Дело № 12-37/2023 УИД 34RS0018-01-2023-001123-82
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2023 года г. Калач-на-Дону Волгоградской области
Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник,
рассмотрев в помещении Калачевского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: 404503, ул. Пролетарская, 287, г. Калач-на-Дону Волгоградской области, в открытом судебном заседании жалобу Швечихина П.П. на постановление Территориальной административной комиссии Приморского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области № 15/12-23/2 от 29.08.2023, которым должностное лицо Швечихин П.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с. Никольское Енотаевского района Астраханской области, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, являющийся председателем СНТ «Тихий Дон», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориальной административной комиссией Приморского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области № 15/12-23/2 от 29.08.2023, Швечихин П.П., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Швечихиным П.П. подана жалоба, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности.
При подаче жалобы Швечихин П.П. ходатайствовал о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы, поскольку данное постановление получено им фактически лишь 09 сентября 2023 года.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Швечихин П.П. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил постановление № 15/12-23/2 от 29.08.2023 отменить, производство по делу прекратить. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы поддержал и просили его удовлетворить.
Должностное лицо – председатель Территориальной административной комиссии Чертихин В.Л., вынесший постановление, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление № 15/12-23/2 от 29.08.2023 является законным и обоснованным. Доводы жалобы опровергаются материалами дела. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав в судебном заседании объяснения автора жалобы Швечихина П.П., пояснения должностного лица Чертихина В.Л., исследовав представленные документы, законность и обоснованность постановления от 29.08.2023, суд приход к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Швечихиным П.П. заявлено, что копия обжалуемого постановления им получена лишь 09.09.2023.
Как усматривается из материалов дела, копия постановления административного органа № 15/12-23/2 от 29.08.2023, была получена Швечихиным П.П. в этот же день, то есть 29.08.2023.
Между тем из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности Швечихина П.П. следует, что копию постановления фактически на руки получил именно 09.09.2023 года, расписавшись в копии данного постановления о его получении. Дата получения копии постановления уже была прописана в самой копии обжалуемого документа.
Данные пояснения не оспаривались должностным лицом Чертихиным В.Л. пояснившим, что полный текст постановления был изготовлен в окончательной форме спустя несколько дней после рассмотрения дела в отношении Швечихина П.П. по существу.
В целях соблюдения прав Швечихина П.П. на доступ к правосудию, суд считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
16 августа 2023 года, в отношении Швечихина П.П. как должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9.3 КВОоАО.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, наступает за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение вышеуказанных дополнительных требований пожарной безопасности.
Как следует из оспариваемого постановления, Швечихин П.П., как должностное лицо, 16 августа 2023 года, в 12 час. 10 мин., по адресу СНТ «Тихий Дон» не выполнил требование пожарной безопасности СНТ «Тихий Дон», в условиях особого противопожарного режима, а именно не обеспечил увеличение противопожарных минерализованных полос по границам территории СНТ «Тихий Дон» шириной до 15 метров, чем нарушил п. 2 ч. 4 Постановления Губернатора Волгоградской области от 03.07.2023 № 331 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области».
Согласно п. 1 вышеназванного Постановления, на территории Волгоградской области установлен особый противопожарный режим с 08 ч. 00 мин. 05 июля 2023 года.
Пунктом 2 данного Постановления, на период действия особого противопожарного режима на территории Волгоградской области введены дополнительные требования пожарной безопасности, в частности увеличение противопожарных минерализованных полос до ширины не менее 15 метров по границам территорий населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ, огороднических некоммерческих товариществ, организаций отдыха и оздоровления детей, в пределах полос отвода автомобильных дорог и железнодорожных путей, земель сельскохозяйственного назначения.
Из п. 4 Постановления от 03.07.2023 № 331 следует, что на Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в пределах своих полномочий возложена обязанность по обеспечению соблюдения дополнительных требований пожарной безопасности, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления, в том числе посредством проведения дополнительных плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий природных парков и государственных охотничьих заказников и организации патрулирования в лесах, а также ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Оспариваемое постановление не содержит сведений, в чем выразилось нарушение Швечихиным П.П. как должностным лицом требований п. 2 ч. 4 вышеуказанного Постановления Губернатора Волгоградской области от 03.07.2023 № 331 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области».
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вышеуказанные положения закона в ходе рассмотрения дела административным органом выполнены не были.
В нарушение требований ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ, в постановлении отсутствуют исследование и оценка представленных по делу доказательств, на основании которых комиссией установлены обстоятельства правонарушения и вина Швечихина П.П. в его совершении.
Также, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление комиссии немотивированно, не приведены суждения и нормы закона, на основании которых она пришла к выводу о виновности Швечихина П.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Надлежащей оценки нарушения требований Постановления Губернатора Волгоградской области комиссией при вынесении постановления по делу, не дано, как и не дана оценка действиям иных лиц.
Кроме того, в постановлении не установлено наличие как смягчающих так и отягчающих ответственность обстоятельств, что указывает на принятое по делу не мотивированное решение.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не было принято мер к установлению фактических обстоятельств правонарушения, в постановлении комиссии не дано надлежащей оценке вышеуказанным обстоятельствам, что не позволило полно, объективно и всесторонне, как это предусматривает КоАП РФ, рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Швечихина П.П.
С учетом изложенного, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление административной комиссии подлежит отмене.
Устранить указанные противоречия при рассмотрении жалобы не представляется возможным. Оспариваемые нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не позволяют признать постановление административной комиссии законным.
Данные обстоятельства, свидетельствуют о грубом нарушении ст.ст. 24.1, 26.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является безусловным основанием для возвращения дела на новое рассмотрение.
Между тем, срок давности привлечения Швечихина П.П. к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца.
Вменяемое Швечихину П.П. деяние совершено 16.08.2023. Следовательно, срок давности привлечения Швечихина П.П. к административной ответственности истек 16.10.2023.
В силу положений статей 4.5, 24.5 КоАП РФ, возможность обсуждения вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения, при прекращении производства по делу об административном правонарушении, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий Швечихина П.П. утрачена.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных выше обстоятельствах постановление административной комиссии не может быть признано законным, поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9, 30.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15/12-23/2 ░░ 29.08.2023.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15/12-23/2 ░░ 29.08.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.9.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.9.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░