Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче рассмотрения жалобы
30 января 2017 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО2, изучив жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобе об отмене вышеуказанного постановления,
УСТАНОВИЛ:
Из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 07:35:57 по адресу: <адрес>, <адрес> водитель транспортного средства марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, собственником которого является ФИО1, нарушил п. 1.3 ПДД – осуществил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в связи с чем ФИО1 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в удовлетворении жалобе об отмене вышеуказанного постановления.
Считая указанные постановление и решение незаконными, ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой, в котором просит постановление и решение отменить, жалобу просит рассмотреть в суде по месту его жительства.
Исследовав жалобу ФИО1 и приложенные к ней документы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией РФ.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрении его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Исходя из смысла ст.29.5 КоАП РФ местом совершения правонарушения, является место совершение противоправного действия независимо от места наступления его последствий, в данном случае место совершения - <адрес> м.
Данный вывод суда согласуется с позицией, изложенной в п. 30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом изменений внесенных Постановлением Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
На основании вышеуказанных требований действующего законодательства прихожу к выводу о том, что рассмотрение жалобы ФИО1 не относится к компетенции Октябрьского районного суда <адрес> и её следует направить для рассмотрения по подведомственности в Знаменский районный суд <адрес>, по месту совершения правонарушения - <адрес>, автодорога <адрес>
Оснований для удовлетворения ходатайства ФИО1 о рассмотрении жалобы по материалам дела по месту его жительства: <адрес> не усматриваю, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность рассмотрения дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении в рамках гл. 30 КоАП РФ по месту жительства лица, привлеченного к административном ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и решение начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобе об отмене вышеуказанного постановления по подведомственности на рассмотрение в Знаменский районный суд <адрес>.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись ФИО2
Копия верна.
Судья ФИО2