Решение по делу № 2а-899/2021 от 23.08.2021

Дело № 2а-899/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кыштым 09 сентября 2021 г.

Кыштымский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Жуковой Т.Г.,

при секретаре Погореловой Е.В.,

с участием помощника прокурора г. Кыштыма Челябинской области Лазарева Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кыштымского городского суда Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Михайлова М.В.

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова М.В. на срок 8 лет.

Также административный истец просит об установлении Михайлову М.В. административных ограничений в виде обязательной явки в УВД для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 2300 до 0600 часов.

В обоснование заявления указано, что Михайлов М.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный Михайлов М.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 16 нарушений режима содержания и правил внутреннего распорядка, администрацией ИУ поощрялся 6 раз.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, не явился.

Согласно заявлению административный ответчик Михайлов М.В. просил рассмотреть исковое заявление ФКУ ИК-10 без его участия.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу по правилам ст. 84 КАС РФ, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.

На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.Судом установлено, что Михайлов М.В. осужден приговором Карталинского городского суда Челябинской области от ДАТА за совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 115 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный Михайлов М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, конец срока отбывания наказания ДАТА.

Как следует из указанного выше приговора, Михайлов М.В. осужден и отбывает наказание за совершение преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Из характеристики ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении осужденного Михайлова М.В. следует, что за период отбывания меры уголовного наказания он характеризуется отрицательно, допустил 16 нарушений режима содержания и правил внутреннего распорядка, 3 нарушения являются действующими, 6 раз поощрялся администрацией ИУ.

Из представленных материалов следует, что Михайлов М.В. является лицом без гражданства.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации НОМЕР-рн от ДАТА признано пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО1 М.В. являющегося лицом без гражданства, ДАТА года рождения, уроженца СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, нежелательным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Михайлов М.В. после освобождения из мест лишения свободы будет являться лицом без гражданства, незаконно находящимся на территории Российской Федерации и в силу требований Российского законодательства будет обязан покинуть территорию Российской Федерации, поэтому применение к нему административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотренных ст. 4 Закона № 64-ФЗ, будет противоречить законодательству Российской Федерации, регламентирующему порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст. 1 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации. Согласно п. 3 «Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», утвержденным Приказом МВД РФ № 818 от 08 июля 2011 года – административный надзор осуществляется подразделениями МВД РФ.

Из анализа законодательства РФ и системного толкования указанных норм права РФ следует, что положения Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не могут применяться к иностранным гражданам, лицам без гражданства, у которых нет законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы, поскольку все возможные к применению административные ограничения связаны с ограничениями права свободного перемещения поднадзорного лица в границах определенного территориального образования Российской Федерации, при этом нахождение таких граждан на территории Российской Федерации является незаконным. Поэтому следствием незаконности пребывания иностранного гражданина, лица без гражданства на территории Российской Федерации становится невозможность исполнения установленных запретов, связанных с ограничением обязанности такого лица покинуть территорию Российской Федерации. Установление определенных административных запретов в отношении таких лиц за пределами Российской Федерации противоречит нормам международного права и неисполнимо в связи с нераспространением функций МВД по осуществлению административного надзора на территории иностранных государств.

Таким образом, принимая во внимание, что Михайлов М.В. является лицом без гражданства, законные основания для его пребывания (проживания) после освобождения из мест лишения свободы на территории Российской Федерации отсутствуют, административное исковое заявление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Михайлова М.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Михайлова М.В., родившегося ДАТА в СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, являющегося лицом без гражданства, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись) Решение не вступило в законную силу.

2а-899/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазарев Е.Н.
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Михайлов Михаил Валерьевич
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Жукова Тамара Геннадьевна
Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Дело оформлено
25.10.2021Дело передано в архив
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее