Решение по делу № 2а-21/2019 от 24.12.2018

Дело № 2а-21/2019 ( 2а-178/ 2018) года

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Баево                                      21 января 2019 года

Баевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Вахроломеевой Е.Г.

при секретаре Павленко Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Баевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края, Администрации Баевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баевского района Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края, Администрации Баевского района Алтайского края.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Баевского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности органов местного самоуправления Баевского района.

    Установлено, что на территории с. Баево Баевского района Алтайского края остается ряд образовательных учреждений, вблизи которых не обустроены либо обустроены не в полном объеме пешеходные переходы.

          Отсутствие дорожных знаков, искусственных неровностей, пешеходных ограждений перильного типа, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующего образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения.

          09.08.2018 года прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения на имя главы Баевского сельсовета Баевского района внесено представление.

     По результатам рассмотрения представления, органом местного самоуправления надлежащие меры по созданию условий для безопасного дорожного движения на участках улиц, расположенных около образовательных учреждений, не принято.

    Бездействие Администрации Баевского сельсовета Баевского района, нарушает требования федерального законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности личную безопасность и сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

    Просит признать бездействие Администрации Баевского сельсовета Баевского района, выразившееся ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории с. Баево, Баевского района, незаконным.

            Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа» искусственные неровности, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

             Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МБУ ДО «Баевский центр детского творчества и профессионального образования» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствует знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность; в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

              Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МБДОУ «Детский сад Колосок» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствует знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность; в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

               Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МКДОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствует знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность; в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

            В судебном заседании заместитель прокурора Баевского района Медведев И.Ю. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

           Просил суд признать бездействие Администрации Баевского сельсовета Баевского района, выразившееся ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории с. Баево, Баевского района, незаконным.        Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить пешеходные ограждения перильного типа, дорожные знаки, искусственную неровность, согласно указанных в административном исковом заявлении участках дорог, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика администрации Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края Букреева Н.П. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Пояснила, что полномочия по организации дорожного движения на территории сельского поселения возложены на Администрацию Баевского района Алтайского края. Соглашением от 26.12.2017, заключенным между Администрацией Баевского района и Администрацией Баевского сельсовета Баевского района, предусмотрена передача полномочий по организации дорожной деятельности в пределах населенных пунктов муниципального образования Баевский сельсовет.

Представитель административного ответчика администрации Баевского района Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В представленном на административное исковое заявление возражение глава администрации Баевского района просил в удовлетворении заявленных административных требований отказать в полном объеме.

    Выслушав заместителя прокурора Баевского района, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Обращение прокурора в суд с данным заявлением обусловлено защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые пользуются услугами указанных образовательных учреждений, определить невозможно.

Прокуратурой Баевского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности органов местного самоуправления Баевского района.

    Установлено, что на территории <адрес> остается ряд образовательных учреждений, вблизи которых не обустроены либо обустроены не в полном объеме пешеходные переходы.

Задачами Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ( далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. ( ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Положениями ст.3 Федерального закона№196-ФЗ в числе основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения закреплен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №257-ФЗ) дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения относятся к элементам благоустройства автомобильных дорог.

Дорожной деятельностью, по смыслу вышеуказанной статьи, является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по обеспечению безопасности дорожного движения.

Положениями п.9 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ определено, что под автомобильными дорогами общего пользования являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог.

На основании п.1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредствам поддержания бесперебойного    движения транспортных средств и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок    (парковочных мест); осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения ст.6 Федерального закона №196-ФЗ определяют, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

С учетом изложенного, положениями федерального законодательства полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений отнесены к вопросам местного значения соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, на территории с. Баево, Баевского района полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений реализуются Администрацией Баевского района.

Соглашением от 26.12.2017, заключенным между Администрацией Баевского района и Администрацией Баевского сельсовета Баевского района, предусмотрена передача полномочий по организации дорожной деятельности в пределах населенных пунктов муниципального образования Баевский сельсовет.

Согласно указанному выше соглашению поселение обязано осуществлять    переданные полномочия по организации дорожной деятельности    надлежащим образом в передах предоставленных межбюджетных трансфертов со стороны Администрации Баевского района.

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств (далее по тексту ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п.8.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 №295-ст утвержден ГОСТ Р 52605 - 2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (далее по тексту - ГОСТ Р 52605-2006).

В соответствии с п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственную неровность устанавливают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских воспитательных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.

Указанными Правилами предусмотрены предупреждающий знак 1.23 "Дети", который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), где на проезжей части возможно появление детей и знаки особых предписаний, к которым относятся знак 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети».

В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Пунктом 5.6.24. ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке (пункт 5.4.22. ГОСТ Р 52289-2004).

    Проверкой установлено, что на территории с. Баево Баевского района Алтайского края остается ряд образовательных учреждений, вблизи которых не обустроены либо обустроены не в полном объеме пешеходные переходы.

    МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа» имеет выход с территории школы на <адрес>. Переход дороги не является безопасным. Отсутствуют: искусственные неровности, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

    МБДОУ «Детский сад Колосок» имеет выход с территории дошкольного учреждения на <адрес> на проезжую часть дороги. Переход дороги является небезопасным. Отсутствует: дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствует знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность.

           3.МБУ ДО «Баевский центр детского творчества и профессионального образования» имеет выход на <адрес> непосредственно на проезжую часть дороги. Переход дороги является небезопасным. Отсутствует: дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствует знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность.

4. МКДОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» имеет выход с территории учреждения дополнительного образования на <адрес>. Переход дороги является небезопасным. Отсутствует: дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствует знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность.

          09.08.2018 года прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения на имя главы Баевского сельсовета Баевского района внесено представление.

         По результатам рассмотрения представления, органом местного самоуправления надлежащие меры по созданию условий для безопасного дорожного движения на участках улиц, расположенных около образовательных учреждений, не принято.

         Бездействие Администрации Баевского сельсовета Баевского района, нарушает требования федерального законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности личную безопасность и сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда административному ответчику в течение 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Баевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края, Администрации Баевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

         Признать бездействие Администрации Баевского сельсовета Баевского района, выразившееся ненадлежащей организации дорожной деятельности на территории с. Баево, Баевского района, незаконным.

            Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа» искусственные неровности, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

             Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МБУ ДО «Баевский центр детского творчества и профессионального образования» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность; в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

              Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МБДОУ «Детский сад Колосок» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность; в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

               Возложить обязанность на Администрацию Баевского сельсовета Баевского района установить на участке дороги по <адрес>, проходящей рядом с МКДОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; знак 1.23 «Дети»; знак 3.24 «Ограничение скорости»; ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа; искусственная неровность; в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Баевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Судья                                                                               Е.Г. Вахроломеева

2а-21/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Баевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Баевского сельсовета
Администрация Баевского района
Другие
Букреева Надежда Петровна
Суд
Баевский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
baevsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее