Дело № 2а-3077/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рудых Г.М.,
при секретаре Санжеевой О.В.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда Заикиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 22 сентября 2020 года административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Смолянскому Тимофею Анатольевичу о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с названным административным иском, указав, что в соответствии с действующим законодательством Смолянский Т.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа Смолянский Т.А. в период 2015, 2016, 2017 года являлся собственником транспортных средств: Toyota RAV4, государственный регистрационный знак №...; Toyota Land Cruiser 200, государственный регистрационный знак №..., Kia Bongo III государственный регистрационный знак №.... В соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог: за 2015 год – 6320 руб., за 2016 год – 16463 руб., за 2017 год – 5731 руб.
Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 837 руб. 17 коп. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 01.12.2015 по 16.10.2019 в размере 2 875 руб. 85 коп..
Кроме того, Смолянский Т.А. в 2017 году имел в собственности объект недвижимого имущества: №..., .... В соответствии с нормами законодательства на данный объект был начислен налог за 2016 год и составляет 18 398 руб.. Задолженность налогу на имущество физических лиц сложилась по начислениям за 2016 год и составляет 18 398 руб.. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы налога на имущество физических лиц, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 1 203 руб. 69 коп..
Также Смолянский Т.А. имел в собственности объекты недвижимого имущества, а именно земельные участки, расположенные в границах городских поселений: в 2015 году – №..., ...; в 2017 году – ..., .... В соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог за 2015 год – 259 руб., за 2017 год – 186524 руб.. Задолженность по земельному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 186524 руб.. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы по земельному налогу, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 28.12.2018 в размере 202 руб. 32 коп. по налогу за 2015 год, пени за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 12 203 руб. 34 коп. по налогу за 2017 год.
Налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 73026855 от 28.07.2016 года, № 82301672 от 02.12.2017 года, № 27869765 от 13.09.2018 года, а также требования об уплате налогов и пени № 2339 от 29.01.2019 года со сроком уплаты до 19.03.2019 года, № 8137 от 06.03.2019 года со сроком уплаты до 23.04.2019 года, № 22360 от 17.10.2019 года со сроком уплаты до 03.12.2019 года, однако, до настоящего времени Смолянским Т.А. транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не были уплачены.
Просит суд взыскать со Смолянского Т.А. сумму задолженности по транспортному налогу за период 2017 года в размере 837 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.12.2015 по 16.10.2019 в размере 2875 руб. 85 коп.; по налогу на имущество физических лиц за период 2017 года в размере 18398 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 1 203 руб. 69 коп.; по земельному налогу за период 2017 года в размере 186524 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2016 по 28.12.2018 в размере 202 руб. 32 коп., за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 12203 руб. 34 коп., а всего сумму задолженности в размере 222244 руб. 37 коп. в соответствии с требованиями № 2339 от 29.01.2019 года, № 8137 от 06.03.2019 года, № 22360 от 17.10.2019 года.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда Заикина Д.А., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, настаивала на удовлетворении.
В судебное заседание административный ответчик Смолянский Т.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен, ранее им было предоставлено заявление о применении срока исковой давности в части требований.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ).
По смыслу ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и в отношении земельных участков, занятых производственными объектами, не могут превышать 1,5 процента их кадастровой стоимости.
Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу подп. 2 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».
Статья 357 НК РФ, устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами. В соответствии с п. 8 названной статьи, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» - налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб.
Ставки указанного налога устанавливаются органами местного самоуправления, поскольку в силу ст. 15 НК РФ указанный налог относится к местным налогам.
Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении местных налогах на территории г. Волгограда» установлены ставки налога на имущество физических лиц.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с действующим законодательством Смолянский Т.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа Смолянский Т.А. в период 2015 года являлся собственником транспортного средства: Toyota RAV4, государственный регистрационный знак №...; в период 2016 года являлся собственником транспортных средств: Toyota Land Cruiser 200, государственный регистрационный знак №..., Kia Bongo III государственный регистрационный знак №..., Toyota RAV4, государственный регистрационный знак №...; в период 2017 года являлся собственником транспортных средств: Toyota Land Cruiser 200, государственный регистрационный знак №..., Kia Bongo III государственный регистрационный знак №.... В соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог: за 2015 год – 6320 руб., за 2016 год – 16463 руб., за 2017 год – 5731 руб.
Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 837 руб. 17 коп. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 01.12.2015 по 16.10.2019 в размере 2 875 руб. 85 коп..
Кроме того, Смолянский Т.А. в 2017 году имел в собственности объект недвижимого имущества: №..., расположенный по адресу – .... В соответствии с нормами законодательства на данный объект был начислен налог за 2016 год и составляет 18 398 руб.. Задолженность налогу на имущество физических лиц сложилась по начислениям за 2016 год и составляет 18 398 руб.. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы налога на имущество физических лиц, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 1 203 руб. 69 коп..
Также Смолянский Т.А. имел в собственности объекты недвижимого имущества, а именно земельные участки, расположенные в границах городских поселений: в 2015 году – №..., расположенный по адресу – ...; в 2017 году – №..., расположенный по адресу – .... В соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог за 2015 год – 259 руб., за 2017 год – 186524 руб.. Задолженность по земельному налогу за 2015 год отсутствует. При этом, в связи с несвоевременной оплатой суммы по земельному налогу за 2015 год, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 28.12.2018 в размере 202 руб. 32 коп.
Задолженность по земельному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 186524 руб.. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы по земельному налогу за 2017 год, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 12 203 руб. 34 коп. по налогу за 2017 год.
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда Смолянскому Т.А. были направлены налоговые уведомления № 73026855 от 28.07.2016 года, № 82301672 от 02.12.2017 года, № 27869765 от 13.09.2018 года, а также требования об уплате налогов и пени № 2339 от 29.01.2019 года со сроком уплаты до 19.03.2019 года, № 8137 от 06.03.2019 года со сроком уплаты до 23.04.2019 года, № 22360 от 17.10.2019 года со сроком уплаты до 03.12.2019 года.
При обращении в суд с рассматриваемым административным иском налоговым органом указывалось, что обязанность по уплате транспортного налога земельного налога, налога на имущество физических лиц за период 2017 года и пени Смолянским Т.А. в полном объеме не исполнена.
Вместе с тем, согласно п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ст. 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что Смолянскому Т.А. были направлены требования об уплате налогов и пени:
- № 2339 от 29.01.2019 года для уплаты налога на имущество физических лиц в размере 18398 руб., пени в размере 264 руб. 16 коп. со сроком уплаты до 19.03.2019 года,
- № 8137 от 06.03.2019 года для уплаты транспортного налога в размере 5731 руб., пени в размере 135 руб. 59 коп. со сроком уплаты до 23.04.2019 года,
- № 22360 от 17.10.2019 года для уплаты пени со сроком уплаты до 03.12.2019 года.
Таким образом, срок исполнения Смолянским Т.А. требования № 2339 от 29.01.2019 года наступил 19.03.2019 года и требования № 8137 от 06.03.2019 года наступил 23.04.2019 года, соответственно определенный законом срок на обращение за выдачей судебного приказа истек 19.09.2019 года и 23.10.2019 года. С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по пени по страховым взносам ИФНС России по Центральному району г. Волгограду обралась к мировому судье судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области только в 29.11.2019 года, то есть с пропуском установленного законом срока на 1 и 2 месяцев.
Судебный приказ от 06.12.2019 года №..., выданный мировым судьей судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Волгограда в отношении Смолянского Т.А., отменен определением мирового судьи от 27.12.2019 года, после чего 26.06.2020 года административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд.
Поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом был пропущен срок, установленный для принудительного взыскания, то соблюдение административным истцом шестимесячного срока предъявления иска после отмены судебного приказа, не может быть расценено, как предъявление исковых требований с соблюдением установленного законом срока, при отсутствии объективных, уважительных причин для его восстановления.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
При таком положении, поскольку ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не доказано наличие правовых оснований для взыскания сумм налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога, срок на обращение в суд с административным иском пропущен, ходатайство о восстановлении названного срока не заявлено и соответствующих доказательств не представлено, суд не усматривает каких-либо законных оснований для удовлетворения административного иска в части требований о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу за период 2017 года в размере 837 руб., по налогу на имущество физических лиц за период 2017 года в размере 18398 руб., по земельному налогу за период 2017 года в размере 186524 руб., в соответствии с требованиями № 2339 от 29.01.2019 года, № 8137 от 06.03.2019 года.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 № 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В силу п. п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 - 48 НК РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 № 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового Кодекса РФ.
После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в удовлетворении требований административного истца о взыскании суммы задолженности за период 2017 года по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу отказано, в связи с пропуском срока, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.12.2015 по 16.10.2019 в размере 2875 руб. 85 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц (за 2017 год) за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 1 203 руб. 69 коп., пени за несвоевременную уплату земельного налога (за 2017 год) за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 12203 руб. 34 коп., в соответствии с требованием № 22360 от 17.10.2019 года.
Между тем, в судебном заседании было установлено, что в соответствии с нормами законодательства на земельный участок, расположенный в границах городских поселений: №..., расположенный по адресу – ... был начислен налог за 2015 год в размере 259 руб.. При этом задолженность по земельному налогу за 2015 год отсутствует. Однако в связи с несвоевременной оплатой суммы по земельному налогу за 2015 год, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 28.12.2018 в размере 202 руб. 32 коп., что подтверждается расчетом.
Вышеуказанная сумма вошла в требование № 22360 от 17.10.2019 года со сроком уплаты до 03.12.2019 года, которая Смолянским Т.А. уплачена не была.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судебный приказ по взысканию данной суммы № 2а-117-5850/2019 был вынесен 06.12.2019 года, то есть в шестимесячный срок после истечения срока уплаты пени, и после отмены судебного приказа 27.12.2019 года, административный иск предъявлен в суд 26.06.2020 года, суд приходит к выводу, что срок не пропущен, в связи с чем, требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда о взыскании со Смолянского Т.А. пени за несвоевременную уплату земельного налога (за 2015 год) за период с 02.12.2016 по 28.12.2018 в размере 202 руб. 32 коп. в соответствии с требованием № 22360 от 17.10.2019 года подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Смолянскому Тимофею Анатольевичу о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени – удовлетворить частично.
Взыскать в бюджет со Смолянского Тимофея Анатольевича, зарегистрированного по адресу: ..., пени за несвоевременную уплату земельного налога (за 2015 год) за период с 02.12.2016 по 28.12.2018 в размере 202 руб. 32 коп. в соответствии с требованием № 22360 от 17.10.2019 года.
В удовлетворении исковых требований ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Смолянскому Тимофею Анатольевичу о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу за период 2017 года в размере 837 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.12.2015 по 16.10.2019 в размере 2875 руб. 85 коп.; по налогу на имущество физических лиц за период 2017 года в размере 18398 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 1 203 руб. 69 коп.; по земельному налогу за период 2017 года в размере 186524 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 04.12.2018 по 16.10.2019 в размере 12203 руб. 34 коп. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: ... Г.М. Рудых
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...