Решение по делу № 2а-2915/2018 от 09.07.2018

Дело № 2а-2915/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2018 года                                г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Широковой Т.П.,

при секретаре Голубеве А.В.,

с участием представителя административного истца Масленниковой И.А.,

представителя административного ответчика Андришунас М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Пермского края к административному ответчику Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о признании незаконным бездействие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, выразившееся в непринятии всех необходимых мер и решений, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, о возложении обязанности организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о признании незаконным бездействия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, указав следующее. Прокуратурой Пермского края проведена проверка, в ходе которой установлено что Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края не осуществляется внутренний финансовый аудит, осуществление которого является императивной обязанностью исполнительного органа государственной власти, на который возложены полномочия главного распорядителя средств бюджета и (или) главного администратора доходов бюджета. Прокуратурой края 02.06.2017 года внесено представление административному ответчику. Из представленной информации Министерства от 23.04.2018 года следует, что аудит не осуществляется по причине отсутствия в штате соответствующего структурного подразделения. Просит признать незаконным бездействие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, выразившееся в непринятии всех необходимых мер и решений, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, возложить обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец заявленные административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в судебном заседании с административными исковыми требования не согласился, представил отзыв в котором указал, что осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости не представляется возможным в виду отсутствия структурного подразделения наделенного контрольными функциями. Возложение обязанности по проведению ВФА на должностное лицо Министерства без проведения организационно – штатных мероприятий путем увеличения численности государственных служащих министерства не представляется возможным.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил отзыв, в котором указал, что исковые требования прокурора поддерживает. В соответствии с принятыми обязательствами, вытекающими из соглашения между Министерством финансов Пермского края и Министерством финансов РФ на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в отношении государственных служащих Пермского края установлено ограничение по увеличению численности в связи с чем проведение штатных мероприятий путем увеличения численности государственных служащих Пермского края в целях осуществления ВФА не представляется возможным. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В силу п. 3.31 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 21-п Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета (администратора расходов краевого бюджета) с закреплением за ним соответствующих расходов.

Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2015 года № 762-п утвержден порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Пермского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Пермского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В соответствии с п. 3.1. Порядка № 762-п внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Согласно ст.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»№ органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пермского края проведена проверка исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края бюджетного законодательства, по результатом которой установлено что Министерством не осуществляется внутренний финансовый аудит. Данный факт представителем ответчика не оспаривается, однако его отсутствует обосновывает объективными причинами, считая, что возложение обязанности по проведению внутреннего финансового аудита на должностное лицо Министерства без проведения организационно-штатных мероприятий путем увеличения численности государственных служащих Министерства, не представляется возможным.    

Вместе с тем суд считает данный довод не состоятельным.

Отсутствие финансовых средств или штатных единиц не может являться основанием для того, чтобы не исполнять требования Закона.

В силу п.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

     Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования заместителя прокурора Пермского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, выразившееся в непринятии всех необходимых мер и решений, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья:                                Т.П. Широкова

    

2а-2915/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее