Дело № 5-30/2021
УИД 21RS0004-01-2021-000163-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 мая 2021 года пгт. Вурнары
Чувашская Республика
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Свиягина В.В., рассмотрев в судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
АЛЕКСАНДРОВОЙ Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации; студентки, к административной ответственности не привлекалась,
У С Т А Н О В И Л :
Александрова Д.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Указанные нарушения были допущены при следующих обстоятельствах.
Александрова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ прибывшая из Германии авиарейсом № LН 1452 на территорию Российской Федерации в Московский аэропорт «Домодедово» и в последующем прибывшая в <адрес>, в нарушение статей 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Правительства Российской Федерации от 1декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 07 марта 2021г., не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Александрова Д.В. в судебное заседание не явилась. Рассмотрение дела дважды откладывалось ввиду неявки Александровой Д.В. О времени и месте рассмотрения дела Александрова Д.В. извещалась почтовой корреспонденцией разряда «Судебное» по месту регистрации и по месту жительства. На официальном сайте ФГУП «Почта России» имеются сведения о возврате почтовой корреспонденции отправителю, почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 3 статьи 28.6).
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также иные лица, извещаются или вызываются в суд, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. При этом согласно разъяснению, данному в абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное",
С учетом указанного, суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности – Александровой Д.В., считая ее надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ, закон).
Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 10 указанного закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ, пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции 27 июля 2020 года) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (полимеразной цепной реакции) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (пункт 2.2.).
Указом Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 года № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» введен режим повышенной готовности и ограничительные мероприятия.
Факт совершения Александровой Д.В. указанных противоправных действий нашел свое объективное подтверждение собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Александрова Д.В. не разместила информацию в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ рейс LH 1452 из Германии в «Московский аэропорт «Домодедово») о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила ст. 10, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7 июля 2020 № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 и от 30 марта 2020 №9». Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
- объяснением Александровой Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, имеющемся в протоколе об административном правонарушении, в котором она указывает, что отрицательный результат на COVID-19 имеется. Выставила результат на портал Госуслуги несвоевременно в связи с прилетом накануне выходных, гос.больница отказала ей прикреплять в Москве за отсутствием Московского полиса. Платная больница делала тест 3 дня (сдала 8 марта), тест сделали только 11 марта;
- анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, заполненной Александровой Д.В. собственноручно, в которой имеются сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ она прибыла на территорию Российской Федерации из Германии авиарейсом № LН 1452, выбыла по адресу: <адрес>.
- информацией с портала Роспотребнадзора, из которой усматривается, что Александрова Д.В. лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошла ДД.ММ.ГГГГ, результат отрицательный, сведений о результатах лабораторных исследований на едином портале государственных услуг не имеется.
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины Александровой Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Александрова Д.В. в установленный срок не выполнила требования пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22, а именно в течение трех календарных дней (не позднее 07 марта 2021 года) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторные обследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ. Дата ее тестирования ДД.ММ.ГГГГг., дата размещения сведений ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом указанного, суд квалифицирует действия Александровой Д.В. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания в соответствии с требованиями, предусмотренными статей 3.1, 3.9, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 указанной нормы при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Принимая во внимание, что административное правонарушение Александровой Д.В. совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность Александровой Д.В., которая является студенткой ВУЗа и соответственно не имеет самостоятельного заработка, оценив, что она предпринимала меры по исполнению требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в установленный срок, нарушение имело место непродолжительный временной период, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа до минимально возможного в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О С Т А Н О В И Л :
Гражданку Александрову Д.В. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Сумму штрафа внести на счет <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Административный штраф в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Вурнарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Свиягина