Дело №
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО2 на постановление УФАС России по РД №.30-1328/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,
Установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.30-1328/2022 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит восстановить пропущенные процессуальные сроки обжалования, постановление УФАС России по РД отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что отношения к утверждению конкурсной документации и документации об аукционе не имеет.
В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, направил своего представителя.
В судебном заседании представитель ФИО2, жалобу поддержал, просил восстановить пропущенный срок на подачу жалобы, постановление отменить и прекратить производство по делу.
Выслушав представителя ФИО2, изучив материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, поступившее из административного органа, суд приходит к следующему заключению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.
Жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях подаются, протесты приносятся в порядке и в срок, установленные статьями 30.1 - 30.3, 30.9 КоАП РФ.
При этом в силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.
В обоснование ходатайства указывает, что о наложении штрафа стало известно в феврале 2023 года после наложения ареста на банковские счета постановлением об исполнительном производстве №-ИП. С жалобой ФИО1 обратился в суд 02.03.2023г., то есть с соблюдением сроков обжалования, предусмотренных КоАП РФ.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что сроки обжалования не пропущены, в связи с чем ходатайство о восстановлении сроков обжалования постановления подлежит оставлению без рассмотрения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Дагестанское УФАС России поступила жалоба МРОО «Монитор Пациента» на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукциона № «оказание услуг по осуществлению организационных мероприятий для отпуска лекарственных препаратов гражданам по бесплатным и льготным рецептам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на 2021 год». Исследовав представленные материалы, комиссия установила, что в документации об закупке отсутствует конкретная периодичность оказания услуг по транспортировке лекарственных препаратов, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, несогласованности предмета закупки, в нарушение п.2 ст.42, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Оспоренным постановлением вменено ФИО1 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Субъектом инкриминируемого правонарушения является должностное лицо, утвердившее документацию.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
ФИО1 инкриминировано совершение действий по установлению критериев оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом. То есть установлен ненадлежащий порядок оценки.
Доказательства того, что ФИО1 утверждал, в том числе в силу должностных обязанностей, имел полномочия утверждать документацию об электронном аукционе, материалы дела не содержат. Следовательно, ФИО1 не является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ.
Между тем, в ходе рассмотрения дела ФИО1 представлен приказ о приеме на государственную гражданскую службу Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-К-А-1 на должность главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок Управления фармации и государственных закупок Министерства здравоохранения Республики Дагестан.
Должностным лицом УФАС России по РД при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 сделан ошибочный вывод о замещении им должности руководителя контрактной службы Министерства здравоохранения РД.
Данное лицо субъектом правонарушения в силу диспозиции части 4 статьи 7.30 КоАП РФ не является.
Таким образом, привлекаемое к ответственности лицо ФИО1 является ненадлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения на том основании, что утверждение конкурсной документации последним не осуществлялось, то есть им не выполнялась объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и служит основанием к отмене постановления и прекращении производства по делу.
Поскольку обстоятельства, установленные по делу, не позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФИО1 состава инкриминированного административного правонарушения, состоявшееся по делу акт не может быть признан законным и обоснованным и на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
Решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление УФАС России по РД №.30-1328/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок Управления фармации и государственных закупок Министерства здравоохранения Республики Дагестан ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Судья ФИО3