Дело № 2-869/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2016 года
Данковский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего Чумаченко Л.М.,
при секретаре Голобурдиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Данкове гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к обществу с ограниченной ответственностью ООО «Данковкомсервис» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление Росприроднадзора по Липецкой области) обратилось с иском к ООО «Данковкомсервис» о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, ссылаясь на то, что в результате хозяйственной деятельности административного ответчика образуются отходы производства и потребления, а также осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Согласно нормам, закрепленным в Конституции РФ, Федеральном законе РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Федеральном законе РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства», ООО «Данковкомсервис» как юридическое лицо, несет обязанность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение действующего законодательства ООО «Данковкомсервис» по состоянию на 25.04.2016 года имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1043,15 руб.. Невнесение обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло неисполнение доходной части бюджета и нарушило права каждого на благоприятную окружающую среду. В силу норм Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 5%, в бюджет субъектов РФ - 40%, в местный бюджет - 55% от суммы уплаты. В связи с чем, просил взыскать с ООО ООО «Данковкомсервис» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1043,15 руб..
Представитель истца, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился. В письменном заявлении, направленном в адрес суда, руководитель Управления Росприроднадзора по Липецкой области просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель ответчика ООО «СтоБус» в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель третьего лица Управления финансов по Липецкой области, будучи своевременно и надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения судебного заседания, не явился. В письменном заявлении позицию истца поддержали, пояснив, что невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду повлечет финансовую невозможность принятия со стороны государства мер, направленных на предотвращение вреда, причиняемого природной среде и здоровью человека в результате хозяйственной деятельности ответчика, а также отрицательно отразится на формирование областного бюджета в целом, заявленные требования Росприроднадзора поддерживают
Исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок).
Действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (пункт 1 Порядка).
На основании пункта 5 Порядка плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В силу пункта 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
В силу ч. 1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и с 1 января 2016 года зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 5%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет- 55% от суммы уплаты.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок её заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Управлением Росприроднадзора по Липецкой области была выявлена задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду со стороны ООО «Данковкомсервис», которая по состоянию на 15.03.2016 года составила 1043,15руб., что подтверждается расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду и состоянием расчетов на 25.04.2015 года. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались и направленное в его адрес истцом требование оставлено без внимания.
Суд, приходит к выводу, что в результате нарушения отмеченных требований в области охраны окружающей среды созданы предпосылки для возникновения негативных изменений качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению, что является недопустимым в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
При таких обстоятельствах суд считает, что требования Управления Росприроднадзора по Липецкой области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.103 ГПК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПКРФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1043 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░. 15 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04461780200), ░░░ 482301001, ░░░ 4826044009, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░░░░░░, ░░░░░ 42701000, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010006, ░░░ 044206001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 04811201030016000120.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2016░.