Решение от 03.08.2021 по делу № 5-474/2021 от 12.07.2021

Дело № 5-474/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                 3 августа 2021 года

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес> а, Вагнер А.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении:

Ш.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Автономной Республики Крым, Украина, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, микр. 8, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 часов Ш.С.А., находясь в <адрес> <адрес> <адрес>, реализовал одну бутылку с алкогольной продукцией объемом 0,25 литра, с объемной долей этилового спирта в своем составе 47,0%, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, по цене 50 рублей за 0,25 литра, не имея лицензии на данный вид деятельности, чем нарушил ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

Ш.С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаивался, пояснил суду, что действительно реализовал в указанную дату алкогольную продукцию домашнего изготовления объемом 0,25 литра по цене 50 руб., поскольку на тот момент он не был трудоустроен и нуждался в денежных средствах. В настоящее время он трудоустроен неофициально, имеет заработок.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Красноперекопский» К.А.П. в судебном заседании пояснил, что к нему на исполнение поступил материал, зарегистрирован в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по факту сбыта Ш.С.А. алкогольной продукции домашнего изготовления. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, назначена экспертиза. ДД.ММ.ГГГГ, с учетом заключения эксперта , составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ш.С.А.

    Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с приведенным в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" понятием "спиртосодержащая продукция" к таковой относится как пищевая, так и непищевая продукция.

Подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ определено, что спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (п. 7).

Обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является продажа им алкогольной продукции, которая согласно статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ является пищевой продукцией, или спиртосодержащей пищевой продукции.

Установлено, что определением ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Красноперекопский» К.А.П. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное расследование.

Постановлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Красноперекопский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ назначена судебная экспертиза материалов, веществ и изделий.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представленные на экспертизу жидкости из стеклянной бутылки вместимостью 0,25 дм.куб. с оформлением на водку «<данные изъяты>», из двух полимерных бутылок вместимостью 1,0 дм.куб и 1,5 дм.куб. без оформления являются спиртосодержащими (содержит этиловый спирт) и относятся к спиртным напиткам кустарного изготовления- самогонам.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.С.А. по ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 часов Ш.С.А., находясь в <адрес> <адрес> в <адрес>, реализовал одну бутылку с алкогольной продукцией объемом 0,25 литра, с объемной долей этилового спирта в своем составе 47,0%, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, по цене 50 рублей за 0,25 литра, не имея лицензии на данный вид деятельности.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Общественные отношения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В абзаце 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ закреплено положение о том, розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения Ш.С.А. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела:

- протоколом об административном правонарушении № РК-395890 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);

- рапортом о поступлении сообщения по линии «102» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);

- определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);

- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Красноперекопский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Красноперекопский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);

- протоколом личного досмотра (досмотра вещей, находящихся при физическом лице) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7);

- письменным объяснением свидетеля ФИО4 (л.д. 8);

- протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11);

- письменным объяснением Ш.С.А. (л.д. 12);

- письменным объяснением свидетеля ФИО5 (л.д. 14);

- фототаблицами (л.д. 15-17);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-29)

- актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).

Данные доказательства судья считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают сомнений.

Таким образом, проанализировав все доказательства, суд считает, что вина Ш.С.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и действия его суд квалифицирует по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ как розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении сотрудником полиции протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, не установлено.

При назначении Ш.С.А. административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ш.С.А., согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1); оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 2).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ш.С.А., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

На основании части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

При избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, и руководствуясь положениями части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья считает необходимым снизить Ш.С.А. административный штраф до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, до 15000 рублей.

По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному административному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

В силу п. 1, абзаца 2 п. 2 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, подлежат изъятию из незаконного оборота.

В силу пункта 2 названной статьи изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с изложенным, изъятые вещественные доказательства: черный полимерный пакет, опечатанный листом бумаги с оттиском мастичной печати, с объектами исследования экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (1 стеклянная бутылка объемом 0,25 литра с оформлением на водку <данные изъяты>», 2 полимерные бутылки объемом 1 ми 1,5 литра без оформления), хранящийся в комнате хранения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения либо предметами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, специальном помещении хозяйственного блока МО МВД России «Красноперекопский», согласно акта приема – передачи вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 п.2.2 п.2.3, 14.17.1 ч.1 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.17.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░ ░. 2.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 0,25 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░ 1,5 ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», .

░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░:

- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-474/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шмырин Сергей Александрович
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Вагнер Анна Борисовна
Дело на сайте суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
12.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее