Решение по делу № 7п-1026/2022 от 16.12.2022

Судья Жихарева И.С. Дело № 7п-1026/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «28» декабря 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Тереховой М.С. на постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 2 ноября 2022 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куприянова Александра Валерьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 1 сентября 2022 г. Куприянов Александр Валерьевич признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут назначенному по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В поданной в краевой суд жалобе защитник Терехова М.С. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием составов административных правонарушений, полагая, что материалами дела не подтверждается наличие у Куприянова А.В. цели на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации, соответственно факта и умысла на совершения административного правонарушения, угрозы причинения вреда охраняемому объекту, содеянное Куприяно- вым А.В. не соответствующим объективной стороне вменённого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, поскольку его действия не были направлены на дискредитацию Вооружённых сил Российской Федерации, привлечение Куприянова А.В. к ответственности - нарушением закреплённого в статье 10 Конвенции о защите прав и основных свобод права на свободу выражения мнения, получения и распространения информации и идей без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей, исходя из толкования критериев допустимости такого вмешательства в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека, поскольку формулировки ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ без определения понятий дискредитации и воспрепятствования не позволяют установить степень допустимости высказывания мнения или осуществления действия, проведение одиночного пикета не могущим рассматриваться как нарушение указанных в постановлении правил поведения, поскольку такой пикет не является массовым мероприятием, проводился на открытом пространстве в отсутствие иных лиц, указывая на использование в качестве доказательства рапорта начальника смены дежурной части о поступлении телефонного сообщения от анонимного источника, полагая невозможным установить его относимость к рассматриваемому делу, на рассмотрение дела судьёй без вызова в суд и допроса сотрудников полиции.

Кроме того, автор жалобы обращает внимание на неправильное указание в составленном в отношении Куприянова А.В. протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, места его рождения и места фактического его проживания, что не позволяет установить лицо, в отношении которого этот протокол был составлен, полагая такие недостатки протокола свидетельствующим о его неправильном составлении, что влекло необходимость возврата протокола для пересоставления.

В судебном заседании защитник Бокишева А.А. на удовлетворении жалобы настаивала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации в том числе граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение помимо прямо предусмотренной указанной нормой информации также и иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей с 5 апреля 2022 г. редакции Федерального закона от 25 марта 2022 г. № 62-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в том числе на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Под дискредитацией использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности следует понимать любые умышленные действия в целях формирования у окружающих негативного отношения к такому использованию Вооруженных Сил Российской Федерации как противоправному, нарушающему нормы международного права.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таким правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 этой же статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в том числе на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу абзацев первого и пятого статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 г. № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Абзацем первым и подпунктом 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в действовавшей на момент совершения правонарушения и действующей до настоящего времени редакции Указа Губернатора Красноярского края от 1 марта 2022 г. № 49-уг указано приостановить (ограничить) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением конгрессной и выставочной деятельности.

Как это усматривается из материалов дела, основанием привлечения Куприянова В.А. к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, послужили данные о проведении им 19 сентября 2022 г. в 14 часов 7 минут на площади «Мемориал Победы» в <адрес> одиночного пикетирования с использованием плаката с надписью, содержание которой направлено на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, принимающих участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, невыполнении указанными действиями также и правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», подпунктов «в»,«г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, совершённом повторно в связи с привлечением его к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ вступившим в законную силу 1 июня 2022 г. постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 15 апреля 2022 г.

Публичная демонстрация Куприяновым А.В. плаката, в том числе и с учётом места и времени такой демонстрации безусловно формирует негативный образ Вооружённых Сил Российской Федерации, выполняющих свой воинский долг при использовании Вооружённых Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в указанных выше целях по решению Президента Российской Федерации на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 г., соответственно формирует у реципиентов нанесённой на таком плакате надписи отношение к такому использованию как не обусловленному достижением заявленных целей, соответственно нарушающему нормы международного права, правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление указанных обстоятельств, при оценке которых необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле не возникла, не требовало обязательного проведения психолого-лингвистических исследования либо экспертизы.

Согласно пунктам 1 и 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование является одной из форм проведения публичных мероприятий, а именно формой публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

С учётом определения пикетирования как одной из форм проведения публичных мероприятий содержащееся в приведённых выше положениях Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» требование о приостановлении (ограничении) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведения на территории Красноярского края публичных мероприятий, вопреки доводам жалобы защитника, распространяется и на проведение пикетирований, в том числе проводимых одним человеком.

При этом вступившим в законную силу 10 августа 2021 г. решением Красноярского краевого суда от 18 марта 2021 г. по делу № 3А-116/2021, оставленным без изменения кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 января 2022 г. № 88А-1640/2022, было отказано в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» мотивированных в числе прочего отсутствием оснований для сохранения ограничительной меры в виде запрета на проведение одиночных пикетов при отмене иных ограничительных мер.

Общественная опасность проведения пикетирования в нарушение установленного Указом Губернатора Красноярского края как меры, направленной на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, запрета проведения публичных мероприятий, одной из форм которых является одиночное пикетирование, заключается не только в опасности участия в публичном мероприятии значительного количества лиц, но и в опасности проведения публичного мероприятия в месте, доступном для его посещения гражданами.

Исходя из характера проведённого Куприяновым А.В. мероприятия в виде пикетирования им на площади «Мемориал Победы» в г. Красноярск, ул. Дудинская, 2а, являющейся местом массового посещения граждан – жителей и гостей города Красноярска, нарушение указанного выше запрета повлекло создание угрозы распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе вследствие реальной возможности распространения такой инфекции среди граждан, вниманию которых и было адресовано выраженное в том числе посредством использования средства наглядной агитации мнение. При этом отсутствие в деле доказательств нахождения иных лиц рядом с местом проведения Куприяновым А.В. одиночного пикетирования до пресечения правонарушения не ставит под сомнение обоснованность привлечения его к ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку появление таких лиц не было исключено в случае продолжения проведения публичного мероприятия.

Факт совершения административных правонарушений подтверждён собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе протоколами об административных правонарушениях (л.л.д.2, 36-37), рапортом начальника смены ДЧ ОП №10 МУ МВД России «Красноярское» (л.д.3, 38), рапортом полицейского (водителя) ОВППСП ОП 310 МУ МВД России «Красноярское» (л.д.4, 39), объяснениями Куприянова А.В. (л.л.д.5, 6,40, 41), протоколом изъятия вещей и документов (л.л.д.7, 32, 42), данными фотофиксации нарушения (л.д.14, 44). Относимость указанных доказательств к настоящему делу сомнений не вызывает.

Постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 15 апреля 2022 г., которым Куприянов А.В. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения, вступило в законную силу 1 июня 2022 г. и до настоящего времени не отменено.

При таких обстоятельствах действия Куприянова А.В. как по ч.2 ст.20.6.1, так и по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ квалифицированы верно.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы защитника о реализации Куприяновым А.В. при указанных в постановлении обстоятельствах предусмотренного частями 1 и 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации права на свободу мысли и выражения мнения, соответствующего правам, закреплённым в статье 10 упомянутой в жалобе Конвенции, не могут быть приняты по внимание, поскольку такое право в рассматриваемом случае ограничено федеральным законом в связи с необходимостью обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, что согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Обжалованное постановление вынесено до истечения установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. Оснований для его смягчения не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.

Неправильное указание в составленном в отношении Куприянова А.В. протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, места его рождения и места фактического его проживания отмену вынесенного в отношении него постановления не влечёт, поскольку такое указание не создало препятствий полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела, не ставит под сомнение составление протокола именно в отношении Куприянова А.В., в том числе с учётом его участия в таком составлении.

Оснований полагать, что судьёй не было обеспечено полное, объективное и всесторонне рассмотрение дела, из содержания поданной жалобы и материалов дела не усматривается.

Обеспечение соблюдения указанных требований такого рассмотрения не требовало вызова и допроса сотрудников полиции, рапорты которых представлены в дело, поскольку содержащиеся в таких рапортах сведения не только не оспорены, но и подтверждены самим Куприяновым А.В., соответствуют представленным в дело другим доказательствам, в том числе материалам фотофиксации нарушения, в связи чем оснований для допроса указанных сотрудников полиции не имеется.

Указания на необходимость допроса свидетелей для установления иных подлежащих доказыванию по делу обстоятельств заявленное защитником ходатайство и поданная им жалоба не содержат.

В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 2 ноября 2022 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куприянова Александра Валерьевича оставить без изменения, а жалобу защитника Тереховой М.С. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.

Судья Жихарева И.С. Дело № 7п-1026/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «28» декабря 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Тереховой М.С. на постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 2 ноября 2022 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куприянова Александра Валерьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 1 сентября 2022 г. Куприянов Александр Валерьевич признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут назначенному по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В поданной в краевой суд жалобе защитник Терехова М.С. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием составов административных правонарушений, полагая, что материалами дела не подтверждается наличие у Куприянова А.В. цели на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации, соответственно факта и умысла на совершения административного правонарушения, угрозы причинения вреда охраняемому объекту, содеянное Куприяно- вым А.В. не соответствующим объективной стороне вменённого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, поскольку его действия не были направлены на дискредитацию Вооружённых сил Российской Федерации, привлечение Куприянова А.В. к ответственности - нарушением закреплённого в статье 10 Конвенции о защите прав и основных свобод права на свободу выражения мнения, получения и распространения информации и идей без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей, исходя из толкования критериев допустимости такого вмешательства в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека, поскольку формулировки ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ без определения понятий дискредитации и воспрепятствования не позволяют установить степень допустимости высказывания мнения или осуществления действия, проведение одиночного пикета не могущим рассматриваться как нарушение указанных в постановлении правил поведения, поскольку такой пикет не является массовым мероприятием, проводился на открытом пространстве в отсутствие иных лиц, указывая на использование в качестве доказательства рапорта начальника смены дежурной части о поступлении телефонного сообщения от анонимного источника, полагая невозможным установить его относимость к рассматриваемому делу, на рассмотрение дела судьёй без вызова в суд и допроса сотрудников полиции.

Кроме того, автор жалобы обращает внимание на неправильное указание в составленном в отношении Куприянова А.В. протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, места его рождения и места фактического его проживания, что не позволяет установить лицо, в отношении которого этот протокол был составлен, полагая такие недостатки протокола свидетельствующим о его неправильном составлении, что влекло необходимость возврата протокола для пересоставления.

В судебном заседании защитник Бокишева А.А. на удовлетворении жалобы настаивала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации в том числе граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение помимо прямо предусмотренной указанной нормой информации также и иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей с 5 апреля 2022 г. редакции Федерального закона от 25 марта 2022 г. № 62-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в том числе на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Под дискредитацией использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности следует понимать любые умышленные действия в целях формирования у окружающих негативного отношения к такому использованию Вооруженных Сил Российской Федерации как противоправному, нарушающему нормы международного права.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таким правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 этой же статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в том числе на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу абзацев первого и пятого статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 г. № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Абзацем первым и подпунктом 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в действовавшей на момент совершения правонарушения и действующей до настоящего времени редакции Указа Губернатора Красноярского края от 1 марта 2022 г. № 49-уг указано приостановить (ограничить) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением конгрессной и выставочной деятельности.

Как это усматривается из материалов дела, основанием привлечения Куприянова В.А. к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, послужили данные о проведении им 19 сентября 2022 г. в 14 часов 7 минут на площади «Мемориал Победы» в <адрес> одиночного пикетирования с использованием плаката с надписью, содержание которой направлено на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, принимающих участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, невыполнении указанными действиями также и правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», подпунктов «в»,«г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, совершённом повторно в связи с привлечением его к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ вступившим в законную силу 1 июня 2022 г. постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 15 апреля 2022 г.

Публичная демонстрация Куприяновым А.В. плаката, в том числе и с учётом места и времени такой демонстрации безусловно формирует негативный образ Вооружённых Сил Российской Федерации, выполняющих свой воинский долг при использовании Вооружённых Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в указанных выше целях по решению Президента Российской Федерации на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 г., соответственно формирует у реципиентов нанесённой на таком плакате надписи отношение к такому использованию как не обусловленному достижением заявленных целей, соответственно нарушающему нормы международного права, правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление указанных обстоятельств, при оценке которых необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле не возникла, не требовало обязательного проведения психолого-лингвистических исследования либо экспертизы.

Согласно пунктам 1 и 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование является одной из форм проведения публичных мероприятий, а именно формой публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

С учётом определения пикетирования как одной из форм проведения публичных мероприятий содержащееся в приведённых выше положениях Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» требование о приостановлении (ограничении) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведения на территории Красноярского края публичных мероприятий, вопреки доводам жалобы защитника, распространяется и на проведение пикетирований, в том числе проводимых одним человеком.

При этом вступившим в законную силу 10 августа 2021 г. решением Красноярского краевого суда от 18 марта 2021 г. по делу № 3А-116/2021, оставленным без изменения кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 января 2022 г. № 88А-1640/2022, было отказано в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» мотивированных в числе прочего отсутствием оснований для сохранения ограничительной меры в виде запрета на проведение одиночных пикетов при отмене иных ограничительных мер.

Общественная опасность проведения пикетирования в нарушение установленного Указом Губернатора Красноярского края как меры, направленной на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, запрета проведения публичных мероприятий, одной из форм которых является одиночное пикетирование, заключается не только в опасности участия в публичном мероприятии значительного количества лиц, но и в опасности проведения публичного мероприятия в месте, доступном для его посещения гражданами.

Исходя из характера проведённого Куприяновым А.В. мероприятия в виде пикетирования им на площади «Мемориал Победы» в г. Красноярск, ул. Дудинская, 2а, являющейся местом массового посещения граждан – жителей и гостей города Красноярска, нарушение указанного выше запрета повлекло создание угрозы распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе вследствие реальной возможности распространения такой инфекции среди граждан, вниманию которых и было адресовано выраженное в том числе посредством использования средства наглядной агитации мнение. При этом отсутствие в деле доказательств нахождения иных лиц рядом с местом проведения Куприяновым А.В. одиночного пикетирования до пресечения правонарушения не ставит под сомнение обоснованность привлечения его к ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку появление таких лиц не было исключено в случае продолжения проведения публичного мероприятия.

Факт совершения административных правонарушений подтверждён собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе протоколами об административных правонарушениях (л.л.д.2, 36-37), рапортом начальника смены ДЧ ОП №10 МУ МВД России «Красноярское» (л.д.3, 38), рапортом полицейского (водителя) ОВППСП ОП 310 МУ МВД России «Красноярское» (л.д.4, 39), объяснениями Куприянова А.В. (л.л.д.5, 6,40, 41), протоколом изъятия вещей и документов (л.л.д.7, 32, 42), данными фотофиксации нарушения (л.д.14, 44). Относимость указанных доказательств к настоящему делу сомнений не вызывает.

Постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 15 апреля 2022 г., которым Куприянов А.В. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения, вступило в законную силу 1 июня 2022 г. и до настоящего времени не отменено.

При таких обстоятельствах действия Куприянова А.В. как по ч.2 ст.20.6.1, так и по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ квалифицированы верно.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы защитника о реализации Куприяновым А.В. при указанных в постановлении обстоятельствах предусмотренного частями 1 и 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации права на свободу мысли и выражения мнения, соответствующего правам, закреплённым в статье 10 упомянутой в жалобе Конвенции, не могут быть приняты по внимание, поскольку такое право в рассматриваемом случае ограничено федеральным законом в связи с необходимостью обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, что согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Обжалованное постановление вынесено до истечения установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. Оснований для его смягчения не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.

Неправильное указание в составленном в отношении Куприянова А.В. протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, места его рождения и места фактического его проживания отмену вынесенного в отношении него постановления не влечёт, поскольку такое указание не создало препятствий полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела, не ставит под сомнение составление протокола именно в отношении Куприянова А.В., в том числе с учётом его участия в таком составлении.

Оснований полагать, что судьёй не было обеспечено полное, объективное и всесторонне рассмотрение дела, из содержания поданной жалобы и материалов дела не усматривается.

Обеспечение соблюдения указанных требований такого рассмотрения не требовало вызова и допроса сотрудников полиции, рапорты которых представлены в дело, поскольку содержащиеся в таких рапортах сведения не только не оспорены, но и подтверждены самим Куприяновым А.В., соответствуют представленным в дело другим доказательствам, в том числе материалам фотофиксации нарушения, в связи чем оснований для допроса указанных сотрудников полиции не имеется.

Указания на необходимость допроса свидетелей для установления иных подлежащих доказыванию по делу обстоятельств заявленное защитником ходатайство и поданная им жалоба не содержат.

В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 2 ноября 2022 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куприянова Александра Валерьевича оставить без изменения, а жалобу защитника Тереховой М.С. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.

7п-1026/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Куприянов Александр Валерьевич
Другие
Терехова Мария Сергеевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
20.12.2022Материалы переданы в производство судье
28.12.2022Судебное заседание
28.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее