Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №» 3 <адрес> (далее – МОУ «Школа №» <адрес>) ФИО3, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил материал в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности МОУ «Школа №» <адрес> ФИО3, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения эпидемиологического расследования по неоднократно установленным случаям новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работающего персонала в МОУ «Школа №» <адрес> выявлены ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут нарушения санитарно-эпидемиологических правил, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции:
- не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в рекреациях на этажах, рециркуляторы в холлах не функционируют – нет электрических розеток;
- не созданы условия на обеспечение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, достоверность работы «утреннего фильтра проверить не представляется возможным», так как данные не фиксируются в журнал, последняя запись в августе 2020 года, что привело к возникновению групповой заболеваемости среди педагогов и школьников.
С учётом этих нарушений контролирующим органом установлены в действиях должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №» 3 <адрес> ФИО3 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение п.п. 3.3, 5 должностной инструкции), и указано, что перечисленные нарушения повлекли в МОУ «Школа №» <адрес> занос новой коронавирусной инфекции COVID-19, завершённый 9 случаями заболевания.
В данном протоколе имеется объяснения ФИО3 о том, что «на момент проверки журнал был в наличии, в нём фиксировалось повышение температуры сотрудников; на этажах находятся рециркуляторы, которые включаются во время перемены путём подключения через удлинители. В спортивный зал и раздевалки проверяющие не заходили».
Изучив поступившие материалы и протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
К протоколу об административном правонарушении сотрудниками территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> приложены: копия акта эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни, составленного ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>; приказ о приёме на работу ФИО3; копия должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности МОУ «Школа №» <адрес>.
В акте эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что в школе имеется всего 82 рециркулятора и 2 бактерицидные лампы, во время проверки они не функционировали в зоре рекреации на этажах из-за отсутствия электропроводки. Далее указано, что обеспечено проведение ежедневных «утренних фильтров» для детей и персонала с обязательной термометрией и разделением потоков, для чего используется бесконтактный термометр, но данные не заносятся в журнал фиксации данных как преподавателей, так и учащихся.
В представленных суду материалах не содержится: каким образом контролирующим органом опровергнуты пояснения заместитель директора МОУ «Школа №» <адрес> ФИО2, что рециркуляторы включаются на этажах во время перемены путём подключения через удлинители; каким нормативно-правовым актом регламентировано, что в журнал необходимо заносить все данные по температуре по детям и персоналу, а не только в случае повышения температуры.
Кроме того, в проколе об административном правонарушении указано, что несоблюдение перечисленных выше норм привело к возникновению групповой заболеваемости среди школьников, вместе с тем в представленных материалах отсутствуют сведения, в каком месте было получено заболевание лицами, указанными заведующим эпидотделом филиала в <адрес> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и <адрес>» в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Также в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на нарушение заместителем директора по административно-хозяйственной деятельности МОУ «Школа №» <адрес> ФИО2 п.п. 3.3, 5 должностной инструкции, однако в данных пунктов не закреплена ответственность ФИО2 за организацию проходного режима на территорию МОУ «Школа №». Директор школы об должностных обязанностях заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности МОУ «Школа №» не опрашивался.
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №» 3 <адрес> ФИО3, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в территориальный отдел по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров