения; транспортное средство <данные изъяты> государственный номер <№>, за 12 месяцев владения. Установлен срок оплаты не позднее 01 декабря 2017 года.
В судебный участок № 5 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ № 2А-<№> от 16 ноября 2018 года отменен 28 декабря 2018 года.
С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился в суд 22 июня 2019 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Расчет подлежащих взысканию с ответчика налога и пени административным истцом подробно изложен и мотивирован, проверен судом и признается правильным. Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, а также полное погашение имеющейся задолженности, суду представлено не было.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств выбытия из владения имущества на момент исчисления налога налоговым органом на 2015, 2016 год, суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию задолженность по неисполненному требованию за 2015, 2016 год, по транспортному налогу в сумме 7225 рублей, пени в размере 137,37 рублей, а всего 7 362,37 рублей.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015, 2016 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 7225 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 137,37 ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ 7 362,37 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <№>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░