Дело № 2а-305/2021 (2а-5045/2020)
(43RS0001-01-2020-008647-60)
Решение
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г. Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Бояринцевой М.В.,
при секретаре Сергеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Кирову к Вшивцеву А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
Установил:
ИФНС России по г. Кирову обратилась с административным иском к Вшивцеву А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указывают, что ответчик является плательщиком транспортного, земельного и налога на имущество. Административному ответчику исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 67 659 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019 года. В установленный срок оплата налога не произведена. В связи с уплатой налога в более поздние сроки, административному ответчику исчислена пеня за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в сумме 232 руля 86 копеек. В соответствии со ст. 3 Закона «О налоге на имущество» налоговым органом административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2018 год в сумме 3 799 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019 года. В установленный срок оплата налога не произведена. В связи с уплатой налога в более поздние сроки, административному ответчику исчислена пеня за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в сумме 13 рублей 07 копеек. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, на имя административного ответчика зарегистрирован земельный участок, являющийся объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Административному ответчику был исчислен земельный налог за 2018 год в сумме 2 516 рублей сроком уплаты до 02.12.2019 года. В установленный срок оплата налога не произведена. В связи с уплатой налога в более поздние сроки, административному ответчику исчислена пеня за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в сумме 08 рублей 66 копеек. Требование № 127087 от 19.12.2019 года, направленное ИФНС России по г.Кирову в адрес административного ответчика об оплате налогов и пени, оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать со Вшивцева А.А. за счет его имущества в доход государства сумму задолженности в размере 74 228 рублей 59 копеек, в том числе: 67 659 рублей – транспортный налог; 232 руля 86 копеек – пени по транспортному налогу; 3 799 рублей – налог на имущество, 13 рублей 07 копеек – пени по налогу на имущество; 2 516 рублей – земельный налог, 08 рублей 66 копеек – пени по земельному налогу.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца представил заявление об уточнении исковых требований, в котором заявлено о частичном отказе от иска на сумму 3 799 рублей по налогу на имущество и на 2 516 рублей по земельному налогу. С учетом уточнений просит суд взыскать со Вшивцева А.А. за счет его имущества в доход государства сумму задолженности в размере 67 913 рублей 59 копеек, в том числе: 67 659 рублей – транспортный налог за 2018 год; 232 руля 86 копеек – пени по транспортному налогу; 13 рублей 07 копеек – пени по налогу на имущество; 08 рублей 66 копеек – пени по земельному налогу.
Определением Ленинского районного суда г. Кирова от 14.01.2021 года производство по делу в части взыскания задолженности по налогу на имущество и земельному налогу прекращено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Вшивцев А.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и п.п. 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан уплачивать установленные законом налоги и сборы.
Исходя из смысла ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно п.1. ч.1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Из п.2 ст.3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» следует, что срок уплаты транспортного налога не позднее 10 ноября и 01 декабря года следующего за налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, (п.4 ст.409 НКРФ).
По правилам ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В силу п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Земельный налог в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации относится к местным налогам.
На основании пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В Постановлении от 17.12.1996г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом: неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) добавляется пеня как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Как следует из материалов дела, административный ответчик в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.
Согласно налоговому уведомлению № 53720717 от 25.07.2019 года за Вшивцевым А.А. в 2018 году было зарегистрировано имущество:
- транспортные средства: Ауди Q7, гос.номер {Номер изъят}, УРАЛ ИМЗ-8.10.30, БМВ 530D XDRIVE GRANDTURISMO,
- жилой дом по адресу {Адрес изъят}, иное строение по адресу {Адрес изъят}, гараж по адресу {Адрес изъят}, гараж по адресу {Адрес изъят},
- 17 земельных участков в {Адрес изъят} и земельный участок в д. {Адрес изъят},
в связи с чем, за 2018 год Вшивцеву А.А. исчислен транспортный налог в сумме 67 659 рублей, земельный налог – 2 516 рублей, налог на имущество – 3 799 рублей, сроком уплаты до 02.12.2019 года.
Налоговое уведомление направлено административному ответчику, в подтверждение отправки представлен список № 816056.
Как следует из материалов дела, транспортный, земельный и налог на имущество за 2018 год административным ответчиком не уплачены, в связи с чем, административному ответчику исчислены пени за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года: 232 рубля 86 копеек по транспортному налогу; 13 рублей 07 копеек – по налогу на имущество; 08 рублей 66 копеек – по земельному налогу.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 19.12.2019 года № 127087, согласно которого уплате подлежит: 67 659 рублей – транспортный налог; 232 руля 86 копеек – пени по транспортному налогу; 3 799 рублей – налог на имущество, 13 рублей 07 копеек – пени по налогу на имущество; 2 516 рублей – земельный налог, 08 рублей 66 копеек – пени по земельному налогу. Срок оплаты до 28.01.2020 года. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списку от 20.12.2019 года.
До настоящего времени требование ИФНС России по г. Кирову Вшивцевым А.А. оставлено без удовлетворения.
Как следует из административного искового заявления, 23.12.2020 года в счет погашения задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество в бюджет через службу судебных приставов поступили денежные средства в размере 3 799 рублей и 2 516 рублей.
В соответствии с пунктом 5 ст. 31 Налогового кодекса РФ, в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплат налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 той же статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
10.07.2020 года мировым судьей судебного участка № 57 Ленинского судебного района г. Кирова был отменен судебный приказ от 13.04.2020 года о взыскании с Вшивцева А.А. задолженности по налогам и пени, в связи с поступлением возражений от должника.
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд 10.11.2020 года, направив его по почте, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд после отмены судебного приказа, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец также обращался в установленный срок.
Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований ч.6 ст. 289 КАС РФ, в предусмотренный законом срок, задолженность по уплате налога и пени ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности, ответчиком не представлено, требования истца о взыскании с ответчика задолженности подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Киров» подлежит взысканию госпошлина в размере 2 237 рублей 41 копейка.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства суд,
Решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 67 913 ░░░░░░ 59 ░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░: 67 659 ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░; 232 ░░░░░ 86 ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; 13 ░░░░░░ 07 ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░; 08 ░░░░░░ 66 ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 237 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.