Решение по делу № 2-7417/2023 от 15.03.2023

Дело № 2-7417/2023

45RS0026-01-2023-003311-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.12.2023 г. г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Захарова В.С.,

при секретаре Мотыциной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Кургана к Администрации г. Кургана о возложении обязанности,

установил:

Прокурор города Кургана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности. В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности Администрации <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень мостов и путепроводов, включенных в реестр объектов муниципальной собственности <адрес>. В настоящее время в муниципальной собственности Администрации <адрес> находятся следующие объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию: 1<данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца прокурор Григорьева И.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации г. Кургана Матеренчук О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица МТУ Ространснадзора Менщиков С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Иные третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности Администрации <адрес>.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В число задач обеспечения транспортной безопасности входят разработка и реализация требований, а также мер по обеспечению транспортной безопасности (ч. 1, п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 2 Закона № 16-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В качестве субъектов транспортной инфраструктуры выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

На основании положений ст. 5 Закона № 16-ФЗ в отношении объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости от актов незаконного вмешательства.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, (ч. 1.2 ст. 9 Закона № 16-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 16-ФЗ реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования). Указанные требования распространяются на следующие объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию: тоннели, эстакады, мосты; участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.

На основании пп. 7 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень мостов и путепроводов, включенных в реестр объектов муниципальной собственности <адрес>.

В настоящее время в муниципальной собственности Администрации <адрес> находятся следующие объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию: 1<данные изъяты>

В отношении перечисленных объектов транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ утверждены планы обеспечения транспортной безопасности, предполагающие поэтапное выполнение направленных на эту цель мероприятий.

В соответствии с пп. 17 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

В силу пп. 18 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Администрацией <адрес> дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена, изменения в планы обеспечения безопасности вышеуказанных объектов не внесены. Что подтверждается ответом из Департамента развития городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Указано, что для разработки и утверждения паспортов обеспечения транспортной безопасности, последующей передачи сведений в Федеральное дорожное агентство на объекты: мост на автомобильной дороге на Арбинский водозабор, мост через ручей в районе аэропорта, мост через <адрес>, необходимы технические паспорта на данные сооружения. Данные паспорта в настоящий момент в Администрации <адрес> отсутствуют. Для разработки технических паспортов запрошены коммерческие предложения (поступившее на настоящий момент прилагается). После доведения финансирования будет заключен договор на разработку документации. Срок исполнения работ согласно коммерческому предложению 45 дней с момента заключения договора. О ходе работы по вопросу обеспечения транспортной безопасности на объектах: мост на автомобильной дороге на Арбинский водозабор, мост через ручей в районе аэропорта, мост через <адрес> будет сообщено дополнительно.

Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (ч.ч. 1.3, 1.4 ст. 9 Закона № 16-ФЗ).

В силу ч. 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующего объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10,12.2020 , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В муниципальной собственности Администрации <адрес> имеется 3 объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию в силу своей протяженности: мост на автомобильной дороге на Арбинский водозабор (14,06 м); мост через ручей в районе Аэропорта (18 м); мост через <адрес>.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии доказательств того, что данные обстоятельства вызывают неопределенность в части круга лиц, права которых могут быть нарушены бездействием органа местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности Администрации <адрес>, исковые требования Прокурора <адрес> основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> организовать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов, в отношении объектов: 1) <данные изъяты>

Обязать Администрацию <адрес> разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры: моста на автомобильной дороге на Арбинский водозабор; моста через ручей в районе Аэропорта; моста через <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме

Судья В.С. Захаров

Дело № 2-7417/2023

45RS0026-01-2023-003311-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.12.2023 г. г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Захарова В.С.,

при секретаре Мотыциной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Кургана к Администрации г. Кургана о возложении обязанности,

установил:

Прокурор города Кургана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности. В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности Администрации <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень мостов и путепроводов, включенных в реестр объектов муниципальной собственности <адрес>. В настоящее время в муниципальной собственности Администрации <адрес> находятся следующие объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию: 1<данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца прокурор Григорьева И.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации г. Кургана Матеренчук О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица МТУ Ространснадзора Менщиков С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Иные третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности Администрации <адрес>.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В число задач обеспечения транспортной безопасности входят разработка и реализация требований, а также мер по обеспечению транспортной безопасности (ч. 1, п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 2 Закона № 16-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В качестве субъектов транспортной инфраструктуры выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

На основании положений ст. 5 Закона № 16-ФЗ в отношении объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости от актов незаконного вмешательства.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, (ч. 1.2 ст. 9 Закона № 16-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 16-ФЗ реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования). Указанные требования распространяются на следующие объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию: тоннели, эстакады, мосты; участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.

На основании пп. 7 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень мостов и путепроводов, включенных в реестр объектов муниципальной собственности <адрес>.

В настоящее время в муниципальной собственности Администрации <адрес> находятся следующие объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие категорированию: 1<данные изъяты>

В отношении перечисленных объектов транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ утверждены планы обеспечения транспортной безопасности, предполагающие поэтапное выполнение направленных на эту цель мероприятий.

В соответствии с пп. 17 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

В силу пп. 18 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Администрацией <адрес> дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена, изменения в планы обеспечения безопасности вышеуказанных объектов не внесены. Что подтверждается ответом из Департамента развития городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Указано, что для разработки и утверждения паспортов обеспечения транспортной безопасности, последующей передачи сведений в Федеральное дорожное агентство на объекты: мост на автомобильной дороге на Арбинский водозабор, мост через ручей в районе аэропорта, мост через <адрес>, необходимы технические паспорта на данные сооружения. Данные паспорта в настоящий момент в Администрации <адрес> отсутствуют. Для разработки технических паспортов запрошены коммерческие предложения (поступившее на настоящий момент прилагается). После доведения финансирования будет заключен договор на разработку документации. Срок исполнения работ согласно коммерческому предложению 45 дней с момента заключения договора. О ходе работы по вопросу обеспечения транспортной безопасности на объектах: мост на автомобильной дороге на Арбинский водозабор, мост через ручей в районе аэропорта, мост через <адрес> будет сообщено дополнительно.

Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (ч.ч. 1.3, 1.4 ст. 9 Закона № 16-ФЗ).

В силу ч. 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующего объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10,12.2020 , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В муниципальной собственности Администрации <адрес> имеется 3 объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию в силу своей протяженности: мост на автомобильной дороге на Арбинский водозабор (14,06 м); мост через ручей в районе Аэропорта (18 м); мост через <адрес>.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии доказательств того, что данные обстоятельства вызывают неопределенность в части круга лиц, права которых могут быть нарушены бездействием органа местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в деятельности Администрации <адрес>, исковые требования Прокурора <адрес> основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> организовать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов, в отношении объектов: 1) <данные изъяты>

Обязать Администрацию <адрес> разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры: моста на автомобильной дороге на Арбинский водозабор; моста через ручей в районе Аэропорта; моста через <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме

Судья В.С. Захаров

2-7417/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г КУРГАНА В ИНТЕРЕСАХ Н/О КРУГА ЛИЦ
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г КУРГАНА
Другие
МКУ Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Кургана
Департамент развития горордского хозяйства Администрации г. Кургана
Герасименко Сергей Александрович
МТУ Ространснадзор по УФО
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Захаров Владимир Сергеевич
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Подготовка дела (собеседование)
19.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.06.2023Предварительное судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее