Решение по делу № 2а-13889/2016 от 06.09.2016

Дело № 2а-13889/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Поповой Т.А.,

при секретаре Есеве К.Е.,

с участием представителя административного истца Тимощенко Т.С.,

судебного пристава-исполнителя УФССП России по Республике Коми Роговой П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 13 октября 2016 года дело по административному исковому заявлению Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений к ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ** ** ** года

у с т а н о в и л:

** ** ** года Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по РК от ** ** **. о взыскании с Агентства РК по управлению имуществом исполнительского сбора в размере ... руб. по исполнительному производству № ..., возбужденному на основании решения Сыктывкарского городского суда по делу № ... от ** ** **., мотивированное неполучением постановления о возбуждении исполнительного производства от ** ** **.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала, доказательств уважительности пропуска срока на обжалование не представила.

Судебный пристав-исполнитель не согласилась с заявленными требованиями, указывая на пропуск срока обращения в суд, а также тем, что постановление о возбуждении исполнительного производства было своевременно направлено должнику, исполнительский сбор взыскан в соответствии с требованиями Закона «Об исполнительном производстве».

ОСП по г. Сыктывкару, УФССП по РК, ... Е.Я., ... Ю.С., надлежащим образом извещавшиеся о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Сыктывкарского городского суда от ** ** **. по делу № ... на Агентство Республики Коми по управлению имуществом возложена обязанность произвести капитальный ремонт кровли дома ... Решение вступило в законную силу ** ** **., ** ** **. выдан исполнительный лист.

На основании заявления ... Е.Я. от ** ** **. ОСП по Сыктывкару № ... ** ** **. в отношении Агентства РК по управлению имуществом возбуждено исполнительное производство № ..., должнику установлен ** ** ** срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику ** ** **., что подтверждается списком № ... внутренних почтовых отправлений с оттиском штампа почтового отделения.

Факт получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства подтверждается письмом ГБУ РК «Центр правового обеспечения» от ** ** **. № ..., которым в ОСП № 2 представлена информация о невозможности исполнения судебного акта в установленный пятидневный срок.

В связи с обращением должника с заявлением в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, постановлением ОСП № 2 исполнительные действия отложены до ** ** **.

Определением Сыктывкарского городского суда № ... от ** ** **. Агентству РК по управлению имуществом предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ** ** ** года сроком до ** ** **

Указом Главы Республики Коми от ** ** **... Агентство РК по управлению имуществом переименовано в Министерство РК имущественных и земельных отношений.

Постановлением ОСП № 2 УФССП по РК от ** ** **. с Агентства РК по управлению имуществом взыскан исполнительский сбор в размере ... руб.

Копия указанного постановления поступила в Министерство РК имущественных и земельных отношений ** ** **. входящий номер ..., в ГКУ РК ...» ** ** **. рег. № ...

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Из положений ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц.

В соответствии со ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Размер исполнительского сбора с должника-организации в случае неисполнения требований исполнительного документа неимущественного характера составляет пятьдесят тысяч рублей.

Установленный частью 12 статьи 30 пятидневный срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований предназначен для обеспечения должнику права как исполнить требования исполнительного листа, так и право представить судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности по уважительным причинам в установленный срок исполнить требования взыскателя.

Непринятие должником в установленный законом срок каких-либо мер по добровольному исполнению требований исполнительного документа, а также непредставление судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности такого исполнения в установленный срок по уважительным причинам является основанием для применения судебным приставом-исполнителем санкции в виде взыскания исполнительского сбора.

Поскольку должником в установленный законом срок, с учетом периода предоставления отсрочки, решение суда исполнено не было, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления от ** ** **. о взыскании исполнительского сбора произведены в точном соответствии с положениями статей 6,12,14,112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Аналогичный срок на подачу жалобы на бездействие должностного лица службы судебных приставов предусмотрен статьей 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав административного истца оспариваемым действием и соблюдения срока обращения в суд лежит на административном истце.

Оспариваемое постановление получено должником ** ** ** административным истцом ** ** **., в суд истец обратился лишь ** ** **., то есть со значительным пропуском срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, при этом административным истцом не указаны причины несвоевременного обращения в суд, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих об уважительности таких причин.

В силу ч. 5 ст. 180, п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Изложенное свидетельствует об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений к ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ** ** ** – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца.

Судья                          Т.А.Попова

2а-13889/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство РК имущественных и земельных отношений
Ответчики
ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
06.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее