ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5510/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 20 августа 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Волкова Максима Валентиновича на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 5 апреля 2021 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 27 мая 2021 г., вынесенные в отношении руководителя департамента градостроительства администрации г. Красноярска Волкова Максима Валентиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 5 апреля 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 27 мая 2021 г., руководитель департамента градостроительства администрации г. Красноярска Волков М.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Волков М.В. просит судебные постановления отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из материалов дела, в 2020 г. департаментом градостроительства администрации г. Красноярска планировалась реализация государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С этой целью, в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 508-п, на основании Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» между администрацией г. Красноярска и Министерством образования Красноярского края заключено соглашение от 13 марта 2020 г. № 7, в соответствии с которым администрация г. Красноярска, являясь получателем субвенции из средств краевого бюджета в сумме 694 546 024 руб. 35 коп. на осуществление приведенных выше государственных полномочий, обязалась в 2020 г. обеспечить указанных в приложении к соглашению лиц за счет предоставленного межбюджетного трансферта 352 жилыми помещениями; соблюдать условия предоставления субвенции, установленные соглашением, законодательством Российской Федерации и Красноярского края; в срок до 31 декабря 2020 года использовать средства субвенций.
Субвенция предоставлена бюджету г. Красноярска при условии результативности и эффективности использования бюджетных средств. Однако, департамент градостроительства администрации г. Красноярска, являясь органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города, обеспечивающим результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств, в нарушение положений статей 34, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не обеспечил достижение показателей результативности как по указанному выше соглашению, так и по государственной программе Красноярского края «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 508-п, – необходимое количество квартир приобретено не было, субвенция в установленные соглашением сроки не освоена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя департамента градостроительства администрации города Красноярска Волкова М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность Волкова М.В. подтверждаются постановлением заместителя прокурора г. Красноярска о возбуждении дела об административном правонарушении, письменным объяснением Волкова М.В., копиями выписки из приказа о приеме Волкова М.В. на муниципальную службу, должностной инструкции руководителя департамента градостроительства администрации города Красноярска, обращения ФИО7 о проведении проверки, соглашения от 13 марта 2020 г. № 7, уведомлений о бюджетных ассигнованиях и об их изменении, отчетов об использовании межбюджетных трансферов, полученных из краевого бюджета муниципальными образованиями и иными доказательствами, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно п.п. 2.14, 2.16, 2.8 должностной инструкции руководителя департамента градостроительства администрации г. Красноярска руководитель осуществляет деятельность в области планирования и исполнения бюджета города в пределах своей компетенции; обеспечивает контроль целевого использования департаментом бюджетных средств, а также подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями; участвует в разработке и обеспечивает реализацию мероприятий краевых целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы, законов Красноярского края, предусматривающих обеспечение жильем, в частности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, руководитель департамента градостроительства администрации города Красноярска Волков М.В. является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В жалобе приведены доводы о том, что в целях исполнения соглашения от 13 марта 2020 г. № 7 департаментом в период с августа по декабрь 2020 г. были проведены совещания с представителями застройщиков и риэлторских агентств, а также осуществлена работа по приобретению 143 жилых помещений.
Между тем, указанные выше меры не обеспечили достижение показателей результативности использования бюджетных средств, условия предоставления межбюджетного трансферта нарушены, следовательно, такие меры, вопреки доводам жалобы, исчерпывающими и результативными признать нельзя.
Реализация мероприятий, предусматривающих обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководителем департамента не обеспечена, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей.
Утверждение заявителя о том, что сумма субвенции не была освоена из-за нежелания застройщиков и риэлторов принимать участие в аукционах, объективного подтверждения материалами дела не имеет.
Доводы заявителя на то, что он непродолжительное время занимал должность руководителя департамента, не опровергают наличие в действиях Волкова М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей краевого суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 5 апреля 2021 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 27 мая 2021 г., вынесенные в отношении руководителя департамента градостроительства администрации города Красноярска Волкова Максима Валентиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Волкова М.В. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов