16RS0№-97 дело № 12-417/2023
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2023 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда <адрес> ФИО4, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корбанова ФИО5 на постановление старшего инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Корбанов А.Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут по адресу: <адрес>, водитель автомобиля «Крайслер», государственный регистрационный знак №, Корбанов А.Р. управлял автомобилем, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 4.3 Приложения № «Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание стекол составило 4,9 %, замерено прибором «Тоник» № (свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), то есть нарушил пункт 7.3 ПДД РФ.
Заявитель обратился с жалобой в суд на вышеуказанное постановление, поскольку не согласен с ним.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно пункту 4.3 Решения Комиссии Таможенного Союза от ДД.ММ.ГГГГ № О принятии технического регламента (далее - Технический регламент) таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Данный Технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено пунктом 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта».
Согласно пункту 2.3.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут по адресу: <адрес>, водитель автомобиля «Крайслер», государственный регистрационный знак №, Корбанов А.Р. управлял автомобилем, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 4.3 Приложения № «Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание стекол составило 4,9 %, замерено прибором «Тоник» № (свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), то есть нарушил пункт 7.3 ПДД РФ. Также ДД.ММ.ГГГГ в отношении Корбанова А.Р. вынесено требование о прекращении противоправных действий, в котором указано, что тонировка устранена на месте.
Привлекая заявителя к административной ответственности, должностное лицо административного органа исходил из доказанности факта совершения административного правонарушения на основании доказательств по делу: протокола об административном правонарушении, согласно которому, должностное лицо административного органа изложил в нем обстоятельства вменяемого правонарушения.
Измерение светопропускания боковых стекол проведено в соответствии с требованиями статьи 26.8 КоАП РФ и Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившего нарушение требований пункта 2.3.1 ПДД РФ, и имеющего право проводить осмотр транспортных средств, оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными.
Процессуальные права заявителя при производстве по делу соблюдены, права, предусмотренные КоАП РФ и статьи 51 Конституции РФ, разъяснены, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.
Административное наказание заявителю назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в отношении в отношении Корбанова ФИО6 – оставить без изменения, жалобу Корбанова А.Р. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья (подпись) Р.Р. Латыпова
Копия верна
Судья