Решение по делу № 2-772/2020 от 24.01.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Коломенский федеральный городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коломенского городского округа <адрес> о понуждении к выполнению работ,

У С Т А Н О В И Л :

Коломенский городской прокурор первоначально обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коломенского городского округа <адрес> с иском о понуждении к выполнению работ в виде возложения на ответчика обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить бункер крупногабаритных отходов (КГО), два контейнера для переработки отходов на контейнерную площадку, произвести ограждение с трех сторон из профлиста, установить навес, установить твердое бетонное покрытие в сторону дороги на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>.

Иск мотивирован тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. ДД.ММ.ГГГГ года городской прокуратурой с участием специалиста ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>», представителя <данные изъяты> регионального оператора проведена выборочная проверка соблюдения требований к контейнерным площадкам и иных требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Проверкой установлено, что в большинстве случаев контейнерные площадки не соответствуют требованиям действующего законодательства, именно: отсутствует ограждение с трех сторон, навес, отсутствует уклон в сторону дороги. Данные нарушения установлен при осмотре контейнерных площадок по адресам: <адрес>, и иных объектах, которые согласно реестру существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа, утверждённому постановлением Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , находятся на балансе органа местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ главе Коломенского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Согласно акту выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены: бункер КГО, два контейнера для переработки отходов расположены вне контейнерной площадки. Требуется ограждение с трех сторон из профлиста, навес, твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги.

В настоящем судебном заседании старший помощник Коломенского городского прокурора ФИО3 заявила об уточнении исковых требований в части расположения спорной контейнерной площадки по адресу: <адрес>, с координатами: широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>, площадью 12 кв. метров (л.д.65). Дополнительно пояснила, что по итогам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований к контейнерным площадкам и иных требований законодательств с участием специалиста ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>», представителя Каширского регионального оператора установлены нарушения при осмотре вышеуказанной контейнерной площадки, находящейся на балансе органа местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ главе Коломенского городского округа было внесено представление об устранении выявленных нарушений. На сегодняшний день каких-либо мер по устранению нарушений предпринято не было. Просит суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности (л.д. 61) ФИО4 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований; в обоснование возражений пояснила, что полагает, что Администрация Коломенского городского округа является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку обслуживанием контейнерных площадок занимается МУП «Спецавтохозяйство». Просит суд в иске отказать.

Представитель МУП «Спецавтохозяйство», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по доверенности (л.д. 63) ФИО5 в судебном заседании полагал, что заявленный прокурором иск обоснован в части. Пояснил, что МУП «Спецавтохозяйство» ранее занималась обслуживанием по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с контейнерных площадок; финансирование услуг МУП «Спецавтохозяйство» осуществляется за счет средств, выделяемых администрацией Коломенского городского округа. В настоящее время функции по вывозу мусора и отходов переданы ООО «Каширский региональный оператор».

ООО «Каширский региональный оператор», привлеченный прокурором к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства явки своего представителя в суд не обеспечил.

С учетом установленных обстоятельств, суд рассматривает дело в отсутствие представителя указанного третьего лица в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника Коломенского городского прокурора ФИО3, представителя ответчика, представителя третьего лица МУП «Спецавтохозяйство», исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 6 Устава Коломенского городского округа <адрес>, принятого решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГ , (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела усматривается, что Коломенского городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выездная проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с привлечением специалиста Территориального отдела территориального управления <адрес>. В ходе проверки установлено, что на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, бункер КГО, 2 контейнера для переработки отходов расположены вне контейнерной площадки. Требуется ограждение с трех сторон из профлиста, навес, твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги.

Коломенский городской прокурор обратился в суд к ответчику с требованием об устранении имеющихся нарушений. В настоящем судебном заседании старшим помощником Коломенского городского прокурора был уточнен адрес места расположения контейнерной площадки по адресу: <адрес>, с координатами: <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>, площадью 12 кв. метров (л.д.65).

Постановлением администрации Коломенского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестра существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа (л.д.14-19). Судом установлено, что в данный реестр также входит контейнерная площадка в отношении которой заявлены данные исковые требования (л.д. 14)

В соответствии с положениями ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, нарушения природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

Возражения ответчика в той части, что Администрация Коломенского городского округа <адрес> является ненадлежащим ответчиком, поскольку спорная контейнерная площадка находится на балансе МУП «Спецавтохозяйство», суд находит несостоятельными; заключение муниципального контракта с МУП «Спецавтохозяйство» на осуществление обслуживания по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, осуществляющего свою деятельность за счет финансирования ответчика, не исключает обязанности Администрации Коломенского городского округа <адрес> по обустройству контейнерных площадок в городе. Кроме того, МУП «Спецавтохозяйство» в настоящее время не осуществляет функции вывоза отходов и не имеет личных средств для производства данного вида работ.

На основании изложенного суд удовлетворяет заявленный прокурором иск.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коломенского городского округа <адрес> о понуждении к выполнению работ удовлетворить.

Обязать Администрацию Коломенского городского округа <адрес> в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить бункер для крупно-габаритных отходов (КГО), два контейнера для переработки отходов на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>; произвести ограждение контейнерной площадки с трех сторон из профлиста, установить навес над площадкой и установить твердое бетонное покрытие в сторону дороги на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, с координатами: <данные изъяты> <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Коломенский федеральный городской суд.

Судья Л. Н. Бессуднова

2-772/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коломенский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Коломенского городского округа Московской области
Другие
ООО "Каширский региональный оператор"
МУП "Спецавтохозяйство"
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Бессуднова Л.Н.
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2020Передача материалов судье
29.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
06.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее