Решение по делу № 5-6/2019 от 21.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2019 г.                                      ...                            

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шемякина И.С., родившегося ХХ.ХХ.ХХ. в ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., гражданина РФ, холостого, официально не трудоустроенного,

установил:

отделом МВД России по ... на рассмотрение судьи Сегежского городского суда РК в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) направлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Шемякина И.С., согласно которому последний оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а именно в 07.30 час. 19 января 2019 года в ... в ... отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В судебном заседании Шемякина И.С. пояснил, что от медицинского освидетельствования не отказывался, однако отказался от подписания направления на медицинское освидетельствование, в связи с чем медицинские работники не смогли его провести. Также пояснил, что действительно употреблял алкоголь, выпил 3 стопки водки, однако не был в состоянии алкогольного опьянения. При этом задержан он был не сотрудниками ППС, как указано в документах, а «<...>» и оперативным сотрудником, которые производили задержание И.С., находившегося вместе с ним (Шемякиным И.С.).

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 13 указанного закона сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право патрулировать населенные пункты и общественные места, использовать другие формы охраны общественного порядка.

В силу частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 14, 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.Из ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ следует, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В законодательстве не содержится норм, возлагающих на граждан, не являющихся водителями, обязанность проходить по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Норма, закрепленная ст. 27.12.1 КоАП РФ, представляет собой процессуальное правило, направленное на защиту интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от необоснованного вменения в вину административного правонарушения, совершенного в состоянии опьянения. Данная норма возлагает на должностное лицо обязанность направить лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, направить его на медицинское освидетельствование в установленном порядке. Между тем, указанное правило не может быть истолковано как возлагающее безусловную обязанность на гражданина по требованию сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения под угрозой административной ответственности. В то же время факт отказа от прохождения такого освидетельствования в зависимости от обстоятельств дела может использоваться как доказательство по делу об административном правонарушении. Должностное лицо не лишено права использовать и иные средства доказывания для подтверждения факта алкогольного опьянения гражданина, в отношении которого ведется производство по делу.

Из собранных по делу доказательств следует, что 19 января 2019 г. в 07.30 час. Шемякин И.С., находясь в помещении приемного отделения ГБУЗ «... ЦРБ», расположенного по адресу: ..., отказался пройти в комнату для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

При этом Шемякин И.С. не оказывал сотрудникам полиции сопротивления, не пытался скрыться, не воздействовал на них физически, не высказывал угрозы применения физического насилия, судье не было представлено доказательств тому, что он иным образом препятствовал исполнению сотрудниками полиции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что подтверждается, в том числе рапортами сотрудников полиции Бурянина И.И. и Романова А.С.

В материалы дела также не представлено доказательств, в связи с чем сотрудниками полиции было предъявлено требование к Шемякину И.С. о прохождении медицинского освидетельствования.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Шемякина И.С. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шемякина И.С. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      М.А. Ронгонен

5-6/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Шемякин Илья Сергеевич
Шемякин И. С.
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
21.01.2019Передача дела судье
21.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2019Рассмотрение дела по существу
21.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2019Обращено к исполнению
04.02.2019Сдача материалов дела в архив
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее