Дело № 2-282/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Глушково 17 ноября 2021 года
Глушковский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Родионовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Буденной Н.А.,
с участием истца – помощника прокурора Глушковского района Курской области Борисова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Глушковского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры», администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Глушковского района Курской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры», администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории), в котором просит обязать ответчиков в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование объекта (территории) МКУК «Нижнемордокского ЦСДК», в течение 1 месяца после проведения обследования и категорирования вышеуказанного объекта составить паспорт безопасности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Глушковского района, во исполнение поручения прокуратуры Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в ходе которой было установлено, что должностными лицами МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры» Глушковского района Курской области допускаются нарушения требований законодательства в указанной сфере, а именно: в нарушение п.6 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272; п.5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.02.2017 №176, не проведено категорирование объектов (территорий) МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры»; в нарушение п.14 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272; п.41 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.02.2017 №176, не составлен паспорт безопасности объекта (территории) МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры». Осуществление деятельности учреждения культуры, при отсутствии категорирования и паспорта безопасности объекта (территории) МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры», не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
В судебном заседании истец помощник прокурора Глушковского района Курской области Борисов Н.А. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по указанным в иске основаниям и просил обязать ответчиков в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование объекта МКУК «Нижнемордокский ЦСДК» расположенного по адресу: <адрес>А, и в течение 1 месяца после проведения обследования и категорирования вышеуказанного объекта составить его паспорт безопасности.
В судебное заседание не явились надлежащим образом уведомленные о дне, месте и времени рассмотрения дела, представители ответчиков МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры», администрации Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования признают. Суд, с учетом ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.
Согласно п.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор на основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре РФ", вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан, неопределенного круга лиц либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу указанных норм прокурор Глушковского района Курской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц для предупреждения причинения вреда здоровью и жизни граждан, неопределенного круга лиц, то есть действует в рамках полномочий, предоставленных ему действующим федеральным законодательством.
Согласно ч. 4 ст.27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б)выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в)минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу требований ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
<данные изъяты>
Согласно п. 6 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий, проводится категорирование мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 14, п. 16 Требований, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176, утверждены Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - Требования), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Согласно п. 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
В соответствии с п. 7 Требований, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований.
В силу требований п. 18 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Вместе с этим, согласно п. 41, п. 42 и п. 43 Требований, на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.
Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и п.1.2 Устава МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры», учредителем МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры» является администрация Нижнемордокского сельсовета Глушковского района Курской области.
Судом установлено, что во исполнение поручения прокуратуры Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № года прокуратурой Глушковского района Курской области проведена проверка исполнения должностными лицами МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры» Глушковского района Курской области требований законодательства в сфере безопасности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в ходе которой установлено, что должностными лицами МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры» Глушковского района Курской области допускаются нарушения требований законодательства в указанной сфере, а именно: в нарушение п.6 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272; п.5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.02.2017 №176, не проведено категорирование объектов (территорий) МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры»; в нарушение п.14 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272; п.41 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.02.2017 №176, не составлен паспорт безопасности объекта (территории) МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры».
Вышеуказанные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья граждан неопределенного круга лиц, а также ущерб имуществу.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником прокурора Глушковского района Борисовым Н.А., объяснением директора МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой помощника прокурора о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая все обстоятельства по делу в совокупности в вышеизложенными нормами законодательства, учитывая, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является также и обязанностью органа местного самоуправления, обязанного финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, принимая во внимание, что паспорт безопасности отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, которым является МКУК «Нижнемордокский центральный сельский дом культуры», и должен содержать перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, следовательно допущенные ответчиками нарушения не обеспечивают в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора Глушковского района Курской области является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░