Дело № 5-359/2021
25RS0004-01-2021-002040-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2021 года с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Деревягина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рычковой ФИО4 (№
У С Т А Н О В И Л:
В отношении индивидуального предпринимателя Рычковой ФИО5 (далее – ИП Рычкова О.И.) ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 направила в адрес УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданкой <адрес> ФИО1 с нарушением установленной формы уведомления, а именно: по форме уведомления старого образца, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утратившим силу ДД.ММ.ГГГГ.
ИП Рычковой О.И. инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Рычкова О.И. с административным правонарушением согласилась.
Представитель ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещено надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации на территории, которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 направило в адрес УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, старого образца, утвержденное приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утратившим силу 31.12.2020.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю (л.д. 3);
- протоколом об административном правонарушении (л.д.4);
- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д. 5-6);
- трудовым договором № РСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8);
- копией почтового конверта (л.д. 9).
Таким образом, деяние ИП Рычковой О.И., не исполнившей надлежащим образом возложенные на индивидуального предпринимателя законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт направления ИП Рычковой О.И. уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался ИП Рычковой О.И. в ходе производства по делу.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Поскольку ИП Рычкова О.И. включена в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 15), административное правонарушение совершено впервые (л.д. 4) и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное ИП Рычковой О.И. наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Рычкову О.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Деревягина