Решение по делу № 2а-545/2018 от 06.07.2018

Дело КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

2 августа 2018 года село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Ярусовой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,

с участием административного истца ФИО2,

представителя административных ответчиков – администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, ФИО1 ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главе администрации Моргаушского сельского поселения, комиссии по подготовке проекта администрации Моргаушского сельского поселения о признании незаконным постановления администрации Моргаушского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ФИО1 сельского поселения ФИО1 <адрес> предоставить разрешение на отклонение от предельного параметра в части уменьшения отступа от границ соседнего (смежного) земельного участка с 1 м до 0 м,

установил:

ФИО2 обратился в Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии с административным исковым заявлением к ФИО1 сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главе администрации Моргаушского сельского поселения, комиссии по подготовке проекта администрации Моргаушского сельского поселения о признании незаконным постановления администрации Моргаушского сельского поселения №48 от 10 мая 2018 года и обязании администрацию Моргаушского сельского поселения Моргаушского района предоставить разрешение на отклонение от предельного параметра в части уменьшения отступа от границ соседнего (смежного) земельного участка с 1 м до 0 м.

Требования мотивированы тем, что конфигурация земельного участка с кадастровым номером расположенного под принадлежащим ему зданием автостанции с кадастровым номером по адресу <адрес> не позволяет ему эксплуатировать (использовать) принадлежащие ему указанные объекты недвижимости эффективно и по собственному усмотрению, в собственном имущественном интересе, - что нарушает его право на планируемую реконструкцию (улучшение) данного объекта недвижимости и нарушает его право на эффективное владение и пользование (использование) принадлежащего ему объекта недвижимости по собственному усмотрению, в своём интересе.

В связи с планируемой реконструкцией, переустройством, перепланировкой, капитальным ремонтом нежилого здания (адрес: <адрес>) с его принадлежностями ему - добросовестному приобретателю данного здания находящегося на земельном участке с кадастровым номером имеющим тот же адрес необходимо было получить разрешение на отклонение от предельных параметров планируемого строительства (реконструкции данного здания) как объекта капитального строительства. Для этого, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию (Главе Администрации) и в Комиссию по архитектурно-градостроительным и земельным вопросам при Администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района с заявлением о предоставлении ему разрешения на отклонение от предельных параметров размещения строительства (реконструкции) и эксплуатации принадлежащего ему здания объекта капитального строительства (<адрес>), расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

К данному заявлению ФИО2 были приложены схема расположения (местоположения) земельного(-ых) участка(-ов) и эскизный (Рабочий) проект планируемого к реконструкции объекта капитального строительства, что и предусмотрено ст.24 Правил землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения №С-16/1.

Предоставления каких-либо иных документов ни данная ст.24 Правил землепользования и застройки, ни ст.40 Градостроительного кодекса РФ, ни ст.7 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусматривает.

Однако, не смотря на то что большинство участников проведённых публичных слушаний высказались «ЗА», а не «Против» предоставления данного Разрешения, - Администрация Моргаушского сельского поселения в лице его Главы (Глава Администрации Моргаушского сельского поселения) в своём решении, изданном в виде ненормативного акта - в виде Постановления от ДД.ММ.ГГГГ отказала ему в предоставлении такого разрешения.

Считает данное решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, выраженное в постановлении Администрации (Главы Администрации) Моргаушского сельского поселения №48 от 28 мая 2018 г., подписанное Главой администрации А.В. Мясниковым незаконным, произвольным, ничем не обоснованным.

Просит признать Постановление администрации Моргаушского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию Моргаушского сельского поселения предоставить разрешение на отклонение от предельного параметра в части уменьшения отступа от границ соседнего (смежного) земельного участка с 1 до 0 м.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков - глава администрации ФИО5 просил в удовлетворении требований ФИО2 отказать. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Моргаушского сельского поселения с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства нежилого помещения с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером , т.к. через территорию участка проходит водопроводная сеть и часть тротуара. К заявлению были приложены схема реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке и эскиз главного фасада.

Постановлением администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Муниципальная услуга «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» осуществляется в соответствии с административным регламентом администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» утвержденным постановлением ФИО1 сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 14.11.2016г. №184 (далее - административный регламент), Правилами землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 22.03.2017г. №С-16/1 (далее - ПЗЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ).

Постановлением главы администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> территориальной зоне «Т-1» - зона транспортной инфраструктуры, части сокращения минимального отступа от границы земельного участка с 1 м до 0 м с южной, восточной и северной сторон назначены на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ на публичном слушании присутствовало 30 человек, в т.ч. 19 жителей ФИО1 сельского поселения. На публичном слушании 24 человека проголосовало за предоставления разрешения, 4 человека - против, воздержались - 0. В связи с тем, что приложенная к заявлению схема была изъята ФИО2 во время проведения публичных слушаний принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не представляется возможным. По поводу изъятия обосновывающих материалов в отношении ФИО2 было возбуждено административное дело по ст.19.1 КоАП РФ и рассмотрено мировым судом судебного участка ФИО1 <адрес> (дело ).

Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения рассмотрела итоги публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам заседания комиссии, подготовили заключение о результатах заседания комиссии, в котором рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером 21:17:160303:66, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> территориальной зоне «Т-1) - зона транспортной инфраструктуры», части сокращения минимального отступа от границы земельного участка с 1 м до 02 м с южной, восточной и северной сторон.

Учитывая изложенное, просил отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (часть 2 статьи 227 КАС РФ).

Признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В соответствии со ст.40 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Требования ст.40 ГрК РФ дублируются в ст.24 Правил землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденных решением Собранием депутатов Моргаушского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №С-16/1.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением администрации Моргаушского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» (далее – Административный регламент).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО2 является собственником земельного участка для содержания и обслуживания автостанции, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, Моргаушское сельское поселение, <адрес>, с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением на имя главы администрации Моргаушского сельского поселения с просьбой предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства нежилого помещения с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером , так как через территорию его участка проходит водопроводная сеть и часть тротуара (согласно ст.24 ПЗЗ). К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка с существующей водопроводной сетью.

ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было принято специалистом администрации.

В п.2.6 Административного регламента указаны требования к заявлению и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Кроме прочего к заявлению должны прилагаться обосновывающие материалы в виде эскиза планируемого к проектированию объекта (этажность, общая площадь, площадь застройки, существующие и планируемые места стоянок автомобилей и т.д.). Данный перечь документов является открытым, заявителем по его инициативе могут быть дополнительно представлены документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.

Указанным требованиям и форме заявление ФИО2 не соответствует. Кроме того, к заявлению ФИО2 приложил только схему земельного участка. Какие-либо документы, обосновывающие материалы виде эскиза планируемого к проектированию объекта, из которых можно было бы установить этажность, общую площадь, площадь застройки и др. приложены не были.

В соответствии с п.3.1.3 Административного регламента специалист администрации рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами в течение 2-х дней со дня их поступления в Администрацию.

В течение указанного времени в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.

В случае если заявление с документами поступило из МФЦ в срок, не превышающий 3- х дней со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из МФЦ в Администрацию.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, и не устранения Заявителем замечаний в срок, установленный настоящим пунктом, специалист администрации в течение 10 дней направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается главой администрации.

В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист администрации в течение 3 дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление, подписанное главой Администрации, об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.

Из пояснений истца ФИО2 судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ к нему позвонил специалист администрации Моргаушского сельского поселения и попросила принести недостающие документы. По его устной просьбе его дочь ФИО6 предоставила в администрацию схему реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке 21:17:160303:66 и эскиз проекта, о чем ей была выдана расписка о получении. Он не спрашивал дочь, какие документы она отнесла в администрацию. О том, что была представлена схема реконструкции в черновом варианте, он узнал только во время проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ. Так как, по его мнению, данная схема при публичном слушании не требовалась, в связи с тем, что это просто рабочий чертеж-черновик никем не утвержденный и не согласованный. С целью чтобы заместитель начальника отдела капитального строительства ФИО7 не вводила участников публичного слушания в заблуждение, основывая свою позицию по этой схеме-черновику, он без разрешения членов комиссии забрал ее со стола.

В п.2.7 Административного регламента указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов и сведений, указанных в п.2.6 Административного регламента; отсутствие документов, указанных в приложении к заявлению.

Согласно протокола публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ за предоставление разрешения ФИО2 проголосовали «за» - 24, «против» - 4, «воздержались» - 0.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по Правилам землепользования и застройки Моргаушского сельского поселения на котором был рассмотрено заявление ФИО2 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером по итогам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. Проголосовали: «за» -0, «против» - 4, «воздержались» -0.

Согласно заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии было поручено обеспечить подготовку рекомендаций в адрес главы Моргаушского сельского поселения по вопросу, рассмотренному на публичном слушании.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского <адрес> рекомендовала отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> территориальной зоне «(Т-1) – зона транспортной инфраструктуры», части сокращения минимального отступа от границы земельного участка с 1 до 0 м с южной, восточной и северной сторон.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением глава Моргаушского сельского поселения Моргаушского района постановил отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, части сокращения минимального отступа от границы земельного участка с 1 до 0 м с южной, восточной и северной сторон.

При разрешении данного дела суд исходит из того, что заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям п.2.6 Административного регламента. Кроме того, ФИО2 в ходе публичных слушаний самовольно, без какого-либо разрешения, в нарушение порядка проведения публичных слушаний забрал со стола главы администрации Моргаушского сельского поселения документ – схему реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке , представленный по его устной просьбе в ФИО3 поселения и принятый по расписке работником администрации. Какие либо иные основывающие документы ФИО2 к заявлению приложены не были.

Доводы ФИО2 о том, что он официально не уполномочивал свою дочь приносить в администрацию документы, суд признает не состоятельными. Так как в ходе судебного разбирательства ФИО2 неоднократно пояснял, что именно на его телефон был осуществлен звонок работником сельского поселения с просьбой принести недостающие документы. После чего он попросил свою дочь выяснить каких документов не хватает и принести их в администрацию. То что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не интересовался у своей дочери, какие документы она принесла в администрацию, не принял меры для официальной замены черновика схемы реконструкции на проект, разработанный <данные изъяты> не может служить основанием для самовольного изъятия данного документа и признания его действий законными.

Судом также отклоняются доводы ФИО2 о том, что глава администрации сельского поселения не должен был назначать публичные слушания в отсутствии обосновывающих документов, так как до проведения публичных слушаний администрацией Моргаушского сельского поселения в качестве обосновывающих документов рассматривалась схема, которая была изъята ФИО2 во время публичных слушаний.

В силу вышеизложенного суд считает, что отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, части сокращения минимального отступа от границы земельного участка с 1 до 0 м с южной, восточной и северной сторон выраженный в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, поскольку основан на правильном применении администрацией Моргаушского сельского поселения норм градостроительного законодательства.

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявления, так как оспариваемое решение и действия административных ответчиков приняты и совершены в соответствии с законом в пределах полномочий органа и лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, а права и свободы гражданина ФИО2 не были нарушены.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского <адрес> Чувашской Республики, главе администрации Моргаушского сельского поселения, комиссии по подготовке проекта администрации Моргаушского сельского поселения о признании незаконным постановления администрации Моргаушского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрацию Моргаушского сельского поселения Моргаушского района предоставить разрешение на отклонение от предельного параметра в части уменьшения отступа от границ соседнего (смежного) земельного участка с 1 м до 0 м, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Ярусова

Решение в окончательной форме вынесено 7 августа 2018 года.

Копия верна. Судья А.Н. Ярусова

2а-545/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Никитин Николай Иванович
Ответчики
комиссия по подготовке проектов администрации Моргаушского сельского поселения
Администрация Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики - Чувашии
глава администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района
Другие
Яковлев Евгений Алексеевич
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее