Решение по делу № 2-224/2024 (2-3694/2023;) от 25.10.2023

Дело № 2-224/2024

УИД 29RS0018-01-2023-004799-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2024 г.                                  г.Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Померанцевой А.А.

при секретаре судебного заседания Хлопиной О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лобанова С. В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» о возложении обязанности по включению в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Лобанов С.В. обратился в суд с указанным иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ АО «АОКССМП»).

В обоснование заявленных требований указал, что осуществляет трудовую деятельность у ответчика в качестве <данные изъяты> с мая 2020 года. В апреле 2023 г. ему стало известно о постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ для ряда медицинских работников предусмотрено предоставление специальной социальной выплаты в дополнение к получаемой заработной плате в беззаявительном порядке с начала 2023 года. В ответ на обращение истца ответчик отказался предоставлять данную выплату, сославшись на то, что должность <данные изъяты> <данные изъяты> не включена непосредственно ответчиком в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. С такой позицией ответчика истец не согласен. Полагает, что пп. «г» п. 2 Постановления предписывает установить специальную социальную выплату медицинским работникам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную систему здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. Конкретизации должностей <данные изъяты> (в частности, на <данные изъяты> в целях дифференциации их как на имеющих и не имеющих право на получение социальной выплаты, указанное постановление не содержит. Не имеется дифференциации <данные изъяты> и в приказе Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет, в том числе виды медицинской помощи. Согласно ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к видам медицинской помощи относится, в частности, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь. Подпунктом «е» п. 10 Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, рекомендовано предусматривать в структуре станции скорой медицинской помощи, <данные изъяты>). <данные изъяты>, следовательно, истцу полагается соответствующая социальная выплата. С учетом изложенного, истец просил признать бездействие ответчика, выраженное в неназначении и неперечислении ему специальной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ответчика назначить специальную социальную выплату, установленную пп. «г» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика сумму специальной социальной выплаты за период с января 2023 г. по день вынесения решения суда, проценты за задержку ее перечисления по день вынесения решения суда; компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

В последующему истец Лобанов С.В. исковые требования уточнил, попросив обязать ГБУЗ АО «АОКССМП» включить занимаемую им должность <данные изъяты> и его в реестр работников, имеющих право на получение специальной социально выплаты по постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ, направить соответствующий реестр в территориальное отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. От исковых требований к ответчику в части признания бездействия, выраженного в неназначении и неперечислении ему специальной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязания ответчика назначить специальную социальную выплату, установленную пп. «г» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ; взыскании с ответчика суммы специальной социальной выплаты за период с января 2023 г. по день вынесения решения суда, процентов за задержку ее перечисления по день вынесения решения суда; компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. – отказался.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в указанной части прекращено.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ОСФР по Архангельской области и НАО).

В судебном заседании истец Лобанов С.В. уточненные исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что занимает должность <данные изъяты>. В рамках своих должностных обязанностей осуществляет консультирование как пациентов (их законных представителей), обратившихся по телефону, по вопросам само и взаимопомощи, тактике лечения заболеваний, не требующих экстренной помощи, по уходу за больными и т.д., так и осуществляет консультирование выездных бригад по вопросам оказания медицинской помощи и тактике. Во время консультирования по телефону на основании и с учетом представленных звонящим лицом данных принимает также решения о необходимости (либо отсутствии необходимости) направления к нему выездной бригады скорой медицинской помощи.

Представитель ответчика ГБУЗ АО «АОКССМП» Паливода Г.А., возражая относительно заявленных исковых требований по тому основанию, что должность истца прямо не поименована в Номенклатуре должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, пояснила, что истец осуществляет трудовую деятельность в должности врача скорой медицинской помощи, осуществляет консультирование пациентов, выездных бригад по тактике лечения, в необходимых случаях принимает решение о направлении к пациенту выездной бригады, опираясь на представленные лицом сведения о состоянии здоровья. Данные услуги оказываются пациентам бесплатно, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Представитель третьего лица – ОСФР по Архангельской области и НАО – Белинина О.Н. – в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, полагала, что поскольку должность истца прямо не поименована ни в постановлении Правительства Российской Федерации , ни в Номенклатуре должностей медицинских и фармацевтических работников, право на получение у него специальной социальной доплаты отсутствует. Данные перечни не подлежат расширительному толкованию. Кроме того, трудовые функции истца не связаны непосредственно с оказанием медицинской помощи. В обоснование своей позиции также ссылалась на имеющуюся судебную практику.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.

Частью 2 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации ) на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ для отдельных категорий медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес> установлена специальная социальная выплата.

К таким категориям относятся:

а) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц;

б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;

е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;

з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;

и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;

к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;

л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».

В указанных разъяснениях поименованы аналогичные категории работников.

В силу п.3 Разъяснений должности руководителей медицинский организаций и их заместителей, определены в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

В соответствии с п.1.2 Номенклатуры (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ и на период возникновения спорных правоотношений) среди должностей специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи) поименован врач скорой медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, с введением ее в действие с ДД.ММ.ГГГГ

В действующей в настоящее время Номенклатуре среди должностей специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи) поименованы: врач выездной бригады скорой медицинской помощи (5.1.7.); врач скорой медицинской помощи (ДД.ММ.ГГГГ.); старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи (ДД.ММ.ГГГГ.).

Пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в I квартале 2023 г. специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 г. за период со дня возникновения права на нее.

Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п.3 Правил специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Согласно п.4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику: а) категория, должность (профессия); б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты: в случае перечисления на счет работника - наименование банка, банковский идентификационный код и номер счета; в случае перечисления на банковскую карту работника, являющуюся национальным платежным инструментом, - номер банковской карты; в случае перевода через организацию почтовой связи - адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для работников медицинских организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>); г) размер специальной социальной выплаты с округлением до рублей; д) суммарное отработанное время по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце; е) число рабочих часов по норме рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил; ж) соотношение отработанного времени и числа рабочих часов, указанных в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, с округлением до двух знаков после запятой.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра. В случаях, когда в I квартале 2023 г. специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 г. за период со дня возникновения права на нее.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №326-ФЗ) базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона №326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования определяет, в том числе виды медицинской помощи.

Виды медицинской помощи указаны в ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к ним относится в соответствии с п.3 скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, которая в силу п.1 ст. 35 Федерального закона №323-ФЗ оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

В Приложении к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи регламентированы Правила организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи.

Согласно подпункту «е» п. 10 Правил в структуре станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи рекомендуется предусматривать дистанционно-консультативный пост (центр).

Судом установлено, что ГБУЗ АО «АОКСММП» является государственным бюджетным учреждением здравоохранения, оказывающим скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

В целях реализации пп. «е» п. 10 Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи в ГБУЗ АО «АОКССМП» создан дистанционно-консультационный центр.

Приказом главного врача ГБУЗ АО «АОКССМП» от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС1 Лобанов С.В., замещавший с ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> (л.д. 35), переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> (л.д. 36), где истец работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.13-16).

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> на указанную должность назначается врач, имеющий стаж работы в службе скорой медицинской помощи свыше десяти лет и высшую или первую квалификационную категорию (п.1.4).

К обязанностям <данные изъяты> относится, в том числе: оказание консультативной помощи пациентам, их законным представителям, обратившимся по вопросам само и взаимопомощи и тактике лечения заболеваний, не требующих экстренной помощи, уходу за больными, профилактике заболеваний, правилам приема лекарственным препаратов, применения в работе телеметрических технологий при оказании медицинской помощи (п.2.1); в необходимых случаях направление бригады скорой медицинской помощи, в том числе специализированной, к обратившемуся для консультации пациенту (п.2.3); консультирование выездных бригад по вопросам оказания медицинской помощи и тактике, с последующей экспертизой этих вызовов (п.2.4); фиксирование обращений пациентов по утвержденной форме в системе АДИС 51-АРМ 51 (п.2.8); участие в разработке программ по совершенствованию оказания медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе (п.2.10) (л.д.33).

Согласно п.4.1 <данные изъяты> несет ответственность за принимаемые решения о направлении выездных бригад и отказах в приеме вызова в пределах своей компетенции (л.д. 34).

Приказом ГБУЗ АО «АОКССМ» от ДД.ММ.ГГГГ -од «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» утвержден перечень структурных подразделений ГБУЗ АО «АОКССМП», работа в которых дает право на получение специальной социальной выплаты, а также перечень категорий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, и имеющих право на установление специальных социальных выплат.

В указанный перечень включено структурное подразделение ГБУЗ АО «АОКССМП» - центральная подстанция, в котором истец трудоустроен, должность истца в перечень медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты не включена. Соответственно, сведения о нем в ОСФР по Архангельской области и НАО не передавались, выплата с ДД.ММ.ГГГГ не производилась.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, на основании установленных в судебном заседании данных, суд приходит к выводу, что истец, являющийся <данные изъяты> являющимся государственным бюджетным учреждением здравоохранения, оказывающим скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, относится к категории медицинских работников, указанных в пп. «г» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников в виде установления ежемесячной специальной социальной выплаты, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ГБУЗ АО «АОКССМП» обязано включить сведения об истце в соответствующий реестр медицинских работников с последующей его передачей в ОСФР по Архангельской области и НАО.

Доводы ответчика и третьего лица об отсутствии указания должности истца в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников и, как следствие, неотнесение его постановлением Правительства Российской Федерации к категориям медицинских работников, имеющим право на получение ежемесячной специальной социальной выплаты, судом признаются ошибочными.

Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в номенклатуре должностей был поименован только врач скорой медицинской помощи, без дифференциации, как справедливо отмечено истцом, на врача скорой медицинской помощи дистанционно-консультативного центра и иного врача.

В действующей в настоящее время Номенклатуре среди должностей специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи) поименованы: врач выездной бригады скорой медицинской помощи (5.1.7.); врач скорой медицинской помощи (ДД.ММ.ГГГГ.); старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи (ДД.ММ.ГГГГ.).

Само по себе отсутствие прямого указания на подразделение – <данные изъяты> - с учетом того, что такой центр создается в целях реализации Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи – не свидетельствует об отсутствии у истца права на получение социальной выплаты, поскольку согласно трудовому договору он занимает должность врача скорой медицинской помощи.

Таким образом, доводы представителя третьего лица о том, что выплаты положены только врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, несостоятелен, равно как и утверждение о том, что в трудовую функцию истца не входит оказание медицинской помощи.

Из должностной инструкции истца, объяснений самого истца и представителя ответчика следует, что Лобановым С.В. осуществляется консультирование пациентов, их законных представителей по вопросам само и взаимопомощи и тактике лечения заболеваний; из указанного следует, что Лобановым С.В. анализируется представленная пациентами информация о состоянии их здоровья; придя к выводу о том, что состояние пациента требует экстренной помощи, истец принимает решение о направлении выездной бригады, в противном случае – отказывает в направлении бригады. При этом, за эти действия он несет ответственность. Кроме того, истцом оказывается медицинская помощь пациентам, в том числе опосредовано, путем консультирования выездных бригад при возникновении у них сложностей в определении тактики лечения, возникновении иных сложностей.

Доводы представителя третьего лица о необходимости учета различных психологических факторов при решении вопроса о возможности отнесения должности к категории медицинских работников, имеющих право на социальную доплату, не основан на нормах закона. Таких критериев законом не предусмотрено. При этом, сам по себе выезд в бригаде скорой помощи к пациенту не свидетельствует о большей психологической нагрузке, нежели консультирование пациента или члена выездной бригады по телефону, поскольку конечной целью является оказание квалифицированной медицинской помощи.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает исковые требования истца подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Лобанова С. В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» удовлетворить.

Возложить на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная станция скорой медицинской помощи» ( обязанность включить Лобанова С. В. (паспорт гражданина РФ серии ), занимающего должность <данные изъяты>, в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», со дня возникновения права на ее получение – с ДД.ММ.ГГГГ; передать данный реестр в территориальное Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная станция скорой медицинской помощи» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Мотивированное решение (будет) составлено 22 января 2024 г.

Председательствующий                     А.А. Померанцева

2-224/2024 (2-3694/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Лобанов Сергей Валентинович
Ответчики
ГБУЗ АО "Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи"
Другие
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по АО и НАО
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Померанцева А.А.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2023Предварительное судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее