Дело №а- 461/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 16 июня 2017 года
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Давлетшиной А.Ф., с участием представителя истца ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика – Военного комиссариата Аургазинского и <адрес>ов РБ ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Призывной комиссии <адрес> РБ к Военному комиссариату Аургазинского и <адрес>ов РБ о признании незаконным решения призывной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца ФИО2 – адвокат ФИО6 обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на те обстоятельства, что в период с 2001 года по 2002 год истец будучи учеником 10 класса средней школы проходил первичный медосмотр призывной комиссии в военном комиссариате <адрес> РБ. Вышеназванные обстоятельства указаны в амбулаторной карте больного, где отражено его состояние здоровья, имеются подписи врачей допризывной комиссии военного комиссариата. В последствии, его данные были зарегистрированы в книге первичного учета призывников.
До 2008 года никто истца в военный комиссариат не приглашали, повестки не направляли и не вручали. В 2008 году в возрасте 20 лет, истцу ФИО2 в ГКБ № <адрес> отделении гнойной хирургии была сделана операция в связи с язвенной болезнью 12 перстной кишки. Врачи сообщили, что после данной операции, в вооруженные силы не призывают. Выписали под наблюдение хирурга по месту жительства. Врачи по месту жительства также пояснили о негодности к военной службе.
Далее истцу по месту жительства и регистрации из военного комиссариата Аургазинского и <адрес>ов РБ повестки не приходили ни по почте, ни по факту, никто их не вручал, не звонили.
В октябре 2014 года по достижению 27 лет ФИО2 прибыл в военный комиссариат Аургазинского и <адрес>ов РБ для прохождения военно-врачебной комиссии, получении военного билета. Был признан негодным к военной службе, в связи с язвенной болезнью 12 перстной кишки. Как оказалось, его личное дело в военкомате отсутствовало, иных данных о нем не также не было, военный комиссар объяснений по данному факту дать не смог, устно сослались на возможную потерю личного дела при переезде из здания военкомата. Военный билет не выдали по причине отсутствия бланков, и лишь через 2,5 года, ДД.ММ.ГГГГ пригласили для выдачи справки взамен военного билета.
В справке взамен военного билета указано, что протоколом призывной комиссии <адрес> РБ №/у от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии с п. 1.1 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, зачислен в запас, как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований.
Приказом военного комиссара Аургазинского и <адрес>ов РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 присвоено воинского звание, рядовой запаса.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ознакомили с Протоколом призывной комиссии <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, о чем он расписался в журнале военного комиссариата. Одновременно была справка взамен военного билета АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ в которой указанокатегория годности «В».
В связи с чем ФИО2 считает что решение призывной комиссии <адрес> РБ №/у от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, нарушает его права и свободы, законные интересы. В частности, формулировка «не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований» препятствует трудоустройству на государственную гражданскую службу. На основании вышеизложенного просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии <адрес> РБ протокол №/у от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО2 в соответствии с п.1.1 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, зачислен в запас, как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований, обязать военный комиссариат Аургазинского и <адрес>ов выдать ФИО2 военный билет.
Административный истец в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель истца ФИО6 заявленные требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в административном иске просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик представитель Военного комиссариата Аургазинского и <адрес>ов РБ ФИО3, в судебном заседании с требованиями не согласился, просил отказать, в виду не законности и не обоснованности, предоставил письменное возражение на исковое заявление.
Из письменного возражения ответчика следует, что в соответствии с п. 7 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « О воинской обязанности и воинской службе» решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или в суд в течении 3 месяцев со дня принятия обжалуемого решения. Заседание призывной комиссии в отношении истца состоялось ДД.ММ.ГГГГ, он лично присутствовал на призывной комиссии, выслушал решение призывной комиссии, которое было объявлено председателем призывной комиссии. На том же заседании истцу было разъяснено его право обжалования принятого решения в призывную комиссию РБ или суде в течении 3 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение обжаловано не было. На том же заседании призывной комиссии истцу было разъяснено, что в соответствии с принятым решением призывной комиссии ему будет выдана справка взамен военного билета форма №/У. Данная справка в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является как и военный билет осн6овным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших воинскую службу. Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам РФ не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии. Справка взамен военного билета выдана ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению гражданина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Так же первоначальная постановка на учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в году достижениями ими 17 лет, то есть истец должен был проходить мероприятия по первичной постановке на воинский учет с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, а не в 2001-2002 году как изложил в исковом заявлении, когда ему было 14-15 лет. Мероприятия по первичной постановке на учет истца в военном комиссариате <адрес> не проходил, так как в основном документе учета призывников длительного хранения (75 лет) в учетно-алфавитную книгу граждан подлежащих призыву, проживающих га территории <адрес> РБ, призывник по фамилии ФИО2 не записан. Из вышеизложенного следует, ФИО2 мероприятия по первоначальной постановке на воинский учет не проходил, в последующем на воинской учет в военном комиссариате <адрес> в период призывного возраста, то есть до 27 лет не вставал. В период 2004 года (год исполнения истцу 17 лет) и до октября 2014 года (когда исполнилось 27 лет) проигнорировал требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о воинском учете» не состоял на воинском учете.
Должностные лица военного комиссариата не смогли принять меры в отношении ФИО2 и привлечь его к административной ответственности в виду того, что просто не знали про существование такого человека. Таким образом ФИО2 умышленно, вероятно с целью уклонения от призыва на военную службу, до исполнения 27 лет не прибывал в военный комиссариат по месту жительства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно ст. 22 Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 01 октября по 31 декабря.
В силу положений ст. 26 указанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно п. 1.1 ст. 28 Закона N 53-ФЗ при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Приведенные законоположения, предусматривающие вынесение заключения о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ (ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву").
В соответствии с п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 663 от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете,- на основании справок соответствующих отделов (муниципальных). Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Как следует из материалов дела, ФИО2, паспорт серия 8007 № выданный ОУФМС России по РБ в <адрес>, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно учетно –алфавитной книге форма №, ДД.ММ.ГГГГ первоначально поставлен на учет в Аургазинский и <адрес>ы РБ. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной администрацией МР Ковардинский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по адресу: РБ,<адрес>.
Согласно выписки из истории болезни № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГКБ № отделением гнойной хирургии, ФИО2 в возрасте 20 лет был поставлен диагноз язвенная болезнь 12 перстной кишки, обострение. ДД.ММ.ГГГГ проведена лапаротомия, ушивание язвы 12 перстной кишки, санация и дренирование брюшной полости.
Решением призывной комиссии <адрес> РБ протокол №/у от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО2 в соответствии с п.1.1 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", зачислен в запас, как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО2.
В соответствии с п. 7 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « О воинской обязанности и воинской службе» решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или в суд в течении 3 месяцев со дня принятия обжалуемого решения. Заседание призывной комиссии согласно выписки из протокола заседания призывной комиссии <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №/у, в отношении истца ФИО2 состоялось ДД.ММ.ГГГГ, он лично присутствовал на призывной комиссии, выслушал решение призывной комиссии, которое было объявлено председателем призывной комиссии. На основании изложенного, право обжалования принятого решения в призывную комиссию РБ или суде у ФИО2 было в течении 3 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений : о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ст. 5.1 указанного Закона, граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Как видно из материалов личного дела 21.11. 2014 года по результатам медицинского освидетельствования ФИО2 был годен к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности В, ст. 58б.
На основании приказа Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» выдана справка взамен военного билета форма №/У. Данная справка является как и военный билет основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших воинскую службу. Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам РФ не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии. Справка взамен военного билета выдана ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению гражданина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности, исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для признания решения призывной комиссии незаконным у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 175, 180 КАС РФ суд:
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ №/░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░. 28 ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 53-░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░