№ 2а-548/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 сентября 2018 года ст. Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,
при секретаре Ивановой И.А.,
с участием: помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Суховой Н.С.,
представителя ответчика Галицина В.А., по доверенности,
представителя заинтересованного лица - директора МУП АТП Сергиенко С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Милютинский район» о возложении обязанности по выделению средств на разработку и изготовление проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта артезианских скважин и проведению капитального ремонта артезианских скважин,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милютинского района обратился в суд в порядке ст.39 КАС РФ с административным иском к административному ответчику Администрации МО «Милютинский район» Ростовской области, ссылаясь в обоснование требований на то, что в результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства, регламентирующего предоставление населению коммунальных услуг в сфере холодного водоснабжения, установлено следующее.
Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием (сокращенно: МУП АТП) осуществляется деятельность по организации и предоставлению населению Милютинского района услуг водоснабжения.
Администрация Милютинского района является собственником имущества, переданного МУП АТП в пользование в целях организации водоснабжения и учредителем предприятия МУП АТП.
В целях организации водоснабжения МУП АТП также осуществляет обслуживание водопроводных сетей Милютинского района и поставку воды населению.
В ходе проверки установлено, что в 2017 году по результатам проведения совместных торгов Правительством Ростовской области для администрации МО «Милютинский район» приобретены водонапорные башни в целях модернизации на территории района систем водоснабжения.
В 2018 году МУП АТП, осуществляющем функции в сфере содержания и обслуживания систем водоснабжения, приняты меры к замене водонапорных башен на территории Милютинского района, в том числе в районе улиц <адрес>. В июне 2018 года произведен запуск новых водонапорных башен.
Однако, после замены башен на указанных улицах возникли проблемы с водоснабжением, имели место частые перебои с поставкой холодной воды в жилые дома. В настоящее время также имеются факты перебоев в водоснабжении населения на территории вышеназванных улиц.
Кроме того, имеются факты поставки воды населению ненадлежащего качества.Поставляемая вода имеет признаки превышения показателей по цветности и мутности.
В ходе проверки по обращению жителей улиц <адрес> также установлено, что в конце июня 2018 года произведена замена 2 водонапорных башен, обеспечивающих водоснабжение <адрес>. Одновременно произведена установка новых систем автоматики (2 станции СУЗ-40) по 1 на скважине, а также произведена замена скважинных глубинных насосов (установлены ЭЦВ 6-10-85 и ЭЦВ 6-16-140).
В процессе эксплуатации более мощного насоса (ЭВЦ 6-16-140) выяснилось, что в пиковые периоды нагрузок (в период времени с 17-00 часов до 21-00 часов) на одной из фаз, подаваемой электроэнергии, падает напряжение, что приводит к произвольному отключению насосов станцией автоматики. Регулировка настроек автоматики к устойчивому положительного результата не дали.
В тоже время установлено, что причиной сложившейся ситуации также является нехватка воды в источниках водоснабжения, что требует принятия мер по обновлению или капитальному ремонту данных источников водоснабжения.
В связи с этим руководителем МУП АТП в адрес администрации Милютинского района неоднократно направлялись служебные записки в целях выделения средств местного бюджета на подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт артезианских скважин на территории Милютинского района, в том числе скважин, осуществляющих поставку воды в жилые дома по <адрес>
Однако, средства на проведение подготовки ПСД на капитальный ремонт артезианских скважин и водопроводной системы на вышеназванном участке водопроводной системы до настоящего времени администрацией МО «Милютинский район» не выделены.
Непринятие администрацией МО «Милютинский район» достаточных мер к обеспечению бесперебойной поставки холодной воды населению, а также к поставке воды надлежащего качества, влечет нарушение прав граждан-потребителей коммунальных услуг на получение надлежащего качества услуг, а также на охрану здоровья при получении коммунальных услуг.
По результатам проведенных прокуратурой района проверок по обращениям граждан директору МУП АТП внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых нарушения в полном объеме не удовлетворены в связи с отсутствием необходимого объема денежных средств.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения нарушений прав граждан на получение качественных услуг водоснабжения, необходимо принятие незамедлительных мер, направленных на изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту артезианских скважин и проведению их капитального ремонта.
Полагает, что административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом, в целях предупреждения, пресечения и восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.
На основании изложенного, просят суд:
1. Признать бездействие администрации МО «Милютинский район» в части непринятия меры к финансированию работ по подготовке и изготовлению проектно- сметной документации на проведение капитального ремонта артезианских скважин и водопроводной системы по адресам: <адрес>, незаконным.
2.Обязать администрацию МО «Милютинский район» принять меры к финансированию работ по подготовке и изготовлению проектно- сметной документации на проведение капитального ремонта артезианских скважин и водопроводной системы по адресам:
<адрес>
- <адрес>
- <адрес> в <адрес>;
- <адрес> в <адрес>.
3. Обязать администрацию МО «Милютинский район» провести
капитальный ремонт артезианских скважин и водопроводной системы по
адресам:
- <адрес> в районе <адрес>;
- <адрес>
- <адрес> в <адрес>;
- <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Сухова Н.С. поддержала административные исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Милютинский район» Галицин В.А. в судебном заседании не возражал против иска прокурора, однако просил предоставить отсрочку исполнения решения суда.
Директор МУП АТП Милютинского района Ростовской области Сергиенко С.Ю. не возражала против удовлетворения иска прокурора.
Выслушав объяснения помощника прокурора Суховой Н.С., представителя ответчика администрации МО «Милютинский район» Галицина В.А., представителя МУП АТП Милютинского района Ростовской области в лице его директора Сергиенко С.Ю., изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
Прокуратурой Милютинского района была осуществлена проверка по обращению жителей улиц <адрес> по организации и предоставлению населению Милютинского района услуг водоснабжения. В результате проверки было установлено, что услуги по водоснабжению осуществляется Муниципальным унитарным автотранспортным предприятием. Администрация Милютинского района является собственником имущества, переданного МУП АТП в пользование в целях организации водоснабжения и учредителем предприятия.
За прошедший период 2018 года были выявлены следующие факты ненадлежащей поставки воды:
- имели место частые перебои с поставкой холодной воды в жилые дома улиц <адрес>. В настоящее время также имеются факты перебоев в водоснабжении населения на территории вышеназванных улиц.
- поставка воды населению ненадлежащего качества. Поставляемая вода имеет признаки превышения показателей по цветности и мутности.
- нехватка воды в источниках водоснабжения,
В связи с этим руководителем МУП АТП в адрес администрации Милютинского района неоднократно направлялись служебные записки в целях выделения средств местного бюджета на подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт артезианских скважин на территории Милютинского района, в том числе скважин, осуществляющих поставку воды в жилые дома по <адрес> в районе <адрес>, а также в <адрес>
Однако, средства на проведение подготовки ПСД на капитальный ремонт артезианских скважин и водопроводной системы на вышеназванном участке водопроводной системы до настоящего времени администрацией МО «Милютинский район» не выделены.
Иные меры, направленные на устранение причин, препятствующих полноценному водоснабжению населения, поставки воды населению надлежащего качества, администрацией района также не приняты.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
В соответствии с ч.3 и ч.4 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ к
вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы,
предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19,21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, установлена обязанность водоснабжающих организаций обеспечивать непрерывное круглосуточное водоснабжение населения в течение года.
Не допускаются перерывы в водоснабжении более 8 часов в месяц, за исключением перерывов по причинам аварий и непредвиденных обстоятельств. Не допускается отклонений состава и свойств воды от стандартов.
В соответствии с п.п. "а" п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно разделу 1 Приложения N 1 к указанным Правилам характеристикой качества услуги холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года; допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 8 Федерального закона от 07.12.20.11 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее- Закон № 416)организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Ч.1 ст. 3 Закона № 416 установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
-охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения
путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и
водоотведения;
-обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для
абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
- приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
- обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно частям 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. СанПиН 2.1.4.1074-01.2,1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. - Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора, наружной и внутренней водопроводной сети.
Непринятие администрацией МО «Милютинский район» достаточных мер к обеспечению бесперебойной поставки холодной воды населению, а также к поставке воды надлежащего качества, влечет нарушение прав граждан- потребителей коммунальных услуг на получение надлежащего качества услуг, а также на охрану здоровья при получении коммунальных услуг.
По результатам проведенных прокуратурой района проверок по обращениям граждан директору МУП АТП внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых нарушения в полном объеме не удовлетворены в связи с отсутствием необходимого объема денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения нарушений прав граждан на получение качественных услуг водоснабжения, административный иск прокурора Милютинского района о признании бездействия администрации Милютинского района и обязании принятия мер, направленных на изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту артезианских скважин и проведению их капитального ремонта, подлежит удовлетворению, в полном объеме.
Суд считает вопрос об отсрочке исполнения решения суда, заявленный в ходе судебного заседания представителем ответчика, оставить без рассмотрения, в связи с тем, что данное ходатайство не было представлено в письменном виде, не определен срок отсрочки и не представлены доказательства в обоснование ходатайства.
Руководствуясь ст.ст. 180, 218-227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:
- <░░░░░>
- <░░░░░>
- <░░░░░> ░ <░░░░░>;
- <░░░░░> ░ <░░░░░>.
3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░
░░░░░░░:
- <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>;
- <░░░░░>
- <░░░░░> ░ <░░░░░>;
- <░░░░░> ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: