дело № 2-26/18 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2018 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Сокол О.В.,
с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края
Котовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пограничного района к МУП «Коммунсервис» о возложении обязанности разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 2»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Пограничного района в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Коммунсервис» о возложении обязанности разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 2» и организовать I пояс зоны санитарной охраны скважины №2, расположенной относительно ориентира - железнодорожная станция Гродеково-2, примерно в 200 метрах по направлению на юг от жилого дома по ул.Вокзальная д.7 Пограничного района Приморского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Пограничного района проведена проверка деятельности ответчика в сфере исполнения законодательства о недрах. В ходе проверки установлено, что ответчику выдана лицензия ВЛВ №01810ВЭ 17.06.2008 г. на право пользования недрами с целью добычи пресных подземных вод одиночной скважины №2 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения населения и прочих потребителей, расположенной на железнодорожной станции Гродеково-2. Согласно п.3 лицензионных условий по указанной лицензии, владелец лицензии обязан разработать и согласовать в установленном законодательстве порядке рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины №2» в срок до 3 квартала 2009 года. В нарушение указанных требований действующего законодательства, ответчик до настоящего времени не выполнил данные лицензионные условия по лицензии.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Пограничного района Котова О.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что срок исполнения решения суда просит установить 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, так как с 2009 года требования законодательства не исполнены.
Представитель ответчика МУП «Коммунсервис» Заименко А.Е. по доверенности, исковые требования признал, суду пояснил, что требования законодательства по разработке и согласованию рабочего проекта «Зоны санитарной охраны» не выполнены, в виду отсутствия денежных средств. Просит установить срок исполнения решения суда от 12 до 18 месяцев, так как требуется время для разработки и согласования проекта.
Представитель третьего лица администрации Пограничного городского поселения Швыдкий Д.П. по доверенности исковые требования признал, просил установить срок исполнения решения суда в 2 года, так как требуется время для разработки и согласования проекта и значительные денежные средства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии,
Согласно ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В силу ст.6 указанного Закона, недра предоставляются в пользование для добычи полезных ископаемых, в том числе пресных подземных вод.
В соответствии п. 10 ч.2 ст.22 данного Закона, пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. №10, определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. (п.1.2).
В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 предписывает, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В силу п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В судебном заседании установлено, что учредителем МУП «Коммунсервис» является администрация Пограничного городского поселения, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, в состав видов его деятельности входит, в том числе, забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод.
При получении МУП «Коммунсервис» лицензии на право пользования недрами - добычу пресных подземных вод одиночной скважиной N 2 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения населения и прочих потребителей 17.06.2008 г. ВЛВ N 01810 ВЭ, продленной до 16.06.2033 года начальником Управления по недропользованию по Приморскому краю, предприятию дано указание об обеспечении организации I пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН и утвержденным горным отводом радиусом 60х60 м в III квартале 2008 года, о разработке и согласовании в установленном законодательством порядке рабочего проекта "Зона санитарной охраны одиночной скважины N 2" в срок до III квартала 2009 г.
О том, что данные требования начальника Управления по недропользованию по Приморскому краю по одиночной скважине N 2 не выполнены, также как не оборудован 1-й пояс зоны санитарной охраны, отсутствует проект зоны санитарной охраны одиночной скважины №2, эксплуатируемый ответчиком, по состоянию на 22.12.2017 г., свидетельствует ответ ответчика на представление прокурора Пограничного района, указанный факт в судебном заседании не оспаривался самим ответчиком и третьим лицом.
При таких обстоятельствах для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения, ответчиком должен быть разработан и утвержден в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам проект зоны санитарной охраны водного объекта, используемого им для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и организовать I пояс зоны санитарной охраны одиночной скважины №2.
Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Ст. 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Пограничного района, удовлетворить.
Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 2» и организовать I пояс зоны санитарной охраны скважины №2, расположенной относительно ориентира - железнодорожная станция Гродеково-2, примерно в 200 метрах по направлению на юг от жилого дома по ул.Вокзальная д.7 Пограничного района Приморского края в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» государственную пошлину в доход Пограничного муниципального района в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: С.Б. Хрещатая