Дело № 2а-1128/2020
УИД 21RS0023-01-2020-000077-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2020 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Данилина Е.М.,
при секретаре судебного заседание Яковлевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ в ли3це Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель прокурора обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары проведена проверка содержания интернет-сайта ------ на котором содержится предложение о продаже (в том числе дистанционной) поддельных водительских удостоверений без какого-либо обучения в соответствующих образовательных учреждениях и сдачи экзаменов. Контент сайта ориентирован на совершение покупки, для этого на странице размещена информация о стоимости товара, указаны контактные данные, по которым можно связаться с продавцом.
Вход на сайт свободный, регистрации пользователя для доступа не требуется.
Ссылаясь на Конституцию РФ, а также положения ФЗ № 149 от 27.07.2006 Об информации, информационных технологиях и защите информации», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Указанный сайт создает угрозу нарушения действующего российского законодательства. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.
Исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.
Соответствующая правовая позиция приведена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года.
Согласно ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации устанавливаются категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право.
В силу ч. 2 и 4 ст. 25 данного Закона право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
Как следует из акта осмотра от дата, в ходе проведенного прокурор осмотра Интернет–страниц, выявлена интернет – страница, для свободного доступа неограниченного круга лиц в сети Интернет: ------ на котором содержатся сведения, пропагандирующие такое противоправное деяние как продажа поддельных водительских удостоверений,
В обосновании указанных доводов прокурорам приложены скриншоты.
Вход на сайт по адресу: ------ находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, информация на этих сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать информацию, размещенную на Интернет – странице на сайте: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии): адрес адрес, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.М. Данилин