РЈРР” 28RS0в„–-77
РЕШЕНРЕДД.РњРњ.ГГГГ <адрес>
Бурейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьи Шевчик Л.В.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Райчихинского сельсовета <адрес> Рѕ признании незаконным бездействия выразившегося РІ РЅРµ размещении РЅР° официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.СЂС„/ информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» Рё возложении обязанности разместить информацию Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<адрес>, (далее – административный истец, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ) обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением, РІ обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления, РїРѕ результатам которой установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.СЂС„/ РЅРµ размещена РІ полном объеме информация Рѕ деятельности органов местного самоуправления Райчихинского сельсовета, перечень которой установлен Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления». РќРµ размещение указанной информации влечет нарушение прав неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц – пользователей информации РЅР° открытость Рё доступность указанной информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления, РЅР° своевременность ее получения, РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ РїРѕРёСЃРєР°, получения, передачи Рё распространения информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, принятых определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор Бурейского муниципального района <адрес> просил суд:
1) признать незаконным бездействия выразившегося в не размещении на официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.рф/ информации о деятельности органов местного самоуправления.
2) возложить РЅР° администрацию Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района обязанность разместить информацию Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.СЂС„/ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу следующую информацию:
- о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Р’ судебном заседании представитель административного истца помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ3 поддержала уточненные требования. Просила СЃСѓРґ признать незаконным бездействие администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района РїРѕ размещению РЅР° официальном сайте администрации http://райчихинский.СЂС„/ информации Рѕ нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, возложить РЅР° административного ответчика обязанность РІ полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных Рё муниципальных услуг. Р’ остальной части СЃ учетом представленных администрацией Райчихинского сельсовета <адрес> доказательств РЅР° административных исковых требованиях РЅРµ настаивала, однако отказа РѕС‚ исковых требований РІ данной части РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ заявила.
Административный ответчик администрация Райчихинского сельсовета <адрес> явку своего представителя не обеспечили, представив в материалы дела скриншот с сайта, подтверждающие частичное выполнение требований. О месте и времени рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом, ходатайствовали о проведении судебного заседания без участия администрации Райчихинского сельсовета.
Руководствуясь положениями ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика администрации Райчихинского сельсовета, явка которого не признана судом обязательной, а также в отсутствие заинтересованного лица администрации <адрес>.
Выслушав представителя административного истца РІ лице помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ3, исследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласноч. 1 ст. 39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая во внимание, что требования об устранении нарушений законодательства заявлены прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с предусмотренными законом способами защиты прав, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления – муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Р’ соответствии СЃ пунктом 5 данной статьи официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления – сайт РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащий информацию Рѕ деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное РёРјСЏ, права РЅР° которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Федеральным законом может быть предусмотрено создание единого портала, РЅР° котором размещаются официальные сайты нескольких государственных органов.
Статьей 4 вышеназванного закона установлено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления является размещение государственными органами Рё органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет» (С‡. 2 СЃС‚. 6, С‡. 1 СЃС‚. 10 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления»).
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 8-ФЗ пользователь вправе получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Объем информации, обязательной Рє размещению органом местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» определен СЃС‚. 13 Федерального закона в„– 8-ФЗ.
К данной информации относятся, в частности: информация о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций, а также непосредственно реестры; 2. информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: все действующие нормативные правовые акты, изданные органами местного самоуправления в актуальной редакции; все действующие административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органом местного самоуправления; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; 3. информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 4. статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; 5.информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 6. информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц в органы местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Как следует РёР· материалов дела, прокуратурой <адрес> РІ С…РѕРґРµ проверки исполнения органами местного самоуправления района законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления, установлено, что РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.СЂС„/ РЅРµ размещена РІ полном объеме информация Рѕ деятельности органов местного самоуправления Райчихинского сельсовета, перечень которой установлен Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления», что подтверждено представленными скриншотами страниц СЃ сайта Райчихинского сельсовета http://райчихинский.СЂС„/.
Административным ответчиком администрацией Райчихинского сельсовета <адрес> представлены письменные пояснения на административное исковое заявление и скриншоты с сайта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Райчихинского сельсовета - http://райчихинский.рф/, во исполнение административных исковых требований дополнительно размещена информация:
- добавлен новый раздел – информационные системы, банки данных, реестры и регистры, в котором размещен реестр муниципального имущества и перечень информационных систем; добавлен новый раздел – Проекты НПА, в котором размещен проект Постановления и АРпо погребению Райчихинский сельсовет; проекты муниципальных НПА, размещаются по мере их принятия в разделах НПА (распоряжения) и НПА (постановления); в разделе нормотворчество, добавлен подраздел порядок обжалования нормативно правовых актов и иных решений, принятых организацией, в котором размещен порядок обжалования нормативно-правовых актов и иных решений, принятых организацией, в котором размещен порядок обжалования нормативно правовых актов и иных решений, принятых администрацией; в разделе муниципальный контроль, создан подраздел проведение проверок в пределах своих полномочий, где размещена информация о проведенных проверках; в разделе кадровое обеспечение, создан подраздел порядок поступления граждан на муниципальную службу, где размещен порядок проведения конкурса на муниципальную службу, где размещен порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы; в разделе кадровое обеспечение, в подразделе квалификационные требования, размещено положение о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; в разделе услуги населению, в подразделе отчеты по обращениям граждан, размещена информация по обращениям граждан и скриншоты сайта, согласно которому на официальном сайте информация, указанная в административном иске, размещена в полном объеме.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлены в материалы дела доказательства того, что им выполнены требования ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: в полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Указанные сведения исходя из представленных скриншотов на сайте отсутствуют.
Между тем, положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывают на необходимость размещения такой информации.
На основании изложенного административный иск подлежит удовлетворению в указанной выше части признанием незаконным бездействия МКУ Администрация Райчихинского сельсовета, выразившегося в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и возложением обязанности разместить требуемую информацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес>, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Райчихинского сельсовета <адрес> Рѕ признании незаконным бездействия администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района, выразившегося РІ неразмещении РЅР° официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет»; возложении обязанности РїРѕ размещению предусмотренных законом сведений – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района, выразившееся РІ неразмещении РЅР° официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района http://райчихинский.СЂС„/ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу следующую информацию: Рѕ нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, Р° именно: РІ полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных Рё муниципальных услуг.
Возложить РЅР° администрацию Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района обязанность разместить РІ телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте администрации Райчихинского сельсовета Бурейского муниципального района РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца после вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР°, следующую информацию: Рѕ нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, Р° именно: РІ полном объеме разместить административные регламенты, стандарты государственных Рё муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик