Решение по делу № 5-60/2022 от 13.01.2022

Дело №5-60/2022

УИД:13RS0019-01-2022-000080-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Рузаевка 10 марта 2022 г.

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Казанцева И.В.

при секретаре судебного заседания Данилиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Радаева В.А., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

14 декабря 2021 г. участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району в отношении Радаева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении 14 декабря 2021 г. около 17 часов 05 минут Радаев В.А. находился в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 89, без средств индивидуальной защиты (маски), не выполнив требования пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, статей 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При рассмотрении дела в судебном заседании Радаев В.А. в объяснениях указал, что с протоколом и описанным в нем событием административного правонарушения согласен, он находился в магазине «Пятерочка» без маски, поскольку забыл ее надеть.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ Правительство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наделено полномочиями по принятию решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (подпункт а.1 статьи 10); установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.2 статьи 10); а также предусмотрена обязанность граждан выполнять установленные в соответствии с указанным федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение установленных Правительством Российской Федерации правил поведения установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На территории Республики Мордовия Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ) введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ в подпункте 6 части первой пункта 3 установлено правило, обязывающее граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) в объектах торговли.

Под торговым объектом понимается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Невыполнение Радаевым В.А. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленного в подпункте 6 части первой пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2021 г. (л.д.2); письменными объяснениями Радаева В.А., изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д.2); письменными объяснениями Радаева В.А., опрошенного 14 декабря 2021 г. (л.д.7), письменными объяснениями свидетеля Ж, опрошенного 14 декабря 2021 г. (л.д.8); фотоматериалом (л.д.10).

То обстоятельство, что при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения указан магазин «Магнит» вместо магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 89, не влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных сведений в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения.

К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения считается место совершения противоправного действия.

При описании события административного правонарушения, совершение которого вменено Радаеву В.А., должностным лицом в протоколе об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения указан магазин «Магнит», расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 89.

Из объяснений Радаева В.А., данных 14 декабря 2021 г. и при рассмотрении дела об административном правонарушении, следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении он находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 89.

Свидетель Ж, опрошенный 14 декабря 2021 г., показал, что 14 декабря 2021 г. в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 89, Радаев В.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Согласно картографической информации, размещенной в сети Интернет в программе Web-сервиса «Яндекс.Карты», по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 89, находится магазин «Пятерочка». Магазин «Магнит» расположен по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Маяковского, 99.

Содержание протокола с очевидностью свидетельствует о том, что местом совершения административного правонарушения является объект торговли (магазин), допущенная техническая ошибка при указании названия магазина существа вмененного Радаеву В.А. административного правонарушения не изменяет.

При составлении протокола об административном правонарушении Радаеву В.А. разъяснены его права, с содержанием протокола он ознакомлен, давал объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения, копию протокола об административном правонарушении получил, его право на защиту не нарушено.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, судья районного суда приходит к выводу о том, что Радаев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - не выполнил правило поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обязывающее граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в объектах торговли.

Собранные по делу доказательства достаточны для разрешения дела по существу.

Дело об административном правонарушении возбуждено при наличии повода, предусмотренного частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Действия Радаева В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

С учетом объективной стороны административного правонарушения оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Радаева В.А. от административной ответственности не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Радаева В.А., следует признать привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Радаева В.А., не установлено.

При назначении административного наказания судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Радаеву В.А. административное наказание в виде предупреждения.

Порядок и срок привлечения Радаева В.А. к административной ответственности соблюдены.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

признать Радаева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья Рузаевского районного суда

    Республики Мордовия И.В.Казанцева

1версия для печати

5-60/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Радаев Виктор Алексеевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Статьи

20060.1

Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
13.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Сдача материалов дела в архив
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее