Решение по делу № 2-26/2018 от 29.12.2017

дело № 2-26/18 г

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2018 года                            п. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,

при секретаре Сокол О.В.,

с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края

Котовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пограничного района к МУП «Коммунсервис» о возложении обязанности разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 2»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Пограничного района в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Коммунсервис» о возложении обязанности разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 2» и организовать I пояс зоны санитарной охраны скважины №2, расположенной относительно ориентира - железнодорожная станция Гродеково-2, примерно в 200 метрах по направлению на юг от жилого дома по ул.Вокзальная д.7 Пограничного района Приморского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Пограничного района проведена проверка деятельности ответчика в сфере исполнения законодательства о недрах. В ходе проверки установлено, что ответчику выдана лицензия ВЛВ №01810ВЭ 17.06.2008 г. на право пользования недрами с целью добычи пресных подземных вод одиночной скважины №2 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения населения и прочих потребителей, расположенной на железнодорожной станции Гродеково-2. Согласно п.3 лицензионных условий по указанной лицензии, владелец лицензии обязан разработать и согласовать в установленном законодательстве порядке рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины №2» в срок до 3 квартала 2009 года. В нарушение указанных требований действующего законодательства, ответчик до настоящего времени не выполнил данные лицензионные условия по лицензии.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Пограничного района Котова О.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что срок исполнения решения суда просит установить 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, так как с 2009 года требования законодательства не исполнены.

Представитель ответчика МУП «Коммунсервис» Заименко А.Е. по доверенности, исковые требования признал, суду пояснил, что требования законодательства по разработке и согласованию рабочего проекта «Зоны санитарной охраны» не выполнены, в виду отсутствия денежных средств. Просит установить срок исполнения решения суда от 12 до 18 месяцев, так как требуется время для разработки и согласования проекта.

Представитель третьего лица администрации Пограничного городского поселения Швыдкий Д.П. по доверенности исковые требования признал, просил установить срок исполнения решения суда в 2 года, так как требуется время для разработки и согласования проекта и значительные денежные средства.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии,

Согласно ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

    В силу ст.6 указанного Закона, недра предоставляются в пользование для добычи полезных ископаемых, в том числе пресных подземных вод.

В соответствии п. 10 ч.2 ст.22 данного Закона, пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. №10, определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. (п.1.2).

    В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 предписывает, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

    Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В силу п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В судебном заседании установлено, что учредителем МУП «Коммунсервис» является администрация Пограничного городского поселения, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, в состав видов его деятельности входит, в том числе, забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод.

При получении МУП «Коммунсервис» лицензии на право пользования недрами - добычу пресных подземных вод одиночной скважиной N 2 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения населения и прочих потребителей 17.06.2008 г. ВЛВ N 01810 ВЭ, продленной до 16.06.2033 года начальником Управления по недропользованию по Приморскому краю, предприятию дано указание об обеспечении организации I пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН и утвержденным горным отводом радиусом 60х60 м в III квартале 2008 года, о разработке и согласовании в установленном законодательством порядке рабочего проекта "Зона санитарной охраны одиночной скважины N 2" в срок до III квартала 2009 г.

О том, что данные требования начальника Управления по недропользованию по Приморскому краю по одиночной скважине N 2 не выполнены, также как не оборудован 1-й пояс зоны санитарной охраны, отсутствует проект зоны санитарной охраны одиночной скважины №2, эксплуатируемый ответчиком, по состоянию на 22.12.2017 г., свидетельствует ответ ответчика на представление прокурора Пограничного района, указанный факт в судебном заседании не оспаривался самим ответчиком и третьим лицом.

При таких обстоятельствах для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения, ответчиком должен быть разработан и утвержден в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам проект зоны санитарной охраны водного объекта, используемого им для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и организовать I пояс зоны санитарной охраны одиночной скважины №2.

Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Ст. 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление прокурора Пограничного района, удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 2» и организовать I пояс зоны санитарной охраны скважины №2, расположенной относительно ориентира - железнодорожная станция Гродеково-2, примерно в 200 метрах по направлению на юг от жилого дома по ул.Вокзальная д.7 Пограничного района Приморского края в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» государственную пошлину в доход Пограничного муниципального района в сумме 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

     Судья:         С.Б. Хрещатая

2-26/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пограничного района
Ответчики
МУП "Коммунсервис"
Другие
Пограничное городское поселение
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Дело на странице суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
29.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2018Передача материалов судье
10.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2018Подготовка дела (собеседование)
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2018Дело оформлено
27.09.2018Дело передано в архив
16.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее