Решение по делу № 12-244/2016 от 10.11.2016

Дело № 12-244/2016 копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Лысьва 06 декабря 2016 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р. при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить. В жалобе указал, что считает постановление Административной комиссии Лысьвенского городского округа незаконным, поскольку вменяемое ему правонарушение он не совершал. Просил постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержал, пояснил, что у него действительно в собственности имеется собака, которая сидит на цепи возле дома, свободно не передвигается. Фекалии за своей собакой он убирает и вывозит, перед домом не разбрасывает. При его опросе участковым уполномоченным он пояснял, что откинул собачьи фекалии не на дорогу, а к своему забору, поскольку шел дождь. После дождя он их убрал и вывез вместе с мусором. Дополнил, что по территории г. Лысьвы, в том числе и в районе где он проживает, бегает множество беспризорных собак, за которыми никто не смотрит и не убирает. Кроме того, собаки имеются не только у него, но и в других домах у его соседей. ФИО4, которая написала заявление в полицию, указала на него только из-за того, что увидела его собаку, при этом самого факта нарушения им (ФИО1) Правил благоустройства никто не установил. Дополнил, что он явился на составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, но ему сказали, что еще нет каких-то документов, и что его дополнительно известят. После чего он получил протокол по почте вместе с уведомлением о рассмотрении дела об административном правонарушении. Его доводы Административная комиссия не выслушала, Голышеву на комиссию не вызвали. Считает, постановление незаконным, просил отменить.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п. 1 ст. 1.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" настоящим Законом устанавливается административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пермского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

На основании ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

На основании ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенном о месте и времени составления протокола.

Как видно из протокола, в ночь с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 высыпал на дорогу по <адрес> собачьи фекалии.

При этом в постановлении по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 20 минут ФИО1 высыпал на дорогу по адресу <адрес> собачьи фекалии.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении содержат разные даты и время, а также место совершения административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут в дежурную часть полиции поступило сообщение от ФИО4 о том, что сосед из дома по <адрес> высыпал собачьи фекалии на дорогу.

Из объяснений ФИО4 видно, что она проживает по <адрес>, проходя ДД.ММ.ГГГГ по проезжей части вблизи дома по <адрес>, случайно наступила на собачьи фекалии, и постучалась в дом по <адрес>, сделала замечания хозяину.

Фактически ФИО1 вменяется нарушение правил содержания домашних животных на территории Лысьвенского городского округа.

Кроме того, ни протокол, ни постановление по делу об административном правонарушении не содержат сведений о населенном пункте, в котором совершено административное правонарушение.

Как видно из протокола и постановления по делу об административном правонарушении ФИО1 вменяется нарушение п. 7.5.1 Правил благоустройства территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденных постановлением Администрации г. Лысьвы от 30.08.2013 N 2460, в соответствии с которым на территории города и населенных пунктов запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления, снег, грунт и прочие виды отходов вне специализированных площадок и оборудованных мест их временного хранения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Указанные нормы закона, а также п. 7.5.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ» не регулируют отношения по содержанию домашних животных.

Каких-либо сведений о нарушении ФИО1 правил размещения отходов производства и потребления материалы дела не содержат.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должным лицом и уполномоченным органом допущены существенные нарушения норм процессуального права, а именно не указано место совершения административного правонарушения, протокол и постановление содержат различные дату, время, указание адреса совершения административного правонарушения. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении содержат указание на нарушение ФИО1 нормы Правил благоустройства, запрещающей размещение отходов производства и потребления, к которым его действия не могу быть отнесены.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностным лицом и уполномоченным органом не соблюдены требования ст. 26.1, 28.10 КоАП РФ, то есть допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

В соответствии с ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» истек, то производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ФИО1 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья: (подпись)

Верно. Судья                                     Н.Р. Войтко        

12-244/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Пермяков П.В.
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
11.11.2016Материалы переданы в производство судье
02.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
11.11.2016Истребованы материалы
15.11.2016Поступили истребованные материалы
09.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее