Дело № 5-774/2024
УИД: 78RS0006-01-2024-005671-55
г. Санкт-Петербург 28 мая 2024 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Костин Федор Вячеславович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 210 дело об административном правонарушении в отношении
Егорова Ивана Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца гор. Боровичи Новгородской области, гражданина России, паспорт серии № не женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Егоров И.Д. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно:
Егоров И.Д. в 14 час. 46 ми. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, допустил неповиновение законному требованию ИДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району г. Санкт-Петербурга Сидаш К.С. от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости удаления пленок с передних боковых стекол транспортного средства Лада Приора, г.р.з. №, до 14 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 50 мин. по адресу<адрес> ИДПС взвода № 1 ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга Буровым Д.В.
Таким образом, Егоров И.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Егоров И.Д. вину в совершении административного правонарушения признал. Сообщил, что им после привлечения к административной ответственности была удалена накладная тонировка, а пленку со стекол он снять не успел. Подписал требование о приведении транспортного средства в соответствие с техническим регламентом не читая, со слов инспектора ему давалось пару дней, точного срока он не знал.
Изучив материалы дела, заслушав Егорова И.Д., суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Вина Егорова И.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом № БДВ033772 об административном правонарушении от 27.05.2024, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Егорова И.Д., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- копией постановления № 18810078180012253868 от 25.05.2024 о признании Егорова И.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В постановлении изложено событие административного правонарушения, инспектором установлено, что 25.05.2024 в 14 час. 35 мин. на автомобиле Лада Приора, г.р.з. С592РК53, под управлением Егорова И.Д., передние боковые стекла имеет светопропускаемость менее 70 %, а именно 17 %, что нарушает требования п. 4.3 приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- копией требования ИДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району г. Санкт-Петербурга Сидаш К.С. от 25.05.2024 о прекращении противоправных действий, выданного Егорову И.Д. в связи с вынесенным в отношении него постановлением № 18810078180012253868 от 25.05.2024 по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которому Егорову И.Д. выдвинуто требование до 14 час. 45 мин. 26.05.2024 о приведении транспортного средства марки Лада Приора, г.р.з. С592РК53, к соответствию, в том числе требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза;
- копией постановления № 18810078230003033772 от 27.05.2024 о признании Егорова И.Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В постановлении изложено событие административного правонарушения, инспектором установлено, что 27.05.2024 в 00 час. 50 мин. по адресу<адрес> на автомобиле Лада Приора, г.р.з№, под управлением Егорова И.Д., передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70 %, а именно лефое – 42 %, правое - 42 %, что нарушает требования п. 4.3 приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- рапортом ИДПС взвода № 1 ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга Буровым Д.В. от 27.05.2024 о выявлении в действиях Егорова И.Д. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- копией постовой ведомости расстановки нарядов по обеспечению правопорядка в общественных местах на 25.05.2024, согласно которой ИДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району г. Санкт-Петербурга Сидаш К.С. нес службу в смену 25.05.2024.
Исследованные судом вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в своей совокупности являются достаточными для установления вины Егорова И.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. У суда не имеется оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеприведенных документах, составленных сотрудниками полиции.
Судом уточнено событие административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении в части времени административного правонарушения, по имеющимся в деле доказательствам, что в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении нарушением не является, поскольку указанное соответствует требованиям ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела. Такое уточнение положение Егорова И.Д. не ухудшает и не увеличивает объем предъявленного в протоколе об административном правонарушении обвинения.
Требование к Егорову И.Д. удалить с транспортного средства Лада Приора, г.р.з. №, соответствующее покрытие, светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств - светопропускаемость менее 70 % - является законным и в срок до наступления 14 час. 45 мин. 26.05.2024 Егоровым И.Д. не выполнено, соответственно в 14 час. 46 ми. 26.05.2024 Егоровым И.Д. совершено административное правонарушение. При этом суд полагает, что сроки, предоставленные Егорову И.Д. для выполнения законного требования, явились разумными и достаточными для исполнения законного требования, однако законное требование сотрудника полиции Егоровым И.Д. выполнено не было, по состоянию на дату выявления административного правонарушения, требование также не исполнено.
Также суд полагает возможным установить место административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по правонарушениям, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, также следует учитывать, что такие обязанности могут быть установлены правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Соответственно, местом административного правонарушения в виде неисполнения выданного письменного требования с установленным сроком его исполнения будет являться адрес места жительства привлекаемого лица.
При этом согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Учитывая, что место административного правонарушения, исходя из сути административного правонарушения, не устанавливается отдельными доказательствами, а может быть установлено исходя из положений действующего законодательства, суд полагает возможным установить место административного правонарушения как адрес места жительства привлекаемого лица, данный недостаток протокола об административном правонарушении при таких обстоятельствах существенным не является и может быть восполнен в ходе рассмотрения дела.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу, в частности, при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса.
Такой подход следует из п. 64 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021).
Егоров И.Д. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что является местом административного правонарушения.
При этом установление места административного правонарушения не изменяет места рассмотрения дела, поскольку дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.3 КоАП РФ, рассматриваются по месту их выявления.
Разница выявленной светопропускаемости с передних боковых стекол по состоянию на 25.05.2024 — 17 %, и по состоянию на 27.05.2024 — 42 %, свидетельствует о неприведении транспортного средства к соответствию требованиям технического регламента.
Согласно объяснениям Егорова И.Д. им была снята накладная тонировка, а пленку он намеревался удалить по приезду домой. Указанные объяснения не свидетельствуют об исполнении законного требования должностного лица и объясняют разницу светопропускания стекол 25.05.2025 и 27.05.2024.
Доводы о том, что Егорову И.Д. не были известны сроки исполнения требования, опровергаются подписью Егорова И.Д. об ознакомлении с ним.
Действия Егорова И.Д. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено, в качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает признание вины. Учитывая материальное положение, личность Егорова И,Д., принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, а также сроки, на которые Егоров И.Д. был задержан, полагает, что Егорову И.Д. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере — 2000 рублей, так как оно в рассматриваемом случае согласуется с целями наказания, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░ ░ ░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 7830002600, ░░░ 781345001, ░░░░░░░░░ ░░░░: 0310064300000001720 ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░: 014030106, ░░░░░ 40339000, ░░░░░: 40339000, ░░░ 18811601191019000140, ░░░: 18810478240320009163
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 38, ░░░. 111, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░