Дело № 2а-870/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2022 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Абдурагимов Д.А.,
при секретаре Фецик Я.В.,
с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области Шамилевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Калининскому району в отношении:
Михайлова С. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Заместитель начальника ОМВД России по Калининскому району Огурцов А.Б. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. В.. В заявлении указал, что Михайлов С.В. осужден приговором Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014 г. по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений. Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 30.08.2016 г. приговор Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014 г. пересмотрен, исключена ч. 1 ст. 158 УК РФ, снижен срок отбытия наказания до 2 лет 10 месяцев. Освобожден 16.11.2016 г. из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по отбытии срока наказания.
Михайлов С.В. является лицом, у которого не погашена и не снята судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое 8 лет (до 16.11.2024 г.) и отягчающим наказание обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений.
Михайлов С.В. холост, со слов работает на базе отдыха «Волжанка». Жалоб со стороны жителей в администрацию Каблуковского сельского поселения и ОМВД России по Калининскому району в настоящее время не поступало.
Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора до погашения судимости (до 16.11.2024 г.) в отношении Михайлова С.В., одновременно установить ему административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 ч. до 06.00 ч., если это не связано с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы Тверской области без согласия органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в день, установленный этим органом.
Представитель ОМВД России по Калининскому району, а также лицо в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Михайлов С.В., извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
С учетом положений ч.1 ст.272 КАС РФ и ч.4 ст.272 КАС РФ неявка указанного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению дела по существу.
Помощник прокурора Калининского района Тверской области Шамилева Н.С. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования, полагала, что они заявлены на законных основаниях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014, с учетом постановления Калининского районного суда Тверской области от 30.08.2016, Михайлов С.В. осужден по двум эпизодам п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при назначении наказания в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учел наличие опасного рецидива преступлений.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Михайлов С.В. осужден за совершение тяжких преступлений при наличии опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Михайлов С.В. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Калининскому району об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. В. удовлетворить.
Установить в отношении Михайлова С. В., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости по приговору Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Михайлову С.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2022 года.
Судья Д.А. Абдурагимов
Дело № 2а-870/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2022 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Абдурагимов Д.А.,
при секретаре Фецик Я.В.,
с участием помощника прокурора Калининского района Тверской области Шамилевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Калининскому району в отношении:
Михайлова С. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Заместитель начальника ОМВД России по Калининскому району Огурцов А.Б. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. В.. В заявлении указал, что Михайлов С.В. осужден приговором Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014 г. по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений. Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 30.08.2016 г. приговор Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014 г. пересмотрен, исключена ч. 1 ст. 158 УК РФ, снижен срок отбытия наказания до 2 лет 10 месяцев. Освобожден 16.11.2016 г. из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по отбытии срока наказания.
Михайлов С.В. является лицом, у которого не погашена и не снята судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое 8 лет (до 16.11.2024 г.) и отягчающим наказание обстоятельством признан особо опасный рецидив преступлений.
Михайлов С.В. холост, со слов работает на базе отдыха «Волжанка». Жалоб со стороны жителей в администрацию Каблуковского сельского поселения и ОМВД России по Калининскому району в настоящее время не поступало.
Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора до погашения судимости (до 16.11.2024 г.) в отношении Михайлова С.В., одновременно установить ему административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 ч. до 06.00 ч., если это не связано с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы Тверской области без согласия органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в день, установленный этим органом.
Представитель ОМВД России по Калининскому району, а также лицо в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Михайлов С.В., извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
С учетом положений ч.1 ст.272 КАС РФ и ч.4 ст.272 КАС РФ неявка указанного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению дела по существу.
Помощник прокурора Калининского района Тверской области Шамилева Н.С. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования, полагала, что они заявлены на законных основаниях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014, с учетом постановления Калининского районного суда Тверской области от 30.08.2016, Михайлов С.В. осужден по двум эпизодам п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при назначении наказания в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учел наличие опасного рецидива преступлений.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Михайлов С.В. осужден за совершение тяжких преступлений при наличии опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Михайлов С.В. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Калининскому району об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. В. удовлетворить.
Установить в отношении Михайлова С. В., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости по приговору Старицкого районного суда Тверской области от 17.03.2014, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Михайлову С.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов
Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2022 года.
Судья Д.А. Абдурагимов