Дело № 2а-2228/2020
УИД 42RS0011-01-2020-004485-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Курносенко Е.А.,
при секретаре Пермяковой И.Г.,
с участием помощника прокурора г.Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области Романенко Л.Н.,
рассмотрев 23 декабря 2020 года в открытом судебном заседании в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Самсонову С. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратился в суд с административным иском к Самсонову С.А. об установлении административного надзора.
Требования мотивирует тем, что по приговором мирового судьи судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области от <дата> Самсонов С.А. осужден по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата> окончательно определено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>
По приговору мирового судьи судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области от <дата> Самсонов С.А. совершил преступления небольшой тяжести – «угроза убийством», в соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ суд признал наличие в действиях Самсонова С.А. рецидив преступлений <номер>
По приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> Самсонов С.А. совершил преступление, отнесенное к категории средней тяжести – кражу, в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд признал наличие в действиях Самсонова С.А. рецидив преступлений <номер>
Данные преступления совершались при наличии установленного Кировским районным судом г.Кемерово от <дата> в отношении Самсонова С.А. административного надзора сроком на 8 лет на основании приговора Беловского городского суда <номер>
С <дата> Самсонов С.А. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ – 42 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, за период отбытия наказания имеет одно поощрение и тринадцать взысканий, характеризуется отрицательно <номер>
Ссылаясь на положения ст.270 КАС РФ, ч.3 ст. 173.1 УИК РФ, Федеральный Закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.32 Пленума Верховного Суда Российской Федерации №15 от 16.05.2017, административный истец просит установить в отношении Самсонова С. А., <дата> года рождения, освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>, административный надзор на срок 8 лет по приговору суда от <дата>, с убытием к месту жительства: <адрес> а также ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области не явился, на требованиях настаивал, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Самсонов С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, административные исковые требования признал, просил рассмотреть административное дело об установлении в отношении него административного надзора в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся административного истца и административного ответчика, надлежаще уведомленных о дате и месте рассмотрения административного дела.
Суд, заслушав помощника прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Романенко Л.Н., полагавшую, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, просившую установить административному ответчику дополнительно ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Частью 2 статьи 3 приведенного Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
Так, в силу части 6 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что приговором Беловского городского суда Кемеровской области от <дата> Самсонов С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом "а" части 2 статьи 161 УК РФ, пунктом «г» части 2 статьи 161 УК РФ, с применением части 5 статьи 62, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 1 году 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>. При назначении наказания в действиях Самсонова С.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Решением Кировского районного суда г. Кемерово от <дата> Самсонову С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет до конца погашения судимости. Конец срока отбывания наказания <дата>.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от <дата>, решение Кировского районного суда г. Кемерово от <дата> оставлено без изменения.
Поскольку совершенное Самсоновым С.А. преступление, в силу части 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости с учетом положений подпункта "г" части 3 статьи 86 настоящего Кодекса составляет восемь лет после отбытия наказания.
По приговору мирового судьи судебного участка № 7 Беловского городского судебного района Кемеровской области от <дата> Самсонов С.А. совершил преступления небольшой тяжести – «угроза убийством», в соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ суд признал наличие в действиях Самсонова С.А. рецидива преступлений <номер>
По приговору Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от <дата> Самсонов С.А. совершил преступление, отнесенное к категории средней тяжести – кражу, в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд признал наличие в действиях Самсонова С.А. рецидива преступлений <номер>
Данные преступления совершались Самсоновым С.А. при наличии установленного в отношении него административного надзора.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором Самсонов С.А. осужден за совершение преступлений небольшой тяжести (угроза убийством), средней тяжести (кража) с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Назначенное наказание Самсонов С.А. отбывает в ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу с <дата>, освобождается по отбытию срока наказания <дата>.
В период отбытия наказания Самсонов С.А. имеет одно поощрение за добросовестное отношение к труду, и тринадцать взысканий <номер>
Администрацией ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу осужденный Самсонов С.А. характеризуется отрицательно.
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Вместе с тем, из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 данного Федерального закона следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
По смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Учитывая, что Самсонов С.А. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания <дата>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, совершил преступление в период административного надзора, суд приходит к выводу, что Самсонов С.А. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор повторно на срок, установленный законодателем для погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при выборе конкретных административных ограничений, суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия.
Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Принимая во внимание сведения о личности осужденного Самсонова С.А., характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также то, что Самсонов С.А. не встал на путь исправления, суд приходит к выводу, что установление периодичности явок на регистрационные отметки 3 раза в месяц является разумным и будет иметь профилактическое воздействие на поведение осужденного в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из того, что Самсоновым С.А. совершены преступления в состоянии алкогольного опьянения, и в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд полагает необходимым установить Самсонову С.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что установление срока административного надзора в отношении Самсонова С.А. служит целям предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения, оказанию на Самсонова С.А. профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствует его социальной адаптации, суд полагает заявленные требования удовлетворить, и с учетом ч. 3 ст. 273 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 86 УК РФ, установить в отношении совершеннолетнего осужденного Самсонова С.А. административный надзор на срок 8 лет, административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения лечебно-исправительного учреждения - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Самсонова С. А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Самсонова С. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого по отбытии срока наказания <дата>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисление срока административного надзора производить со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Самсоновым С.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Самсонова С. А. административные ограничения в виде:
обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 23 декабря 2020 года.
Судья подпись Курносенко Е.А.
Подлинник документа находится в Ленинск – Кузнецком городском суде города Ленинска – Кузнецкого Кемеровской области.