Дело № 2-153/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Шексна 28 февраля 2018 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Орловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кудряшовой М.М. к администрации сельского поселения Чуровское Шекснинского муниципального района Вологодской области о взыскании задолженности по доплате к пенсии,
установил:
Кудряшова М.М. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Чуровское Шекснинского муниципального района Вологодской области о взыскании задолженности по доплате к пенсии. В обоснование иска Кудряшова М.М указала, что она замещала должность муниципальной службы- главного бухгалтера комитета самоуправления Чуровского сельсовета Шекснинского муниципального района, ей постановлением Главы сельского поселения Чуровское № а от ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ размер указанной доплаты составил 4 000 рублей. Ответчик длительное время допускал нарушение срока выплаты установленной доплаты к пенсии, так за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за вычетом периода, в который выплата доплаты к пенсии) была приостановлена) образовалась задолженность по начисленной, но не выплаченной доплате к пенсии в размере 37 920 рублей. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ годы из сумм доплаты к пенсии ответчиком, в нарушение п. 2 ч.1 ст.217 Налогового кодекса РФ, производились удержания налога на доходы физических лиц. Сумма незаконно удержанного налога с доплаты к пенсии за указанный период составила 9 880 рублей. Просит суд взыскать с ответчика доплату к пенсии муниципального служащего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 920 рублей и неправомерно удержанный налог на доходы физических лиц из суммы доплаты к пенсии муниципального служащего за период с ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 9 880 рублей.
В судебное заседание Кудряшова М.М. исковые требования поддержала частично, с учетом их уменьшения в связи с частичным погашением задолженности в размере 2 800 рублей за ДД.ММ.ГГГГ, просила взыскать в ответчика доплату к пенсии в размере 35 120 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, то есть за вычетом периода, в который выплата доплаты к пенсии была приостановлена, а также удержанный с доплаты к пенсии налог на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 9 360 рублей, согласившись с применением срока исковой давности по налогу, удержанному за ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика по доверенности Чегодин В.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ задолженность по доплате к пенсии была частично выплачена в размере 4 000 рублей, из них 1 200 рублей за ДД.ММ.ГГГГ и 2 800 рублей за ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что к требованиям о взыскании удержанного налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 520 рублей подлежит применению срок исковой давности.
Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Вологодской области в судебное заседание не явился, начальник налоговой инспекции Астахова С.Е. просила рассмотреть дело без участия представителя, рассмотрение иска оставила на усмотрение суда.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования Кудряшовой М.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотношением основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ, статья 7 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых, обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.
В соответствии с Законом Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области может быть установлена доплата к пенсии со дня обращения за ней при условии прекращения полномочий главы муниципального образования и только после назначения пенсии по старости, либо по другим, установленным в законе основаниям. Доплата к пенсии предоставляется в размере, определяемом уставом муниципального образования области. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования области с учетом положений настоящего закона области. Размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образования области не может быть ниже 30 % и не должен превышать 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Кудряшова М.М. замещала должность муниципальной службы –главного бухгалтера комитета самоуправления Чуровского сельсовета. Постановлением главы сельского поселения Чуровское от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ей с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к пенсии. На основании утвержденного постановлением Главы администрации сельского поселения Чуровское от ДД.ММ.ГГГГ № Порядка установления и выплаты доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, размер доплаты к государственной пенсии Кудряшовой М.М. составил 4 000 рублей. Данным Порядком установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с его исполнением, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Чуровское.
На основании решения Совета сельского поселения Чуровское от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом решения Совета сельского поселения Чуровское от ДД.ММ.ГГГГ № выплата доплаты к пенсии за выслугу лет была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Доплата за данный период времени Кудряшовой к взысканию не предъявляется.
С учетом частичной выплаты задолженности в размере 2 800 рублей за ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по выплате доплаты к пенсии перед Кудряшовой М.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в который выплата доплаты к пенсии была приостановлена, составила 35 120 рублей и подлежит взысканию с администрации сельского поселения Чуровское
Согласно пункту 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что администрацией сельского поселения Чуровское с доплаты к государственной пенсии, начисленной Кудряшовой М.М., был удержан налог на доходы физических лиц в ДД.ММ.ГГГГ- 520 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ- 6240 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ- 3120 рублей, итого в размере 9 880 рублей.
Рассматривая исковые требования о взыскании неправомерно удержанного налога на доходы физических лиц, суд исходит из того, что пенсионное обеспечение за выслугу лет, предусматривает распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения и осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии государственным служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов, на что указывает правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в определении от 13.10.2009 № 1190-О. На основании пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации эти выплаты не подлежат налогообложению.
Таким образом, сумма удержанного налога на доходы физических лиц, предъявленная истцом к взысканию, составляет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно 9 360 рублей, подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Кудряшовой М.М. к администрации сельского поселения Чуровское Шекснинского муниципального района Вологодской области удовлетворить.
Взыскать с администрации сельского поселения Чуровское Шекснинского муниципального района Вологодской области в пользу Кудряшовой М.М. задолженность по доплате к пенсии в размере 35 120 рублей, сумму удержанного налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 360 рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 марта 2018 года.
Судья Е.В.Шутова